21.08.2004, 16:34 | #10 | ||
Banned Рег-ция: 31.07.2004 Адрес: Центр М Сообщения: 463 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении | Община, 172. Сомневается кто-то, как примирить ассимиляцию сознания с обменом мыслей, называемым спором? Нужен ли спор? Не будет ли спор явлением диссимиляции? У Нас спора не существует, он выражается в обоюдном обогащении сознаний. Именно, долгая ассимиляция позволяет претворять противоречия в обогащение запаса знаний. Противоречия обычно лишь различные качества одного и того же явления. Конечно, когда противоречия истекают из невежества, то и спор обращается в яму отбросов. Пусть сознание осветит подвал мышления, и смешные споры обратятся в рассуждения пользы и радости. Община, 255. Не поддерживайте спор с незнающими. Явите явное молчание, если знаете о невменяемости собеседника. Утверждайте молчанием знание своё. Чуждые люди не затемнят ваш взгляд. Учите ваших молодых друзей промолчать, когда нет моста к сознанию. Учите их только один раз взмахнуть мечом, если пролетит стрела оскорбления. Агни Йога,1929 Учитель украшает спор, но не удлиняет его. Сердце, 21Кроме того, избегайте споров о бесспорном. Мир Огненный, ч.I, 43. Нередко люди говорят о том же самом в таких различных словах, что нет возможности словами примирить их. Тогда не утомляйтесь спором, но сердечно замолкните. Дайте поработать огненной энергии, она сумеет найти хотя бы и узкий ход. Так при всех обстоятельствах помните, что у вас имеется запас всепроникающей энергии. Мир Огненный, ч.III, 495 Не прошение и не спор раздражения, но устремленный сердечный обмен умножает великую Благодать. Люди должны учиться мыслить, значит пристойно утверждать мысль о Высшем — кто ясно, кто туманно, но все по тому же пути Огненному. Аум, 195.Утверждаю, что можно совершить множество полезных деяний, когда не будет растрачиваться энергия на бездельные споры и ссоры- Братство, 34. Спор может выявить истину, но чаще всего он засорит пространство. Учитель должен знать насколько ученик может участвовать в споре, не внося раздражения. Нужно знать эти меры, ибо Братство, прежде всего, нуждается в равновесии. Братство, 598.Таким образом, самое тревожащее обстоятельство для человечества в Братстве разрешается просто, не тратя ненужных споров и трений. Там, где осознано, что первенство есть великая жертва, там не будут препираться о земных наименованиях. Сколько времени и энергии сохранится на основах Братства. Надземное т.I, 279.Споры и недоумения возникают большей частью от невмещения Беспредельности. Надземное т.I, 534.Мыслитель иногда усовещивал спорщиков, указывая, что простейшее воспринимается особенно трудно- Надземное т.I, 663. Урусвати знает тщетность спора с предубежденным противником. Надо понять, где граница полезного распространения Истины. Невозможно настаивать там, где каменное сердце не хочет воспринять. Надземное т.I, 746.Даже малейшее психическое нездоровье может превращать верного сотрудника во вредителя. Надо заботливо понять состояние собеседника, чтобы не ухудшить его положения; лучше промолчать, нежели начать вредоносный спор. Можно отличать особо опытных психологов, когда они без обиды обойдут спор и не внесут ненужного раздора. Иногда можно обождать день или даже час, когда настроение сотрудника изменится и получится состояние отзывчивое. Ценно уловить такую вибрацию и преподать убедительно сведение о Надземном Мире. Мыслитель говорил: «Учитесь соединять и не разъединять». Надземное т.I, 926Сколько вредных споров пресекает достижения! Письма Елены Рерих. II, 24. 5. 36. Вы пишете, что прискорбны все споры и полемики около высоких понятий. Совершенно верно, и особенно прискорбна полемика невежества, ибо она ничего, кроме озлобления, не приносит. Нельзя пытаться объяснять другим то, что сами мы не уяснили себе; истинно, ничего кроме соблазна не получится. Но обмен мыслями среди высокообразованных людей есть великое творчество, ибо от обмена и столкновений мнений высекаются искры Истины. Но, именно, нужен обмен мыслями, а не невежественный спор. | ||
|