Цитата:
Сообщение от Michael Разрыв (как временная неопределенность) происходит в миге настоящего, цепочки причин и следствий постоянно "твердеют" в точке настоящего. До момента настоящего они фиксированные - это прошлое, т.к. события уже произошли. Мне нравится определение настоящего как точки, в которой многовариантное будущее переводится в одновариантное прошлое. В будущем многие цепочки еще "мягкие" и относительно податливые для изменений, чем выше сознание тем больше ему видно предполагаемое будущее, тем более серьезное влияние оно может оказывать. Есть также неколеблемое ничем и никем из людей будущее, формы которого определены и "высечены" Высокими Духами из материи Огненного мира для воплощения вниз, но они более общего плана, например: будет Община, а потом Братство людей. В концепции абсолютной предопределенности все поле причин и следствий фиксировано в принципе, "залито эпоксидкой" от начала времен. В концепции свободного развития "эпоксидкой" залито только прошлое. Будущее можно исправить, но ближайшее будущее бывает изменить очень сложно (сложно подвинуть нити выходящие из застывшей "эпоксидки" на ее границе), проще изменить более далекое будущее, в котором нити более подвижны. |
Вы хорошо описали свое видение процесса выбора. Хорошо описали роль настоящего. Но, опять же, не раскрыли сути вопроса - как именно обусловленное становится свободным. До какого момента есть условия, и после какого их нет. Однако я не хочу изматывать Вас бесконечными вопросами. Давайте не будем спешить. Возможно со временем ответы появятся "сами по себе". Будем считать, что Вы видите то, чего я не вижу.
Я сейчас подумал над другим вопросом. Есть ли вообще смысл в свободе человеческой воли. Не для человека, как части целого, а для самого целого. Если он (или оно) дал (или дало) нам свободу, то для чего. Ему в этом какой смысл. Какую роль мы играем в жизни Бога, что пользуемся таким правом?