Старый 02.06.2008, 14:48   #60
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,047
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,093
Поблагодарили 1,099 раз(а) в 811 сообщениях
По умолчанию Ответ: Медитация

Цитата:
А что подразумевается под словом "бодхисаттва"? Буддисты мистической
системы Махаяны учат, что каждый будда проявляется (ипостатически или
иначе) одновременно в трех мирах Бытия, а именно: в мире кама (сильных
и страстных желаний - это чувственная вселенная или наша земля) в виде
человека; в мире рупа (форм - все же сверхчувственном), как бодхисаттва;
и в высочайшем духовном мире (в мире совершенно бестелесных существований),
как Дхьяни-Будда. Последний существует в пространстве и времени вечно,
т. е. от одной маха-кальпы до другой, - синтетической кульминацией
этих трех является Ади-Будда*, Принцип Мудрости, который есть Абсолют,
и поэтому вне времени и пространства. Их взаимоотношения следующие:
Дхьяни-Будда, когда мир нуждается в человеческом будде, "создает"
посредством силы дхьяны (медитации, всемогущей концентрации)
разумом-рожденного сына - бодхисаттву, чья миссия заключается в
том, чтобы он после физической смерти своего человеческого, или
Манушья-Будды продолжал его работу на земле до появления следующего
будды. Эзотерический смысл этого учения ясен. У простого смертного
его принципы являются только более или менее яркими отражениями семи
космических и семи небесных Принципов, Иерархии сверхчувственных
Существ. У будды же они являются почти самими этими принципами in esse.
Бодхисаттва заменяет в нем карана шариру, принцип Эго, и остальное
соответственно; и именно так Эзотерическая Философия объясняет
значение фразы, что "силою дхьяны (или абстрактной медитации)
Дхьяни-Будда (Дух Будды, или Монада) создает бодхисаттву" или
облеченное астралом Эго внутри Манушья-Будды. Таким образом, в то
время, как Будда погружается обратно в нирвану, откуда он вышел,
Бодхисаттва остается позади, чтобы продолжать работу Будды на земле.
Следовательно, именно этот Бодхисаттва мог предоставить низшие
принципы в призрачном теле Аватара Шанкарачарьи. (Тайная Доктрина, Тайна Будды)
Цитата:
Это невидимый, невесомый Дух всего сущего и невидимый, но даже слишком ощутимый ток, излучающийся из пальцев здорового магнетизера, ибо это есть жизненное электричество сама Жизнь. Названное в насмешку маркизом де Мирвиллем Туманным Всемогущим, оно до сих пор именуется теургами и оккультистами Живым Огнем. И нет ни одного индуса, совершающего на заре известного рода медитацию, который не знал бы его воздействия. (Тайная Доктрина)
Цитата:
Тишина, медитация, взаимодействие с собой вот ближайшие подходы к невидимому. Они возвышенны. (Блаватская. Статьи)
Цитата:
В медитации начинающий может колебаться взад и вперед между двумя планами. Вы слышите тиканье часов на этом плане, затем на астральном душу тиканья; когда часы останавливаются здесь, тиканье продолжается на более высоком плане астральном, а затем в эфире, пока не исчезнет последняя частица часов. То же самое, что и с мертвым телом, которое испускает эманации до тех пор, пока не дезинтегрируется последняя молекула.

В медитации нет времени, поскольку нет последовательности состояний сознания на этом плане. (Блаватская, ЗАСЕДАНИЕ XV11 эзотерической секции, февраля 1891 г)
Цитата:
Во время медитации не следует накрывать голову, она покрывается в самадхи
(протоколы ложи Блаватской)

Цитата:
Благотворна ли концентрация?
Таков еще один вопрос, который задают члены В[осточной] Ш[колы] Т[еософии]. Мой ответ: истинная концентрация и медитация, сознательная и осторожная, на своем низшем я в свете внутреннего божественного человека и Paramitas вещь превосходная. Но заниматься йогой, имея лишь поверхностные и зачастую искаженные знания о подлинной практике, почти неизменно смертельно; ибо десять против одного, что ученик либо разовьет в себе медиумические силы, либо потеряет время и отвратится как от практики, так и от теории. Прежде чем кто-либо пустится в такой опасный эксперимент и попытается выйти за рамки тщательного анализа своего низшего я и его жизненного пути, или того, что в нашей фразеологии зовется Книгой повседневной жизни чела, он правильно сделает, если, по крайней мере, познает различие между двумя аспектами магии, белой, или божественной, и черной, или дьявольской, и убедится, что отнюдь не преступает ежедневно и ежечасно границ божественного, чтобы впасть в сатанинское, занимаясь йогой без опыта и руководителя, указующего ему на опасности. Тем не менее познать сие различие совсем нетрудно; стоит только помнить, что ни одна эзотерическая истина, полностью раскрытая, никогда не будет выдана в широкой печати, книге или журнале.
(Блаватская. Протоколы ложи)
В инструкциях для учеников внутренней группы Блаватская даже приводит диаграмму
медитации. Тут ее привести не удастся. Но там конкретное наставление по проведению медитации. Текст начинается словами.
"Сперва представьте Единство расширяющимся в Пространстве и бесконечным во Времени (Либо с самоотождествлением, либо без него)"
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх