![]() | #171 | ||
Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | ![]() Нет, Восток, такого как вы пишете, нет. Вообще, спокойствие достигается на випассане через огромное напряжение, потому что способ прохождения вниманием одной части тела за другой очень сильно высвобождает наклонности ума. Это как заниматься одной и той же работой на работе, только во время работы ваш ум принимает и обрабатывает не только рабочую информацию (я экономист, у меня это цепи формул в Экселе), но и: - свет (сразу происходит анализ погоды на улице...) - звук (с его анализом -- проехала машина, щебечет птица) - движения (сотрудник вышел, сотрудник вернулся ... ) ... Т.е. ум концентрируется на работе далеко не полностью. Но даже такая слабая концентрация высвобождает склонности ума (работа не получается -- злость; работа получается -- радование;...) При выполнении випассаны остается лишь работа. Глаза закрыты, свет приглушон, место на природе, осенью (когда проходил курсы я) -- очень тихо. Поэтому склонности ума выявляются много сильнее, и совладать с этим, а тем более не позволить себе последовать за своимм склонностями -- это вовсе не то, что вы назвали "иллюзия пкоя". Но, коль тема затронута, отмечу, что подход випассаны именно в понимании Гоенкаджи (отстраненно наблюдать выявление и затухание свойств ума, не позволяя себе быть захваченным) больше согласуется с отстраненностью Раджа-Йоги. Мне же ближе Бхакти, поэтому я практикую не совсем так, как указывает Гоенкаджи. Со временем я расскажу об этом, это больше вьетнамский Буддизм, которому выпало на долю много пережить. Да и вообще, Вьетнам -- единственная страна где Хинаяна и Махаяна мирно уживаются... но это немного из другого рассказа. __________________ Vox audita perit; litera scripta manet Последний раз редактировалось Kim K., 08.04.2008 в 10:58. | ||
![]() |
|