Старый 09.06.2009, 16:45   #3
Georgy
 
Рег-ция: 30.06.2006
Адрес: Белогорск
Сообщения: 989
Благодарности: 111
Поблагодарили 168 раз(а) в 114 сообщениях
По умолчанию Ответ: Живая Этика в государственной жизни России (?)

Книга, конечно, объёмная, не много желающих найдётся почитать.
Но интересная. Переворачивает многие наши устоявшиеся представления.

Попробую-ка я передать здесь коротко суть, изложить свои комментарии.
В несколько постов войдёт, тоже не коротких. Но, с разрешения админа...
Тем более, на этом форуме уже был подобный опыт.

А всё потому, что выводы из этой книги, в моих комментариях, непосредственно "рериховцев" касаются. Мысль здесь есть интересная, нашему новому поколению на заметку.

Прежде уточню, почему название темы звучит так, а не иначе, скажем, - "Рериховцы в государственной жизни России".
Уж очень условный этот термин. Неопределённый. Потому и такой скандальный в настоящих жизненных условиях.

Кто это - "рериховец"? Взял книжку в руки, прочёл пару страниц (или даже три), согласился - уже рериховец?
Нравится живопись Рериха - уже рериховец?
Записался в кружок под вывеской "Знамени Мира" - уже рериховец?

...Есть общество, есть культура общества, есть Живая Этика - теперь уже часть культуры России. Тем более это верно для будущей России, о которой все наши помыслы. Есть люди культуры, есть культурные люди, используя общепринятое выражение. Есть люди а-культурные. Причём всё это без различия социального положения в обществе.

Можно даже так сказать, имея в виду будущее, - культурный человек, приличный, так сказать, человек общества не знать Живую Этику не может. Так же, как, например, заповедей Христа не знающий - вырождающееся из общества исключение.

Говорят, сейчас в России все христиане. А если не христиане, то православные точно. Вчера ещё все были марксистами, сегодня христиане. Завтра все... рериховцы?

Вдвигаем это наше условное определение в будущее. Как вам - звучит?..
Вот и я не знаю.
Не знаю, как там будет в будущем, но сегодня всякое условное определение, к личности мятущегося человека отнесённое, сужает горизонт возможностей, вводит ограничительные рамки.

Поэтому предпочтительнее, на мой взгляд, говорить о роли Учения Живой Этики в общественной, культурной, научной, политической, государственной жизни России. О роли и предназначении Учения в обществе людей народа нашего.

И я не вижу в таком взгляде никаких вольных разделений - рериховцы, христиане, политики, писатели, чиновники, крестьяне, рабочие или водители трамваев. Все они составляют наше общество и жизнь всех их так или иначе изменит Великое Учение, вступающее в свои эволюционные права.
Georgy вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх