Старый 26.05.2004, 00:50  
Sputniki
 
Аватар для Sputniki
 
Рег-ция: 27.01.2004
Сообщения: 264
Благодарности: 0
Поблагодарили 18 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию

Сообщение подготовлено Альдебараном.

Учитель указывает: умейте чуять узы, сочетавшие вас явлением чудес.
Лыком чудным подвязана обувь ваша на долгий путь. Как прошлое, так же ляжет и будущее.
Очнуться нельзя от встреч сужденных, и не учесть посланий на страницах жизни.
Так уготовано, но не рвите ткань Мою.
Уносит вихрь неразумения лучшие рисунки, посланные Мною. Не надо рассыпать сокровища, отданные на явление миру.
Малолетие не есть оправдание.
Лучше победу праздновать после первой битвы, нежели блуждать под землею.
Потому Говорю - идите вместе и укройтесь одним щитом.
Каждый пусть очистит дыхание, не порождая пыли гнева.
И, собирая цветы преданности, поймет пользу Моего пути.
Насильно ли Веду вас? Насилие Нам несвойственно. Но если идем вместе, как же не подать совет!
Потому Говорю - лучше, потому Говорю - лучше думайте и не спотыкайтесь.

Сначала я никак вообще ничего не мог понять в этом пункте, никак не мог связать воедино, казалось бы, на первый взгляд нелогично связанные друг с другом предложения. Настолько этот пункт разнится от предыдущих по стилю изложения. Но вдумчивые размышления первого вечера над этим пунктом открыли мои глаза на такую важную деталь моей жизни, да и вообще, судя по всему, жизни каждого из нас, что я, боюсь, хорошего изложения собственных мыслей у меня не получится, настолько меня это поразило.
Речь, конечно же, идет о том, что Учителем установлена линия нашей судьбы. Конечно, я говорю своими словами, но, думаю, вы понимаете, о чем я. Внезапно я почувствовал это, осознал. Ни сердцем, ни мыслью, а скорее духом я почувствовал это; быть может, лучше сказать - понял.
Здесь надо оговориться. Я всегда знал, что есть Учитель. Не земным умом я это знал и не земными чувствами я это чувствовал - врать не буду. Также не скажу, что знал это с рождения или постоянно ощущал это знание в своей земной жизни. Но однажды я понял, что Он есть, а поняв это, вспомнил, что я всегда это знал. Знал это еще до всего того, что случилось со мной в этой жизни - просто я знал этот факт еще до этой жизни. Я знал, что Учитель всегда был, есть сейчас и всегда будет завтра. Он вечен, а все, что окружает меня сейчас - преходяще.
Первое, что я осознал, после размышления над данным пунктом было то, что Учитель с нами всегда. Но не в наших обычных мыслях, не в наших чувствах и не в наших эмоциях. Учитель с нами всегда в духе. Кажется, что это звучит как-то образно "в духе", но на самом деле в этом нет ничего образного, скорее наоборот, когда сам чувствуешь что-то духом, то в этот-то момент и понимаешь, насколько все, что в не духа - образно и иллюзорно.
Осознав постоянное присутствие Учителя в жизни, я вдруг понял, что и сама линия жизни уже проложена Им - остается ее только пройти, чтобы постичь ее уроки. Я не стал вдаваться в размышления о судьбе, роке, предопределенности или провидении. Мне показалось, что вокруг этих понятий скопилось очень много человеческих нагромождений, от которых все еще больше запуталось. К тому же, мне кажется, в них отсутствует главная составляющая, без которой они все становятся ужасно относительными и далекими от жизни. Эта составляющая есть явление нашего Учителя, который проложил путь для каждого из нас. Путь, который каждый из нас пройдет. Как пройти этот путь зависит от нас, но теперь я точно знаю, что он есть.
Слова Учителя об Его ткани, об Его лучших рисунках, о посланиях на страницах жизни, о чудном лыке, подвязавшем обувь нашу, о явлении чудес - все эти слова относятся к одному - путь нашей жизни сотворен Учителем. И прочтя эти слова, можно понять - как сотворен. Чудесно, заботливо - можно много найти определений.
Впервые за все мое знакомство с Учением я так ясно осознал заботу Учителя о нашей жизни. Впервые я держал в руке свой синенький томик с напечатанными первыми книгами Учения в нем и, с каким-то внутренним изумлением вдруг начал осознавать, что каждое слово в этой книге, что я сейчас держу в руках, каждая буква - дана Великим Владыкой. Уж и не знаю даже теперь, как я раньше относился к Учению, как я раньше воспринимал написанное в нем - ведь во все же верил беспрекословно и знал, Кем дано. Но никогда это меня так не поражало, как в этот момент.

(Друзья, будут как минимум еще две части моих размышлений, но позже. Учитель в этом пункте сказал о столь многом, что я не успеваю записать свои мысли, а свои новые чувства оформить в эти самые мысли).

Очень запоминающееся говориться о пыли гнева и цветах преданности.
В минуту злобы, гнева или раздражения хорошо бы вспомнить, что это всего лишь пыль, не больше. Наверняка получится сдержать себя. Действительно, в минуту алой злобы кажется, что она жутко сильная, готовая уничтожить, испепелить обидчика. На самом же деле - всего лишь пыль, пустое место, самообман. Как легко остудить пыл взбешенному человеку, если знаешь, как это сделать; как легко разозлить его еще больше, если хочешь это сделать и сам сохраняешь спокойствие. Разозленный только с виду страшен, да еще потому, что "жертва" также реагирует на гнев, проявляя его противоположность - страх. Избавься она от страха - получит власть над бывшим обидчиком.
Но все же эта пыль готова уничтожить лучшие плоды своей собственной работы, плоды дружбы, плоды любви. Подобно любой разновидности пыли, она готова незаконно войти и в межличностные отношения людей и порой кажется, что это ее любимое занятие. Сколько лучших посевов людских было испорчено этими вспышками взаимного гнева и раздражения. Сколько семей развалилось и, казалось бы, крепких трудовых союзов распалось. Предупреждает Учитель: идите вместе, но пусть каждый очистит дыхание, не порождая пыли гнева. Если раньше вставала уничтожить гнев как врага личного, то теперь Учение требует избавиться от засидевшегося гостя, как от врага общинного, как от врага взаимной дружбы и любви.
Также в пункте встречается прямой Указ Учителя - идти вместе и укрыться одним щитом. Уже третий раз говориться в Озарении о щите, и мы уже знаем, что это значит. В словах "укрыться одним щитом", читается - "у вас один Учитель, одна опора и защита, потому идите вместе". Мне многое бы хотелось написать на эту тему, но не сейчас. Мысль о том, что мы братья и сестры не только по Учению, но и по Лучу Владыки настолько серьезна, требует таких масштабных решений, что я не решусь сейчас об этом писать.
Блуждать под землею, значить жить вслепую, двигаться в жизни подобно кроту. Непонятно зачем живешь, непонятно как живешь и непонятно почему и как? Так, подобно кротам многие живут. Но у кого растут крылья за спиной, тому тесно в норе. Обратим внимание, что сказано не: "лучше бороться, чем блуждать под землею", а "лучше победу праздновать после первой битвы, чем блуждать под землею". В этих словах о первой победе кроется очень глубокий смысл. Постигнув его, можно понять, почему можно "понять пользу Его пути". Я долго размышлял над словосочетанием "цветы преданности". Мало того, что оно само по себе очень красиво выражает красоту самого понятия верности, оно еще очень запоминающееся. Но вместе с деепричастием "собирая" все это выражение "собирая цветы преданности, поймет пользу Моего пути" видимо означает следующее. Учитель указывает путь, по которому нам вместе идти. Избавившись от взаимных обид и раздражений, мы начнем выполнять Указы, доброю рукой сотканные на ткани этого пути, начнем собирать "послания на страницах жизни". А вот понимание и выполнение этих Указов "уготованных", в первую очередь, потребует преданности от нас. Разве преданность не будет первым чувством, возникающим в груди, когда ты понимаешь, что должен выполнить приготовленное поручение. Поручением может быть и Указ на самосовершенствование. Ты идешь по дорого и собираешь красивые цветы, растущие вдоль нее. Каждый цветок - выполненное поручение, выполненная задача, потому и цветы эти будут "цветами преданности". А победа потому, что иначе никак нельзя. Разве можно идти по дороге, не собирая цветов чудных? А каждый цветок уже победа!
"Малолетие не есть оправдание". Думаю, в этих словах главное слово не малолетие, а оправдание. Если это понять, то можно постигнуть и значение всей фразы. Изначально любой твой недостаток, любое твое недостойное поведение не имеет оправдания. Никакого. Раз так, значит оно уже осуждено. Осуждено на искоренение, уничтожение. Если вникнуть в глубину этой фразы, то можно почувствовать, будто какая-то железная, непробиваемая стена отделяет тебя от твоих недостоинств. Они осуждены, осуждены изначально и нет им оправдания, нет им места в будущем, точно чья-то огненная воля запретила им там пребывать. Ни одному твоему пороку не войти в будущий мир духа, потому пока ты дружен с некоторыми из них, будешь бродить и ворот Рая подобно бездомному псу. Дружба с прошлым не имеет оправдания, якшания с пережитками старины осуждены на самом высоком уровне. Потому не стоит напрягать свою волю в протесте против высшего решения, лучше напрячь ее и выгнать загостившихся постояльцев, давно уже не платящих за ночлег. Малолетие, значит ни ребенку, ни человеку, только вставшему на путь оправдания в грехах нет. Нет именно оправдания. Можно проявить понимание сложности борьбы, но явить оправдание нельзя. Если бы оправдали, значит, допустили бы, разрешили не бороться. Потому отсутствием оправдания отсекается любая возможность прошмыгнуть тайной страсти за кулисы Высшего Мира.
Sputniki вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх