Старый 02.10.2004, 19:52   #133
Olex
 
Рег-ция: 27.07.2004
Сообщения: 1,632
Благодарности: 4
Поблагодарили 10 раз(а) в 8 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от aenohe
так вы считаете что степень образования и понимания имеют какое-то отношние к уровню сознания?
В большинстве случаев, особенно в современной культуре - да. Ведь если человек не умеет, например, читать - можно ли требовать от него каких-то особых качеств сознания?

Цитата:
Сообщение от aenohe
сектантские тенденции нельзя остановить.
Не согласен с этим - на мой взгляд, можно и нужно их попытаться ослабить. Более - того - для этого есть вполне разработанный аппарат, состоящий в непризнании АЙ и теософией церквей (т.е. авторитарных институтов) и принятого в буддизме метода критической оценки как учений, так и слов претендующих на учительство людей.


Цитата:
Сообщение от Michael
Другой случай, когда когда человек принял Учение, но "ломает дрова", "расшибает лоб" и т.д.. В этом случае не Учение приносит вред, а сам человек вредит себе. Здесь же можно понять величину ответственности за распространение Учения его последователями.
Хорошо, согласен - учения не причем. Можно вместо этого говорить о публичности/закрытости того или иного учения. Но как быть, если учение, подходящее для распространения между достаточно подготовленными людьми вдруг стало открытым и из-за этого люди стали в той или иной мере "ломать дрова"?
Вопрос о "публичности" и "закрытости" к Тем, кто Учение дал. Если Они дали именно так и именно в такое время, значит у Них были на это основания. Эти учения оставались скрытыми на протяжении многих столетий.
В отношении уровня образованности: как Вам тот факт, что Рамакришна был неграмотен? А студент Калькуттского университета Вивекананда был Его учеником?
В отношение метода, которым Вы пытаетесь ослабить сектантские тенденции, то он называется профанацией Учений. Этим методом сейчас активно пользуются на Западе в отношении религий и других течений человеческого Духа. В новой европейской Конституции запрещено людям носить религиозную символику, чтобы не обижать чувства других религий. Это путь в никуда. Я имею свое мнение в отношении того, куда этот путь ведет. Если не читали моей темы про Беслан - почитайте. Вы можете и не разделять эту точку зрения, однако, опять же, ничего не навязываю. Я просто хочу показать некоторые тенденции и их законные следствия. Вместо этого метода предлагаю другой: всеми силами духа каждого конкретного человека желать, чтобы был показан и осознан смысл сказанного в Учении, а осознанное было применено в жизнь. Это и приведет к Пониманию Духа, которое, как оказалось, есть неизвестно что, и ко всем другим благим следствиям Учения Света. Просто по пути Учения Света надо идти методами Учения Света, а не своими собственными. Точнее, можно и собственными, но и следствия будут соответствующими. Существует анкекдот про человека, который, неизвестно где вечером потеряв часы, искал их под фонарем, потому что там было лучше видно. Что он там нашел, это уже другой вопрос.
Критическое восприятие - да сколько угодно, но при критике желательно показать понимание того, что критикуешь: его причин, хода развития и законных следствий такого развития. Тогда критика будет конструктивной и основанной на фактах, а не на способом выдавать желаемое за действительное.
Olex вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх