Цитата:
Сообщение от Michael Толкования зависят от сознания. |
При достаточной степени символизма, которая имеется в АЙ - да. Тогда возникает вопрос - начиная с какого уровня сознания можно читать АЙ, чтобы не получился вред?
Цитата:
Сообщение от Michael Что до темных - о них, возможно, говорится так много, чтобы усилить зоркость, дозорное состояние сознания людей, т.к. темные сильно вредят людям и делам. |
Понимаете, в чем дело - в данном вопросе АЙ входит в расхождение с общеизвестными буддийскими практиками - например, с практикой воспитания равностного отношения к людям. Т.е. если буддизм воспитывает равностное отношение как к "врагам", так и к "друзьям", обосновывая это субъективностью данных понятий и необходимостью устранения привязанности, зависти и т.п., то, получается, что АЙ - наоборот - может воспитывать неравное отношение к людям, что может являться причиной, например, привязанности или гордыни. Поэтому возникает вопрос - для чего позитивного могла использоваться, например, привязанность? Мне кажется, один из приемлемых вариантов ответа - для собирания людей на воплощение Великого Плана - строительства "Звенигорода".
Цитата:
Сообщение от Michael К тому же, книги писались во время перед Армагеддоном и многие параграфы относились к самим Рерихам и к конкретным ситуациям. Довольно опасно "примерять" на себя параграфы, которые "не для нас", но именно это и наблюдается, с соответствующими последствиями ... |
Учитывая, что толкование зависит от сознания и мы не можем точно определить, что "для нас", а что - нет - может быть, предполагалось изучение АЙ только под руководством Рерихов?
Цитата:
Сообщение от Michael То, что пишет Росов это только его понимание. Там чувствуется журналистский подход ... |
На мой взгляд, подход Росова основан на анализе документов и фактов, и такой подход мне более импонирует, чем основанный на субъективных предпочтениях.