Старый 09.09.2004, 03:55  
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,467
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,116
Поблагодарили 1,579 раз(а) в 902 сообщениях
По умолчанию

Жертва, жертва, жертва;
после - получение,
и после торжество духа.


Когда Учитель три раза произносит слово "жертва", то каждый прочитавший их мысленно спрашивает себя: "что я могу принести сейчас в жертву?"
Оценив свои возможности для жертвы мы можем либо побыстрей перейти к следующим строчкам Учения (выяснив для себя, что мы еще не готовы для проявления жертвы), либо еще более глубоко задумываемся - "что может послужить наиболее соизмеримой и целесообразной возможностью для самопожертвования?"
Почему Учитель завел речь о жертве?
Что ему нужно от нас?
Конечно, не жертв в виде животных, крови, истязаний и т.п. ритуалов, что обычно связаны с прочными предрассудками о жертвоприношениях у некоторых народов, приносимым высшим силам, или с магическими ритуалами по вызыванию "духов".
Здесь речь идет о порядке прохождения духовного пути.
Многие хотят достичь многого в Мире Духа, но при этом проявляя большую несоизмеримость. Обращаясь к Высшим Силам, желая скорейшего духовного достижения, некоторые "подвижники" не желают пожертвовать ничем из своих накоплений.
Поэтому Учитель и обращает внимание - сначала жертва, а после - получение.
Именно так, а не наоборот, как некоторые - мол, вы мне дайте чудесные способности, а я буду жертвовать их во благо.
Троекратное повторение слова "жертва" говорит о том, что для достижения чего-либо нужно приложить много усилий. Лишь на троекратное усилие, лишь на напряжение всех сил идет отклик Высшего Мира.
Возьмем несколько известных примеров самопожертвования.
Например, героический поступок Александра Матросова, пожертвовавшего своим телом, чтобы закрыть пулеметную амбразуру. Что он получил от своей жертвы? Благодарность и уважение мужеству Александра от миллионов людей воспитанных на его примере. Для чего он жертвовал собой? Не ради этой благодарности. Представьте себе: бетонное оконце, изрыгающее смертельный огонь и косящий насмерть его товарищей. Насколько же нужно было забыть про себя, чтобы мгновенно принять этот простой жизненный шаг - лечь на амбразуру. Это простое действие помогло его товарищам достичь цели, взять боевую высоту, выиграть бой. Ценой одной жизни были спасены многие.
Вечная слава тебе, Александр!
Перед глазами стоит пример массового самопожертвования и мужества и в наши дни. Речь идет о тех, кто своим телом защищал детей и врачей во время террористического акта в Беслане от жестоких нелюдей, стрелявшим детям в спину. События в Беслане никого не оставили равнодушными. Президент России Владимир Путин оценил их так:
Цитата:
" В Беслане – буквально пропитанном горем и болью – люди еще больше заботились и поддерживали друг друга. И не боялись рисковать собой во имя жизни и покоя других. Даже в самых нечеловеческих условиях они оставались людьми. Невозможно примириться с болью потерь. Но испытания еще больше сблизили нас, заставили многое переоценить. Сегодня мы должны быть вместе. Только так мы победим врага."
Другой пример.
Педагог В.А. Сухомлинский, потративший многие годы безвыездной работы в сельской школе. Что он мог принести в жертву? Он пишет: "я посвятил свою жизнь детям и после длительных раздумий назвал свой труд "Сердце отдаю детям", полагаю, что имею на это право".
"Ну, это слова", - скажут некоторые, -"Его сердце все время, всю его жизнь оставалось у него в груди ". Ответ, поясняющий в чем собственно состояла жертва Сухомлинского можно найти в его следующих словах: "Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям!"
Любовь к детям - вот в чем состоял смысл его жертвы. Любовь это нечто нематериальное, но самое дорогое, что мы можем отдать кому-то - Родине, родителям, любимому, детям ... или Учителю, которые научил нас любить все это.
Вот так мы обнаруживаем еще один пример того, какой силой обладают духовные богатства. Поэтому Учитель и сказал в предыдущей шлоке: "У нас на весах устремление духа тяжелее всего". Так можно понять правильно его намек о том, чем мы можем пожертвовать - отдать себя своему предназначению, своему устремлению духа.
Отдать себя.
Отдать себя.
Отдать себя.
После - получение ...
Что же мы получим, если она будет бескорыстная и направлена на общее благо? Тоже жертву, но уже других людей, ради вас, ради наилучшего исполнения вашего дела, дела вашей жизни.
Жертва - это значит отказ от чего-то во имя другого. Отказ от чего-то означает замену ветхого в себе на частичку сияющего общего блага.
Только такими совместными усилиями (и в первую очередь своими собственными) мы добиваемся того, что захотел наш дух, а значит и Учитель.
А значит, наступает ... торжество духа!
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх