![]() | #266 | ||
Рег-ция: 11.05.2009 Сообщения: 138 Благодарности: 0 Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях | ![]() Цитата:
Странно слышать такие утверждения. В индусской йоге, где всё классифицировано, знание (джняна) и вера (бхакти) - разные пути, и оба хорошо апробированы. В теософских терминах, бхакти йога это путь к Высшей Триаде через астрал к Буддхи, минуя Манас. Согласно принципам бхакти йоги, значение имеет не обьект веры, который может казаться глупым или даже абсурдным, а качество (или искренность) веры. Да, "Верить вообще можно во что угодно. И даже черпать в этом силы". Но именно в этом и состоит особенность пути веры, на котором человек принимает твердое решение поклоняться избранному существу или идеалу, игнорируя все соображения, основанные на разуме. Это иллюстрирует классическая тибетская притча в изложении Н.К.Рериха: Одна мать много раз просила сына привезти ей священное сокровище Будды. Но молодец забывал просьбу матери. Говорит она: "Вот умру здесь перед тобой, если не принесешь и теперь мне". Но побывал сынок в Лхасе и опять забыл материнскую просьбу. Уж за полдня езды от дома он вспомнил, но где же найти в пустыне священные предметы? Нет ничего. Вот видит путник череп собачий. Решил вынуть зуб собаки и обернул его желтым шелком. Везет к дому. Спрашивает старая: "Не забыл ли, сынок, мою последнюю просьбу?" Подает он ей собачий зуб в шелке и говорит: "Это зуб Будды". И кладет мать зуб в божницу, и творит перед ним самые священные молитвы, и обращает все свои помыслы к своей святыне. И сделалось чудо. Начал светиться зуб чистыми лучами. И произошли от него чудеса и многие священные предметы. | ||
![]() |
|