Тема: Соломон
Старый 11.11.2009, 18:43   #7
rigzen
 
Аватар для rigzen
 
Рег-ция: 03.10.2008
Сообщения: 3,035
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 222
Поблагодарили 317 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Соломон

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Более-менее полная мысль звучит так:
Цитата:
«Соломон вполне может рассматриваться масонами как миф[1], так как они на этом ничего не теряют, ибо все их секреты каббалистичны и аллегоричны во всяком случае для тех немногих, кто их понимает. Однако, для христианина лишиться Соломона, сына Давида, из потомства которого якобы родился Иисус, это действительная потеря.»

Теперь читаем цитату Е.И.Р., как Вы ее приводите:

Цитата:
«М.
1 ч. н., 22-е апр. 1922 — Читай S.D. III т. стр. 173 — 20 строка. — S.D. III — 419 — 16 стр. [Запись на противоположной стороне разворота тетради:] To give up Solomon — involves a real loss. Even an Arhat goes to hell in case he doubt[s] anything. [Отказаться от Соломона — означает реальную потерю. Даже Архат идет к чёрту в случае, если он в чём-либо сомневается].»
И находим ниже в ТД:
Цитата:
«Правильные истолкования Буддийской Философии увенчаны толкованием на один тезис Школы Прасанга, что Даже Архат попадает в ад, если в чем-либо усомнится, превращая таким образом наиболее свободомыслящую религию в мире в систему слепой веры. Эта «угроза» относится, просто, к известному закону, что даже Посвященный может потерпеть неудачу и не достичь своей цели, если он хоть на миг усомнится в действенности своих психических сил, – это алфавит Оккультизма, что известно каждому каббалисту.»
Не «сомнение в существовании исторического Соломона суть страшный грех», как Вы изволили отрезюмировать, а отказ от имени Соломона есть «реальная потеря» и риск «потерпеть неудачу и не достичь своей цели».
Это очевидно – в основе построения образа всегда лежит живая творческая идея (Имя). Соломон – универсальный образ «братства строителей Храма», работающий под опекой более старшего брата – Хирама.
Разве дальше в тетрадях не записано то же «прочтение»?: — Царь-Строитель, не пожалевший лучших материалов для храма — счастье тебе!
<....>
Версия преподнесенная Совой.
Цитата:
Сообщение от sova Посмотреть сообщение

Судя по записям в тетрадях, Е.И.Рерих начала читать «Тайную Доктрину» примерно к началу 1922 года. В её записях есть даже конкретные указания, какую строку какого тома нужно прочесть. Среди прочих есть и такая запись:

Цитата:
М.
1 ч. н., 22-е апр. 1922
— Читай S.D. III т. стр. 173 — 20 строка.
— S.D. III — 419 — 16 стр.
[Запись на противоположной стороне разворота тетради:] To give up Solomon — involves a real loss. Even an Arhat goes to hell in case he doubt[s] anything. [Отказаться от Соломона — означает реальную потерю. Даже Архат идет к чёрту в случае, если он в чём-либо сомневается].
В т.н. «3-м томе» ТД на 20 строке 173 страницы начинается вот это предложение:

Цитата:
For the Christian, however, to give up Solomon, the son of David — from whom Jesus is made to descend — involves a real loss.

<перевод:>

Для христианина, однако, отказаться от Соломона, сына Давида — потомком которого сделали Иисуса — означает реальную потерю.
Про идущего к чёрту Архата на той странице текста ЕПБ ничего не сказано. Возможно, это такой способ утверждения Символа Веры в тетрадях Е.И.Рерих: сомнение в существовании исторического Соломона суть страшный грех.
Зачем же так обрезать цитаты, толковать их по своему усмотрению, в результате чего теряется их смысл?
Да, не хорошо получается
__________________
Среди монотонности обыденности лишь немногие ощущают реальность Космоса.
rigzen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх