Старый 19.01.2009, 09:32   #120
paritratar
 
Аватар для paritratar
 
Рег-ция: 02.02.2005
Сообщения: 14,989
Записей в дневнике: 6
Благодарности: 2,489
Поблагодарили 1,637 раз(а) в 1,287 сообщениях
По умолчанию Ответ: Распознавание и бдительность

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от manihara Посмотреть сообщение
чувства существуют в вашем мозге, который воспринимает мир через внешние пять восприятий (осязание, зрение, обоняние, слух и вкус). Взаимодействие с внешним-очевидным миром - это взаимодейсвие с его отражением через эти пять чувств и следовательно, восприятие их мозгом, декодирование и анализ. И ничего более. Это наш видимый, так сказать грубый мир.

В этом грубом мире, как в матрешке существует Мир Тонкий и Мир Огненный, которые пятью чувствами не воспринимаются и следовательно, для обычного человека не существуют. Тем не менее, мозг в состоянии выработать привычку воспринимать и шестое чувство. 90 % неиспользованного потенциала мозга - это резерв для восприятия большей действительности, чем просто видимый очевидный мир. Люди-рентгены, телепаны, экстрасенсы и т.д., - это пример того, как мозг адаптируется и приспосабливается к новым восприятим и чувствам. И вы будете утверждать, Александр5, что чувств не существует? Без них вы не в состоянии идентифицировать себя как-то, а вы говорите не существует.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА сущ-я чув-в - ваш мозг, который воспринимает этот мир через них. Прямее док-в просто не бывает.
Заметьте, я сознательно опустил тезис о том, что мир иллюзия, а следовательно и его восприятие такая же иллюзия. подумайте для чего я это сделал...
Во первых, я и утверждал, что ДОКАЗАТЕЛЬСТВ чувств не существует, так как доказательства есть компонент гуны разума, в которой нет чувств.
Иллюзии - это не к моей фразе.

Во вторых, поэтому делаем вывод. Рассуждения о чувствах чувствами не являются.

В третьих, разум и чувства соединяются в целое.

В четвертых, значит есть еще один элемент, который их объединяет.

В пятых, этот элемент - субъект.

Поэтому - не бывает чувствующего разума, чувствующей силы, или сильных чувств, или разумных сил, ибо эти попарные компоненты не объединяются по своей природе. Но субъект, носитель любви, т.е. носитель свойства - объединять, как раз способен "навесить" их всех на себя и тем самым, соединяя с собой образовать из них целое.

Бывает чувствующий кто-то, разумный кто-то и сильный кто-то.
Если этот кто-то разумен и чувствителен, то создается иллюзия, что чувства объединились с разумом, как бы сами собой. Теряется субъект, т.е. теряется тот, кто является носителем бытия. Это восприятие мира и есть иллюзия.

Т.е. иллюзия есть вера субъекта в то, что разум, чувства и силы бывают сами по себе, без субъекта. Тогда субъект не знает себя и полагает, что он комбинация гун, что он есть конструкция состоящая из сознания, чувств и сил.

Такому пропавшему, на духовном пути, ставиться стандартная задача - освободись от влияния гун!

И тот, кто считает себя этой троичной конструкцией - попадает в тупик, Ибо разум не может освободиться от влияния разума, чувства не могу уничтожит влияние чувств, а сили не могут избежать влияния других сил.

Палкой же по голове выбивается рассуждения ученика, когда он общение с мастером (субъект - субъект) заменяет на рассуждения перед мастером. Палкой отгоняют представления, от которых Елена Ивановна советовала освободиться в самом начале.
Ну любой мастер знает, что главное самостоятельное мышление, поэтому общение с ним, естественно, тоже важно, и вместе с тем важны и уже высказанные мысли насчет неправильного мышления ученика. И мне думается, Е.И. говорила не о всяких представлениях, а о предрассудках и предубеждениях, т.е. о неправильных представлениях.

Понятно, что субъект воспринимает, но в нашем контексте это ничего не меняет. Потому что словами освободись от гун - от них не освободишься, но это дает направление мышлению. И чувства, о которых мы говорим, существуют, потому что мозг-субъект их делает такими (сущими). Следовательно, нужно работать с мозгом-субъектом-мышлением, а не с чувствами как таковыми. Мы через чувства можем придти к Истине постепенно меняя точку видения, но наш мозг привык чувствам придавать истинность, чем затемняет Действительность и делает восприятие неправильным.

Опять же здесь может который раз возникнуть путаница в понимании терминологии. Я, например, говорю о высших чувствах, которые ведут к Истине. Живая Этика называет такое явление чувствознанием. Но это спокойное и достоверное знание затемняет завеса низших чувств астрала (иллюзорные). И наш мозг воспринимает то, на что привык реагировать, т.е. на низшие выбрыки астрала.

Тут также возникла путаница с явлением привычки. По-моему, привычка рано вставать, делать зарядку, чистить зубы и вести дисциплинированную здоровую жизнь - есть замечательное человеческое свойство. Привычка, говорят, втора натура. Также до автоматизма доведенное мастерство вождения автомобиля также очень удобно в жизни. вот и про мозг такой же разговор. Ум, как возничий, куда привык поворачивать, туда и мысли гонит. А мозг, как регистратор впечатлений, что привык замечать и на что реагриовать, так и будет замечать и реагировать. Или высшее, или низшее, или и то и другое, постепенно заменяя одно другим. Это приученность и есть йога.
Живая Этика говорит, что йог все необычное вводит в обычность и тем завоевывает действительность.
__________________
Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира.
paritratar вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх