Старый 09.06.2009, 00:11   #84
Amarilis
 
Аватар для Amarilis
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 7,004
Благодарности: 654
Поблагодарили 1,441 раз(а) в 930 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге

Цитата:
Сообщение от николаййй Посмотреть сообщение
И в христианских догматах отрицается перевоплощение души, но про конкретное отрицание перевоплощения духа мне не приходилось слышать. А что не отрицается, то возможно.
В христианстве существовали Святые Старцы, которые пройдя истинно монашеский путь и достигли огромных духовных и мистических высот. Они вполне могли (уверен что знали, есть основания) проникать только своим мистическим опытом в тайны мироздания и иметь знания, которые по понятным причинам не могли вливаться в общецерковное учение. Свои знания Они передовали только ближайшим ученикам, а те в свою очередь передовали достойным, способным правильно этими знаниями распорядиться. Если не находили достойных, то эти знания не передовались и угасали. Можно предположить что в христианстве существовала своя эзотерическая традиция. Одним из таких центров был Афон.
А закон перевоплощения не отвергаю, а пытаюсь сгладить противоречия между последователями Учения Живой Этики и Православными. Просто для меня этих противоречий несуществует.
Интересно, что в раннем христианстве отношение к идее перерождения было естественым. Многие отцы христианской церкви: Климент Александрийский, Юстиниан Мученик, святой Григорий Нисский, святой Иероним, Ориген не считали, что идея перерождения хоть в чем-нибудь противоречит идее христианства. Но в 553 году перерождение как идея была запрещена высочайшим указом императора Юстиниана.
Юстиниан был хорошим политиком и искусным дипломатом, что позволило ему сделать головокружительную карьеру - от сына бедного македонского крестьянина до императора Священной Римской империи. В то же время он был "человек коварный и нерешительный... полон иронии и притворства, лжив, скрытен и двуличен". Благодаря своей энергии и вниманию к мелочам он провел громадную работу и смог объединить множество разрозненных законов империи в один единственный "Кодекс Юстиниана", а также значительно расширил границы империи. Но Юстиниан пошел дальше - он решил навести порядок не только в мирских, но и в духовных делах.
В то время христианство состояло из отдельных течений, многие из которых принимали идею перерождения. Юстиниан посчитал такое положение дел вредным, естественно, не по религиозным, а по политическим мотивам - он полагал, что если граждане империи будут думать, что у них в запасе есть еще несколько жизней, они не будут так усердны в государственных делах. Юстиниан умел добиваться своих целей - первым делом он отправил Константинопольскому патриарху Мине послание, в котором Ориген представлялся как злостный еретик. Затем, в 543 году, в Константинополе по приказу Юстиниана был собран собор, на котором с его одобрения был вынесен вердикт, где перечислялись и осуждались ошибки, якобы допущенные Оригеном. (Нужно сказать, что на всех соборах, которые проводились во время правления Юстиниана, окончательное решение принимало не собрание епископов, а сам император единолично).
После собора Папа Вегилий выразил недовольство тем, что Юстиниан вмешивается в дела Церкви, и отверг императорский вердикт, но позже, после угроз со стороны императора, он вынужден был издать указ, в котором предал анафеме учение Оригена. Однако этот указ вызвал настолько сильное недовольство со стороны авторитетных епископов Галлии, Северной Африки и ряда других провинций, что в 550 году Папа был вынужден его отменить.
В 553 году Юстиниан собрал V Вселенский собор в Константинополе. Едва ли собор можно было назвать «Вселенским», поскольку на нем присутствовали в основном представители восточной Церкви - большинство западных епископов отказались принимать участие в этом сомнительном мероприятии. Сам Папа, несмотря на то, что находился в это время в Константинополе, в знак протеста не участвовал в вынесении окончательного вердикта, за что был сослан императором на один из островов Мраморного моря.
Результатом этого собора стал указ, который более чем однозначно определил отношение Церкви к перерождению (реинкарнации). После "запрещения" перерождения высочайшим указом, всякое упоминание о нем было равносильно подписанию себе смертного приговора - автора подобных высказываний средневековая церковь сжигала вместе с его книгами. Но находились люди, которые не боялись говорить о своих убеждениях даже под угрозой костра. Один из них, был великий итальянский философ и богослов Джордано Бруно.

Последний раз редактировалось Amarilis, 09.06.2009 в 00:13.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх