![]() | #124 | ||
Рег-ция: 22.07.2009 Сообщения: 321 Благодарности: 13 Поблагодарили 44 раз(а) в 33 сообщениях | ![]() Юрию Болотову, большое спасибо за ссылку на книгу, интересно и полезно. Но вы как - то , на мой взгляд, скатились на исправление следствий а не причин. Причины (по автору), и с этим сложно не согласится - это недостаток социализации у русских. Он приводит очень характерный пример разбирая пословицу У России две беды ... "В самом деле, почему «дороги» – это «беда»? Иначе говоря, почему они такие плохие или их нет вовсе? А потому, что дорога требует именно социальности – умения вместе общее дело делать, умения договариваться и т. д. Дорога сама по себе символ этого общего дела, общей пользы, то есть, социальности. И её нет. Потому есть дороги такие, какие они есть. Простой пример: построили люди дома – хорошие, кирпичные, двухэтажные. Целый поселок образовался -- как водится в России, вдоль по одной, главной улице или по той же дороге. Дорога между этими домами плохая, хотя дома, стоящие по её краям, строили люди не бедные, и они могли бы и дорогу сделать. А вот – не получается. И подъезжают хорошие машины к хорошим домам по рытвинам и ухабам. Потому что с домом всё ясно, он -- свой, а с дорогой сложнее, она – общая, а значит, как принято говорить, «ничья». Именно так: не общая, а «ничья». Была бы она чья-то (Иванова, Петрова и т. д), то всё было бы ясно. А так – «ничья». Потому что хозяина у неё нет. Таким хозяином могло было бы быть местное общество, хотя бы, поселковое или деревенское. Но его как раз нет. Потому так – «ничья». То есть, дороги тут – не беда, а знак беды. Знак асоциальности. Она тут и есть беда. 2. В самом деле, почему «дураки» - это беда? А тут надо посмотреть, кого тут имеют в виду под этим словом. Это, конечно, «начальство», которое всё делает не так или делает просто не то. А происходит это потому, что оно бесконтрольно – общества или общественной Силы нет, нет той же самой, одним словом, социальности. Потому оно всё делает так, как ему удобно, как ему выгодно или просто неправильно, потому что обратной связи между «начальством» и «населением» нет. И за то одни называют других «дураками». Это, конечно, товарищи по «населению» русского массового человека, его ближние, которые тоже всё делают не так или не то. Ну, скажем, устраивают в дачных местах свалки не там, где надо. И надо бы решить эту проблему, договориться между собою, решить вместе, что с этими свалками делать, но это как раз не получается. А происходит это потому, что нет самой такой привычки – говорить друг с другом, договариваться, делать вместе общее дело. Нет социальности. Потому всё всеми делается так, как всем же и не нравится. Хотелось бы, конечно, чтоб всё было иначе, но всё идет так, как идет. В итоге все называют всех «дураками». «Две беды – дураки и дороги»? Нет, конечно. Беда одна – асоциальность. А дураки и дороги – две стороны этой одной медали. " А создание "Партии Рериха" или если хотите "Партии Будущего" без решения проблемы асоциальности - это путь в никуда. Когда доходит дела до верховодства Рериховцы иной раз не чем не отличаются от всех остальных. Пример конфликта СибРО и МЦР достаточно характерен. | ||
![]() |
|