Старый 26.09.2004, 10:46   #27
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 38,413
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,693
Поблагодарили 4,764 раз(а) в 3,183 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Честно говоря, не слышал о "серенькости" и "зигзагах" постепенного пути.
Сергей, по-моему, Вы не поняли мою мысль. Речь идет о том, что путь сутры требует "многие Кальпы" и представляет собой медленный и "мягкий" путь восхождения. Этот путь не требует от ученика сразу полной самоотдачи в отличии от "быстых" путей к коим относится в том числе и тантра. С этим Вы согласны ?

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Также, на мой взгляд, весьма сомнительно полное отнесение АЙ к "тантрическому" пути - но не в этом суть.
Снова, видимо, не поняли. Действительно это другой вопрос и я привел пример тантры, что бы показать, что с точки зрения сутры тантрический метод выглядит вестьма авторитарным и далее по тексту. С этим Вы согласны ?

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Просто, на мой взгляд, мышление, не понимающее полутонов - является достаточно ущербным и вряд ли может являться целью практики - как постепенной, так и стремительной.
Видимо, опять не поняли. Мой посыл исходил из того, что в реальном пути нет "третьего" состояния и каждую минуту человек либо восходит, либо нисходит. С этим Вы согласны ?

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Наоборот, одна из целей практики - понимание пустотности (например, таких терминов, как "враг"). В АЙ же мы можем встретить, как мне кажется, противоположные вещи - например, позиционирование "темных", как самосущих "врагов". Да и обычно для начала практики тантры человек уже должен иметь понимание пустоты - а здесь получается наоборот.
Ну, во первых, мы же решили, что суть не в тантре. Нет никаких посылок к тому, что бы Агни Йога являлась калькой тантрического метода. Во-вторых, надо более детально разобраться, что есть понятие "враг" в Агни Йоге. Какова его "роль" и "природа".

Как Вы бы могли прокомментировать следующую шлоку из "корневой" книг А.Й. (некоторые моменты я выделил особо):

Цитата:
4.303. Руки врага всегда готовы уничтожить дела, Нами решенные. Уши врага напряжены услышать полезную ему клевету. Мало сказать: "Радуйтесь врагу", надо научить понять пути врага. Как неизвестное при задаче, стоит враг. Но это неизвестное равняется известным Нам данным. Значит, возможно решение каждого обнаруженного врага.
Считайте точно обстоятельства ваших действий. Умейте упомнить условия ваших чувствований, к ним снова вернемся.
Называем врагом каждое неизвестное. Его надо решить, завоевать и обратить в известное, короче говоря, познать. При познании нужно, прежде всего, следить за собою. Подходя к зверю, охотник рассчитывает каждое свое движение.
Вам будут твердить об ужасных оккультных тайнах, но вы будете подходить просто, твердые в себе. У Нас первым условием битвы считается знание своих обстоятельств. Неизвестное узнаем, приближаясь к нему. Нечего говорить о нем заранее, ведь даже границ его не знаем.
Утверждая во всем исследование, мы должны согласиться в способах познавания. Будем знать направление движения, но не будем мешать себе утверждением врага. Соединим предвидение с реальным движением. Каждая обнаруженная часть неизвестного будет завоеванием, без удивления, без трепета и даже без чрезмерного восторга. Ведь каждый час, даже самый недвижный, может приблизить нас к неизвестному. Великое Неизвестное можно представить как друга, но испытателю полезнее считать его врагом. Все признаки неизвестного более соответствуют признакам врага. Прежде всего, говорим о бесстрашии, но оно не нужно против друга. Подвиг завоевания также предполагает врага.

Если напутствую вас, как завоевателей, то этим предвижу битву. Великое Неизвестное, как враг, увлекает к победе.
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
У меня еще есть немного другая гипотеза - деление на "светлых" и "темных" в АЙ призвано замотивировать читающего на более активное сопротивление злу в окружающем мире - т.е., возможно, препдолагалось, так людей удастся "расшевелить", чтобы было меньше "серости".
Сергей, по-моему, Вы пересказываете мой первый тезис С той разницей, что Вы считаете наличие "серости" чем-то надуманным, благим обманом, а я же предполагаю, что с точки зрения эволюции "серое сознание" - это данность, которая существенно замедляет движение.

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Подумалось - может, Рерихи хотели создать нечто подобное - тогда для этого вполне подошли бы идеи о "темных"-"врагах", "бессердечных", "беспрекословному подчинению учителю" и т.п. Вживя данные идеи в сознание паствы потом можно было бы ей управлять - например, при построении описанного у В.А.Росова "Звенигорода"...
Думаю, что такой подход не соотвествует идеям Агни Йоги.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх