Цитата:
Сообщение от andrush_254 Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский [теперь уже взялись за Общину. | Речь идёт о том, что в первом издании к Марксу и Ленину было одно отношение, а во втором - другое, а в 44 г - третье. |
Цитата:
«…Сейчас наблюдается устремление учения буддизма в направлении северо-западном и учения Ленина в направлении юго-восточном. В свое время обвиняли Будду в извращении древних учений, так же указывают на изменение Лениным традиций марксизма. Лучше назвать оживлением традиций, ибо народный вождь должен быть на гребне всех новых горизонтов…», (7. стр.116). |
В ургинской "Общине", сразу говорится о измененном марксизме, ленинский вариант признается более верным. Так что в 1944 году Е.И. Рерих ничего не меняла в своем отношении к марксизму.
Цитата:
Невежественный убогий коммунизм и насилие над свободой мысли, преподанные Марксом, обернутся в общинное начало Будды и Христа, осознанные как Кооперация и сотрудничество народов Новой Эры. |
Вы конечно можете придираться и пытаться найти несостыковки, но непредвзятому человеку, ясно что в письме говорится о том, что в "Общине" реализововалось. Тоесть действия были направлены на переработку насильственного комунизма по Марксу - в общинное начало преподанное Буддой и Христом.
Цитата:
Сообщение от andrush_254 "Уже после завершения Центрально-Азиатской экспедиции, при подготовке второго издания «Общины», Елена Ивановна Рерих, по понятным причинам, изъяла параграфы о Ленине. Упоминания о нем заменила словами «социальный реформатор» или «социальный психолог». Термин «коммунист» был заменен термином «общинник». http://www.roerich.kz/shurnal/texts/rer_about_lenin.htm |
Как уже объяснял, первое издание было специфическим, направленным на конкретную страну. Что бы приблизить к реалиям СССР, от них оттолкнутся. Не ищите тут особых тайн.