Старый 08.06.2008, 18:53   #17
Kim K.
 
Аватар для Kim K.
 
Рег-ция: 16.09.2005
Адрес: Черкассы
Сообщения: 4,197
Благодарности: 0
Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Ответ: Естественный и искусственный путь

Владимир, я не поддерживаю то разделение темы, которое вы произвели, потому что вы вырезали начальные этапы в другие темы, здесь же хотите говорить лишь о высших, найсложнейших к пониманию этапах.

В таком разделении я смысла не вижу, но всеже автор темы -- вы.

Тепреь о вопросах --

Определенная сложность в том, что я не знаю-- согласны ли вы уже с утверждением, что Любовь к Учителю, Преданность, Верность и Мудрость являются качествами, которые нарабатываются в течение многих воплощений (потому что приведенные мной цитаты в теме, где вы говорили что это не так, остались без ответа). Будем считать, что согласны.

На определенном уровне развития (по достижении состояния Архата) Будда заповедывал оставить данное Учение Дхармы.
Цитата:
Предположим, что человек, идя по пути, пришел к широкой глади воды, ближний берег которой ненадежен и опасен, а дальний берег надежен и безопасен, но нет парома или моста с этого берега на другой. К нему может прийти мысль: “Вот эта широкая гладь воды, ближний берег которой ненадежен и опасен, а дальний берег надежен и безопасен, но нет парома или моста с этого берега на другой. Что, если я соберу траву, хворост, ветки и листья, и связав их вместе в плот, с помощью плота, прилагая усилия руками и ногами, безопасно переберусь на дальний берег”. И тогда этот человек, собрав траву, хворост, ветки, и листья, и связав их вместе в плот, с помощью плота, прилагая усилия руками и ногами, безопасно переберется на дальний берег. Когда он переберется на дальний берег, он может подумать так: “Как мне пригодился этот плот! Ведь с его помощью я, прилагая усилия руками и ногами, безопасно перебрался на дальний берег. Что, если я подниму его себе на голову или нагружу на спину, и тогда пойду туда, куда хочу”. Монахи, как вы думаете? Сделав так, сделает ли этот человек то, что нужно сделать с этим плотом?-- Нет, господин.-- А как ему поступить, чтобы сделать то, что нужно, с этим плотом? При этом, монахи, человек, перебравшись на дальний берег, может подумать так: “Как мне пригодился этот плот! Ведь с его помощью я, прилагая усилия руками и ногами, безопасно перебрался на дальний берег. Что, если я вытяну его на сушу или отпущу его плавать по воде, а затем пойду туда, куда хочу”. И поступив так, этот человек сделает то, что нужно сделать с плотом. Этим самым, монахи, я показал вам, в чем Дхарма похожа на плот, служа для цели пересечения, а не для удерживания. Монахи, зная, что Дхарма похожа на плот, оставляйте даже (умелые) качества (дхаммы), не говоря уже об остальных.
http://www.dharmawiki.ru/index.php/М...ма_Никая_сутта
Нет смысла в медитации на равновесие ума, если в Чаше отложено равновесие. Оно уже есть, его не надо искать. Нет смысла медитации на сострадание, если Боддхичитта взрощена. Нет смысла в том, чтоб применять методы попечения над ростком, когда он уже стал деревом.

Тот, кто сумел открыть в себе Глаз Добрый и сумел овладеть искусством мышления, больше не нуждается НИ В КАКИХ "упражнениях медитации", даже в сосредоточении на возникновении своих мыслей: все это происходит в нем совершенно естественно и непрерывно.

Некогда мы все были животными, и проходили свойственный животным цикл развития. Став человеком мы больше НЕ нуждаемся в том, чтобы заново проходить этот цикл.

Агни-Йога призвана собрать миллиард. Миллиард кого? тех, кто любит поклоняться фетишам? осмеивать чужие религии? лгать и клеветать?
нет.
миллиард тех воплощенных, кто достиг наибольших успехов в предыдущих духовных исканиях. Им больше не нужны "упражнения медитации", они живут в медитации, как мы живем в состоянии человека, а не животного.
Цитата:
Ценность такого проявления в том, что совершенно превзойдены обычные правила сосредоточения.
Сложность же осознания этой шлоки, (по моему мнению вмещающей всю АЙ -- от самых первых указаний к взращиванию Глаза Доброго и ежедневного очищения мышления и до "оставления плота Дхармы") лишь (лишь... какое многоликое слово) в том, чтобы верно оценить свое духовное состояние. Если человек верит в то, что он четко осознает свое мышление и ни при каких условиях не допускает "мышления мохнатого" -- для него есть много более интересные занятия, нежели сосредотачиваться на своем дыхании, отслеживать зарождения мыслей и выявлять качество реакций сознания на окружающие раздражители. Он может очищать пространство вокруг себя чистотой мысли. Он может чувствовать Провод как я чувствую клавиатуру, и словно камень водопада разбивать на миллионы отсветов посылаемую сверху Благодать. Он может сказать другому так, что тот воспрянет духом: "Путь Есть" и может улыбнуться так, что и в БОМЖе, (не будем идеалистами -- пусть всего на минуту), воспрянет осознание себя как человека.
__________________
Vox audita perit; litera scripta manet
Kim K. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх