![]() | #3 | ||
Рег-ция: 30.06.2006 Адрес: Белогорск Сообщения: 989 Благодарности: 111 Поблагодарили 168 раз(а) в 114 сообщениях | ![]() Книга, конечно, объёмная, не много желающих найдётся почитать. Но интересная. Переворачивает многие наши устоявшиеся представления. Попробую-ка я передать здесь коротко суть, изложить свои комментарии. В несколько постов войдёт, тоже не коротких. Но, с разрешения админа... Тем более, на этом форуме уже был подобный опыт. А всё потому, что выводы из этой книги, в моих комментариях, непосредственно "рериховцев" касаются. Мысль здесь есть интересная, нашему новому поколению на заметку. Прежде уточню, почему название темы звучит так, а не иначе, скажем, - "Рериховцы в государственной жизни России". Уж очень условный этот термин. Неопределённый. Потому и такой скандальный в настоящих жизненных условиях. Кто это - "рериховец"? Взял книжку в руки, прочёл пару страниц (или даже три), согласился - уже рериховец? Нравится живопись Рериха - уже рериховец? Записался в кружок под вывеской "Знамени Мира" - уже рериховец? ...Есть общество, есть культура общества, есть Живая Этика - теперь уже часть культуры России. Тем более это верно для будущей России, о которой все наши помыслы. Есть люди культуры, есть культурные люди, используя общепринятое выражение. Есть люди а-культурные. Причём всё это без различия социального положения в обществе. Можно даже так сказать, имея в виду будущее, - культурный человек, приличный, так сказать, человек общества не знать Живую Этику не может. Так же, как, например, заповедей Христа не знающий - вырождающееся из общества исключение. Говорят, сейчас в России все христиане. А если не христиане, то православные точно. Вчера ещё все были марксистами, сегодня христиане. Завтра все... рериховцы? Вдвигаем это наше условное определение в будущее. Как вам - звучит?.. Вот и я не знаю. Не знаю, как там будет в будущем, но сегодня всякое условное определение, к личности мятущегося человека отнесённое, сужает горизонт возможностей, вводит ограничительные рамки. Поэтому предпочтительнее, на мой взгляд, говорить о роли Учения Живой Этики в общественной, культурной, научной, политической, государственной жизни России. О роли и предназначении Учения в обществе людей народа нашего. И я не вижу в таком взгляде никаких вольных разделений - рериховцы, христиане, политики, писатели, чиновники, крестьяне, рабочие или водители трамваев. Все они составляют наше общество и жизнь всех их так или иначе изменит Великое Учение, вступающее в свои эволюционные права. | ||
![]() |
|