Старый 06.07.2009, 13:43   #12
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Реинкарнация присутствовала в раннем христианстве

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Е.И.Рерих просто и понятно разъясняет этот двойственный принцип:
Цитата:
Лишь при сопоставлении этой двойственности, или пар противоположений, высекаются искры познания и возможно совершенствование, или эволюция. Вечное движение, или эволюция, создает и относительность всех понятий. Так, познание действительности достигается лишь путем вечной смены и сопоставления пар противоположений.

Действие противоположений производит гармонию, подобно центробежной и центростремительной силам, которые, будучи взаимозависящими, необходимы друг другу, чтобы обе могли существовать. Если бы одна остановилась, действие другой немедленно стало бы разрушительным. Именно мир проявленный держится в равновесии силами противодействующими. Эти противодействующие силы или пары противоположений, принимают в нашем сознании ту или иную окраску или качество, т.е. становятся добром или злом. На каждом плане проявления степень зла и добра оценивается сознанием человека по уровню его развития. Добро на низшем плане может явиться злом на высшем, и наоборот. Отсюда и относительность всех понятий в мире проявленном
.
Да, просто и ясно. «Относительность всех понятий», и это касается не только «правды и лжи, добра и зла, свободы и деспотизма, боли и удовольствия, эгоизма и альтруизма», но также истины и неистины.
Что в каком-то отношении кажется более истинным, в другом – оказывается менее.
Если же подняться на одну ступень в сторону обобщения, то можно сделать вывод, что чем больше что-то утверждается в своей истинности по сравнению с другими во всех отношениях, тем больше от этой истинности отдаляется.
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
...отрывок из замечательного письма Маха Когана, написанного 130 лет назад, но актуального и в наше время:
Цитата:
Доктрина, провозглашаемая нами, единственно истинна
Мы считаем, что сейчас в мире - христианском, мусульманском или языческом - справедливость игнорируется, а честь и милосердие отброшены прочь. Одним словом, видя то, что главные цели Т[еософского] О[бщества] неверно истолковываются теми, кто более других хочет служить нам лично, - как мы можем иметь дело с остальным человечеством, с бичом, известным всем как "борьба за жизнь", который является реальным и самым плодовитым источником большинства несчастий, страданий и всех преступлений? Почему эта борьба стала почти всеобщей схемой мира? Мы отвечаем: потому что ни одна религия, за исключением буддизма, до сих пор не научила практическому презрению к земной жизни, тогда как каждая из них, все с тем же единственным исключением, посредством ада и вечных мук и проклятий вселяла в людей величайший страх смерти. Поэтому мы видим, что борьба за жизнь наиболее яростно свирепствует в христианских странах и больше всего распространена в Европе и Америке. Она ослабевает в языческих странах и почти неведома среди буддистов. В Китае, во время голода, в массах, невежественных в собственной и любой другой религии, было отмечено, что матери, пожиравшие своих детей, проживали в местностях с наибольшим числом христианских миссионеров; там же где не было ни одного и лишь бонзы владели землей, население умирало с глубочайшим равнодушием.
Правильные и логические объяснения проблем великого двойственного принципа - правды и лжи, добра и зла, свободы и деспотизма, боли и удовольствия, эгоизма и альтруизма - так же невозможны для них сейчас, как и 1881 год тому назад. Они более далеки от их разрешения, чем когда бы то ни было; однако где-то должно существовать соответствующее объяснение этих вопросов, и если наши доктрины доказывают свою правомочность и способность сделать это, то мир скоро признает эту истинную философию, истинную религию, истинный свет, который дает истина и ничего, кроме истины.
Понимаю, что может быть напрямую к теме дискуссии это и не относится, но посчитал, что было бы не правильным не высказать свое отношение к этому.
Абсолютный аспект Истины нам недоступен, поэтому нам остается оперировать лишь относительными понятиями или представлениями о ней. А здесь имеет место быть лишь вечное приближение.
Нет религии выше Истины. К Истине ведут множество путей-религий, каждый из которых также имеет множество ступеней приближения. И чем выше ступень, какого-то из путей, тем наверное меньше различий и больше общего видится между данным путем и соседними
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 06.07.2009 в 13:54.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх