Старый 20.06.2009, 00:37   #277
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 312 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предопределенность и свобода воли

Цитата:
Сообщение от aurora Посмотреть сообщение
Я знаю, что он это говорит, у меня тоже есть доступ к этой книге. Переведите, пожалуйста, если Вас это не затруднит , на язык, понятный для всех.Я так понимаю, что Вы одобрили эту цитату, если её опубликовали.
Да, одобрил. Если очень кратко, то математическим языком он говорит, что абсолютной свободы нет ни для кого и ни для чего, потому как все в этом мире взаимосвязано и подчинено законам.
Также он говорит, что свободы воли совсем нет как у низкразвитых существ, так и у высокоразвитых. У высокоразвитых - потому что они едины с целым, а оно по отношению к себе не движется.

Цитата:
Действительно, совершенный человек содержит в себе в одинаковой степени все движения, все эмоции, все стремления и переживания; все в нем и ничего нет вне его. В нем нет движения как в целом, но он есть само движение в частях своих, так как все в его существе вечно двигается, вечно изменяется, вечно варьируется. Когда целое недвижимо, а подвижны лишь части его, - это значит, что целое устранилось от непосредственного действия и предоставило деятельность частностям. Если нет у целого движения, у него нет и свободы воли, ибо наличие свободы воли есть лишь указание на то, что часть воли человека может свободно во вне проявляться, ибо она не связана полярными антиподами; если нет и не может быть в принципе движения, не может быть и внешнего проявления воли, не может, следовательно, быть и свободы воли. Итак: как Божество, так и совершенный человек свободной воли не имеет; их воля, как таковая, бесконечно громадна, но она замкнута и целиком направлена вовнутрь себя.
У низкороазвитых свободы воли нет, потому что
Цитата:
"...все его поступки и стремления целиком управляются законами рефлекса и ассоциации; влияние его индивидуальности ничтожно, в нем не проснулся еще царь, он только раб, а потому в нем нет даже самой воли, а потому и подавно - ее свободы. ..."
Между этмим двумя крайними точками свобода воли определяется степенью развития. Она изначально с развитием человека возрастает до некой максимальной величины, а затем, после того, как развитие превышает некий уровень, постепенно начинает уменьшаться до тех пор, пока не исчезнет полностью в момент, когда человек становится единым с целым (богом, абсолютом) потому. что целое не движется относительно себя.

Я согласен почти со всем. Единственный момент, над которым еще есть желание подумать - это неподвижность целого. До конца не понимаю.
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх