Старый 20.12.2009, 22:04   #452
АлексУ
 
Рег-ция: 05.02.2004
Сообщения: 1,622
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 27
Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях
По умолчанию Ответ: Будущее РД

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение

Цитата:
Сообщение от АлексУ Посмотреть сообщение
...НЙ Музей таки запатентовал Знамя Мира со второй попытки, добавив к нему надпись "Мир через Культуру", которая и отражает суть Знамени Мира. Поэтому, на мой взгляд, Вы несколько искажаете действительность, когда говорите: "запатентовано изображение, включающее Знамя Мира как элемент". Запатентовано Знамя Мира, включающее надпись как элемент. Никаких других изображений, кроме Знамени Мира, в этом патенте нет.
С юридической точки зрения Вы не правы. Любые надписи являются элементом изображения, т.е. предметом патентования является совокупность графики и надписей. Иными словами, Знамя Мира как таковое под регистрацию не подпадает как символ, к примеру, используемый в международном договоре, а предметом патента является изображение Знамени Мира нераздельно с сопутствующей надписью.
Так Адонис, который начал этот спор о Знамени Мира, говорит вовсе не о юридической стороне вопроса. Но о сути произошедшего патентования. А если смотреть по сути, то Знамя Мира, запатентованное НЙ Музеем вместе с сопутствующей надписью - не перестает быть Знаменем Мира.
Приведу простой пример, по аналогии.
Знамя Мира побывало на борту космической станции "Мир" и космонавты поставили на нем свои подписи (реальный факт). Но ведь от этого данное конкретное Знамя Мира не превратилось в тряпочку с подписями космонавтов, на котором знак Знамени Мира присутствует лишь как "один из составных элементов"? Конечно нет - оно так и осталось Знаменем Мира и его общемировое значение только укрепилось от того, что Герои России своими подписями признали Его значимость.

Давайте не будем уходить в высокопарную фразеологию, а просто посмотрим в лицо фактам.
А факты говорят следующее:

1. Примерно в 1962 году руководство НЙ Музея подало заявку на патентования символа Знамени Мира. Без всяких надписей.
Напомню, что С.Н.Рерих тоже входил в состав Совета директоров НЙ Музея, а значит попытка этого патентования предпринималась с его ведома, а не была чьей-то самодеятельностью.

2. После отказа Патентного Бюро США в регистрации (в законе о Товарных знаках и Знаках обслуживания написано, что нельзя патентовать официальные символы Международных договоров, подписанных страной, в которой подана заявка на патентование данных символов) руководство НЙ Музея продолжило попытки патентования знака Знамени Мира. Добавив к нему надпись на английском языке "Мир через Культуру". Эта вторая попытка была успешной.
О чем этот факт говорит? О том, что перед руководством НЙ Музея стояла цель запатентовать Знамя Мира, и для них не имело принципиальной разницы, - по сути, а не по юридической форме, - будет ли Патент на Знамя Мира "в чистом виде" или с надписью. А это значит, что по сути было запатентовано именно Знамя Мира - а не некий другой символ, включающий Знамя Мира как элемент.
Ведь согласитесь, было бы глупо, если бы люди хотели запатентовать вполне конкретный Символ - а в результате запатентовали нечто другое и остались довольны...

3. Года три-четыре назад я задавал Д.Энтину через интернет вопрос - чем было вызвано патентование НЙ Музеем Знамени Мира; может ли он привести конкретные примеры, для чего этот Патент НЙ Музею пригодился. Энтин ответил, что особых случаев применения НЙ Музеем своего патентного права на Знамя Мира он не знает, и может привести лишь тот незначительный эпизод, который я описал выше.
Что это значит? Это значит, что патентование НЙ Музеем Знамени Мира было вызвано не какими-то внешними причинами, требующими срочного вмешательства - но было запланировано заранее, на долговременную перспективу. Т.е. цель патентования была стратегической и имело внутренние причины.
Какие? Спасибо Фарку, он привел
Цитата:
Сообщение от fark Посмотреть сообщение
письмо Д.Энтина
, в котором эти причины явно указаны: "Что касается символа Знамени Мира, мы здесь в Нью-Йорке пытались последовать инструкции Е.И. поместить символ под копирайт".
Т.е. инструкции Е.И.Рерих о патентовании символа Знамени Мира - это все-таки реальность, а не выдумка МЦР. Это снимает большинство претензий к МЦР. Теперь спорить можно разве что об удачной или неудачной форме патентования.
В принципе, о необходимости защиты высоких Символов путем патентования Е.И. писала в нескольких письмах, которые несколько лет назад активно обсуждались - "недопустимо, чтобы разные сомнительные личности и организации прикрывались нашими Символами" (цитирую по памяти). Но это были косвенные свидетельства, поскольку в них явно не говорилось о Знамени Мира. Письмо Д.Энтина - это уже прамое свидетельство того, что в круг Символов, которые требовали по мнению Е.И. патентной защиты от недобросовестного использования, входило и Знамя Мира.

И уж заодно я отвечу Адонису на его претензии.
Лично я не вижу никакой проблемы, и никакого "принижения мирового значения" в факте патентования символа Знамени Мира МЦР и НЙ Музеем.
Объясню.
Во-первых, есть хороший прецедент, когда общественная организация владеет патентными правами на Символ мирового значения - и ни у кого этот факт не вызывает отторжения, или нежелания пользоваться этим Символом. Я говорю о Символе красного креста и красного полумесяца. Если интересно, могу дать ссылку на статью, где об этом прецеденте написано более подробно.
Во-вторых, Международный Центр Рерихов воспринимается большинством культурных людей как полномочный продолжатель дел семьи Рерихов и представительное лицо Рериховского наследия. И Знамя Мира этой культурной общественностью тоже воспринимается как неотьемлемая часть духовного наследия Рерихов - как мировой символ защиты культурных ценностей. И поэтому культурная общественность как к вполне естественному факту относится к тому, что МЦР поднимает Знамя Мира и контролирует его использование. Потому что нормальные люди (не экзальтированные рериховцы) считают Знамя Мира вовсе не символом МЦР - а символом Рериховского духовного наследия. И этим путем Знамя Мира продолжает широко входить в жизнь.
Извините, если я недостаточно ясно изложил свою мысль; я старался...
Приведу пример.
МЦР проводит передвижные выставки картин Н.К.Рериха и С.Н.Рериха. За 18 лет проведены выставки в более чем 400 городах России и Зарубежья - во многих городах по нескольку раз. И на каждой выставке центром всей экспозиции является Знамя Мира, и тут же даются стенды с сопроводительными материалами, описывающие историю Знамени Мира и объясняющие Его мировое значение. И, насколько я знаю, еще ни один директор музея или его сотрудники не посетовали - чего это МЦР в центре композиции выставки картин великого русского художника вывешивает свой "частный логотип". Выше я постарался объяснить, почему они так не считают. Как это считаете Вы.

Жаль Адонис, что вместо обсуждения интересной темы приходится тратить столько времени на "вечные" споры, которые Вы зачем-то актитвно культивируете в открытой Вами же теме...

Последний раз редактировалось АлексУ, 20.12.2009 в 22:13.
АлексУ вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (2)