11.11.2009, 18:43 | #7 |
Рег-ция: 03.10.2008 Сообщения: 3,035 Благодарности: 222 Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях | Ответ: Соломон Цитата: Сообщение от mika_il Более-менее полная мысль звучит так: Цитата: «Соломон вполне может рассматриваться масонами как миф[1], так как они на этом ничего не теряют, ибо все их секреты каббалистичны и аллегоричны во всяком случае для тех немногих, кто их понимает. Однако, для христианина лишиться Соломона, сына Давида, из потомства которого якобы родился Иисус, это действительная потеря.» | Теперь читаем цитату Е.И.Р., как Вы ее приводите: Цитата: «М. 1 ч. н., 22-е апр. 1922 — Читай S.D. III т. стр. 173 — 20 строка. — S.D. III — 419 — 16 стр. [Запись на противоположной стороне разворота тетради:] To give up Solomon — involves a real loss. Even an Arhat goes to hell in case he doubt[s] anything. [Отказаться от Соломона — означает реальную потерю. Даже Архат идет к чёрту в случае, если он в чём-либо сомневается].» | И находим ниже в ТД: Цитата: «Правильные истолкования Буддийской Философии увенчаны толкованием на один тезис Школы Прасанга, что Даже Архат попадает в ад, если в чем-либо усомнится, превращая таким образом наиболее свободомыслящую религию в мире в систему слепой веры. Эта «угроза» относится, просто, к известному закону, что даже Посвященный может потерпеть неудачу и не достичь своей цели, если он хоть на миг усомнится в действенности своих психических сил, – это алфавит Оккультизма, что известно каждому каббалисту.» | Не «сомнение в существовании исторического Соломона суть страшный грех», как Вы изволили отрезюмировать, а отказ от имени Соломона есть «реальная потеря» и риск «потерпеть неудачу и не достичь своей цели». Это очевидно – в основе построения образа всегда лежит живая творческая идея (Имя). Соломон – универсальный образ «братства строителей Храма», работающий под опекой более старшего брата – Хирама. Разве дальше в тетрадях не записано то же «прочтение»?: — Царь-Строитель, не пожалевший лучших материалов для храма — счастье тебе! <....> | Версия преподнесенная Совой. Цитата: Сообщение от sova Судя по записям в тетрадях, Е.И.Рерих начала читать «Тайную Доктрину» примерно к началу 1922 года. В её записях есть даже конкретные указания, какую строку какого тома нужно прочесть. Среди прочих есть и такая запись: Цитата: М. 1 ч. н., 22-е апр. 1922 — Читай S.D. III т. стр. 173 — 20 строка. — S.D. III — 419 — 16 стр. [Запись на противоположной стороне разворота тетради:] To give up Solomon — involves a real loss. Even an Arhat goes to hell in case he doubt[s] anything. [Отказаться от Соломона — означает реальную потерю. Даже Архат идет к чёрту в случае, если он в чём-либо сомневается]. | В т.н. «3-м томе» ТД на 20 строке 173 страницы начинается вот это предложение: Цитата: For the Christian, however, to give up Solomon, the son of David — from whom Jesus is made to descend — involves a real loss. <перевод:> Для христианина, однако, отказаться от Соломона, сына Давида — потомком которого сделали Иисуса — означает реальную потерю. | Про идущего к чёрту Архата на той странице текста ЕПБ ничего не сказано. Возможно, это такой способ утверждения Символа Веры в тетрадях Е.И.Рерих: сомнение в существовании исторического Соломона суть страшный грех. | Зачем же так обрезать цитаты, толковать их по своему усмотрению, в результате чего теряется их смысл? Да, не хорошо получается __________________ Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса. |
| |