Старый 13.04.2004, 02:24  
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,467
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,116
Поблагодарили 1,579 раз(а) в 902 сообщениях
По умолчанию

Лучше Учение надо понять, нужно Учение находчиво применять. Улыбайтесь малым камням.

Лучше, лучше, лучше …
Ведь многие совсем не понимают его. Учитель редко говорит «надо» и «нужно». Это один из тех случаев, когда он выдвигает минимальные требования. Напомню, что сказал об этих случаях Учитель: «Мы требуем то, что посильно требовать. Постепенно мы вступаем в опасные сферы, и только так можно ждать победы»./ МО2, 245/
Какие же это требования? Понять, а затем применить даваемое Учителем. А применяя, - улыбаться малым препятствиям.
Очень маленькая строчка в этом параграфе, но очень цельная и глубокая мысль.
«До какой степени надо лучше понять?», - можем спросить. Истинное понимание приходит во время применения, когда понимание сливается с применением.
Ведь многие понимают, но не применяют. «Да, все понятно, все правильно, но в жизни все может быть иначе», - так можно услышать. Учитель последователен, когда он в предыдущем параграфе обратил на то, что его мало кто слушает, а в следующем, что те, кто слушает – мало понимают, а далее мало применяют.
Поэтому лучше, лучше, лучше надо понять Учение. Что же мешает?
Не понимание - в чем же истинная польза советов Учения, в чем их жизненность.
Люди говорят: «применять Учение нелегко, в жизни и так одни трудности».
Учитель и предлагает «находчиво применять», преодолевая с улыбкой эти трудности (или как он их назвал – «малые камни»).
Когда идешь по дороге и встречаешь малые камни, преграждающие путь, то какая обычно бывает реакция?
Кто-то, слепо натолкнувшись на камень, издает возглас боли от полученного ушиба. Другой идущий - вовремя замечает камень. Он может, просто молча обойти камень и продолжить свой путь дальше. А третий – заметит, обойдет и улыбнется этому камню!
В чем смысл этой улыбки? Смысл есть. Постараемся его понять. Это понимание может лучше понять путь. Понимание и применение Учения - это, прежде всего понимание и применение его с точки зрения психической энергии. Этот опыт есть опора для дальнейшего его понимания и применения.
Как вы думаете: есть ли разница, то ли случайно (полуавтоматически) человек обошел какое-то препятствие, или он обошел его сознательно? Заранее готовый встретить нечто подобное на своем пути? И это «нечто» не застала его врасплох? И он радуется, что его бдительность оказалась на высоте. Эта улыбка радости имеет и внутренний смысл. Находясь в таком состоянии, он запоминает это препятствие очень прочно и глубоко. Это «нечто» поможет ему обнаружить подобное препятствие гораздо легче, он получит опыт в их распознавании, оно будет теперь менее неожиданнее.
«Улыбайтесь малым камням …». Эта встреча и опыт преодоления этого «малого камня» может послужить опорой для прохождения следующей части пути.
Спросите насмешливо: «что за идиотские улыбки камешкам на дороге? Мало ли их валяется на дороге…».
Однако усложним еще немного дорогу путника – это поможет яснее осознать смысл изречения Учителя. Представьте себе, что вы идете не по ровно лежащей дороге, а поднимаетесь вверх – по гладкой и отвесной скале...
Именно такой образ («горнего пути») традиционно более всего отвечает духовному пути, духовному восхождению человека.
Вы смотрите на эту скалу снизу вверх и спрашиваете себя: «можно ли подняться по такой гладкой стене вверх? И сами себе отвечаете: «не найдя и не зацепившись за какую-нибудь опору нереально. Даже не стоит пытаться … ведь внизу под скалой может быть либо пропасть, либо горный поток с острыми камнями». И, если мы все же приняли решение идти, то мы будем искать какую-нибудь опору для применения своих сил, чтобы продвинуться вперед и выше. Как же мы обрадуемся, когда наконец-то хоть малый камень для опоры. Даже его бывает достаточно, чтобы удержаться на такой скале и ползти по ней вверх. «Улыбайтесь малым камням …».
Как трудно сразу заметить малый камень на отвесной скале, также трудно заметить малые камни, помогающие пройти жизненный путь. Чтобы их замечать - нужно особым образом смотреть на свою жизнь. Это умение приходит постепенно с пониманием указаний и советов Учения. Мировоззрение Учение поможет найти нужную точку зрения в нужный момент. Призма Учения поможет выявить все подходящее для опоры, все подходящее для подъема и движения вперед.

«Лучше Учение надо понять, нужно Учение находчиво применять.
Улыбайтесь малым камням».
Лучше, лучше, лучше …
Мало понятое стоит Учение.
Все вызывающее (даже небольшое), напряжение откладывается в сторону. Так же, как для некоторых трудно понять благую роль «малых камней», так же мало делается усилий понять и другие истины Учения. И это, действительно, относится не только к Учению Жизни, но и к самым различным сферам самой жизни. Приведу примеры такого непонимания из реальной жизни, которые нашел, читая статью «В горах жило племя мцыри …» в газете «Белгородская правда» от 24.3.2004г.
В этой статье заведующая кафедрой гуманитарных наук Белгородского государственного института культуры М.А.Кулабухова комментировала результаты пробного экзамена по литературе в системе ЕГЭ (единого государственного экзамена), проведенного среди старшеклассников города. Настолько страшно выглядели некоторые ответы, что она пишет: «мы все пережили шок». Вот некоторые варианты ответов.
«Племя мцырей жило в горах Грузии, но пришли русские и стали расселять их по монастырям». Все разбежались, но одного сумели поймать и посадить в монастырь».
«Даже когда старуха Изергиль состарилась, её тянуло на подвиги».
«Лев Толстой родился в боярской семье».
На предложение «оценить» стихотворение Пушкина было написано: «стихотворение непонятное и бессмысленное … Оценка три.»
Не так ли поступают некоторые «оценивая» Учение «не выше трех» и как «непонятное и бессмысленное»?
А вот еще примеры непонимания, взятых из этой же статьи, но другого рода – нравственных категорий (на тот случай, если кому-то вышеприведенные примеры покажутся далекими от жизни).
Так старшеклассники ответили, что «подвиг - это перевести бабушку через улицу». Или другой ответ: «подвиг – это жить, не делая другим гадости». Лишь единицы написали, что «подвиг - это жизнь во имя других людей». И эта подмена понятий говорит о многом – о происходящей деградации духа и культуры.
В такой вот среде дается обращение. В такой вот среде Учитель пытается донести до нас важность осмысления, понимания и применения Учения в нашем обычном дне.
Поэтому он повторяет и повторяет:
«Лучше Учение надо понять …».
И еще много-много раз Учитель повторит эту же мысль в книгах Учения:
«… точно и просто Говорю - читайте и поймите проще Мое Учение, не упуская сроки». /Зов, 27 января 1923/
«Явим понимание Учений жизни». /Община, 81/
И опять:
«Поймите Учение; поймите - без Учения не пройти. Нужно эту формулу твердить, ибо в жизни многое делается без Учения. Учение должно окрашивать каждый поступок и каждую речь. Окраска, как прекрасная ткань, украсит следствие речи. По следствиям нужно судить о качестве посылки. Нужно привыкнуть, что сама посылка может казаться непонятной, ибо только ее внутреннее значение имеет щит.
Привыкайте вкладывать значение в каждую речь, изгоняя ненужный лепет.»
/Община, 100/

Так как же все же это понимать: «… нужно Учение находчиво применять»?
Повернемся лицом к урокам ежедневной находчивости. Пусть мы станем в этой науке самыми умелыми.
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх