Старый 08.08.2007, 14:39   #23
Софья
 
Рег-ция: 16.12.2003
Адрес: Вена
Сообщения: 1,391
Благодарности: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Ответ: Понятие "Ключи" в Агни Йоге

[quote=Анайка;166618]Софья, а может не стоит быть такой уж самоуверенной и с большим доверием относиться к знаниям аппонента Вэла, ведь есть в этом что-то?

Анайка,
когда Вэл говорит что-то, не противоречащее положениям Учения, или я не уверена в правильности своих знаний, то я молчу. В данном случае он с помпой преподнес заблуждение из какой-то доктрины, о которой, по его словам, никто из присутствующих не знает, и получается, что положения этой доктрины противоречат положениям Тайной Доктрины Братства.
Мне все равно, что там читает Вэл, я даже думаю, что знаю, откуда у него та доктрина и что она может из себя представлять, но мне не все равно, когда здесь преподносятся искажения Учения, и эти искажения прививаются в качестве единственно правильных. Одно дело - беседа для внесения ясности в понимание, пусть даже и с ошибками с обоих сторон, которые можно исправить в ходе дискуссии, а другое - втюхивание явно неправильного мировоззрения.

Что касается Ваших цитат, так я ведь не говорила о том, что Монада не образует аурическое яйцо. Следуя приведенной Вами цитате, образует. Что, кстати, подтверждает мои слова о том, что Монада изливает Свет в оболочки, наполняет их.
То, что хотел представить Вэл, было буквально наоборот: что человек - отражение Света Монады - является владельцем своей Монады, то есть Высшим принципом по отношению к Ней. И это неправильно. Как может отражение в зеркале быть владельцем зеркала?!

Далее.
Вы приводите рассуждения ЕПБ о понимании термина Саттва в различных школах, давая единственно правильное понимание этого термина в конце цитаты:
Цитата:
"Подлинный термин, означающий Понимание, есть Саттва, который Шанкара передает как Антакарана - "Утонченное, говорит он, жертвами и другими очищающими действиями". В Катха, на стр. 148, Саттва переводится им как означающее буддхи - обычное употребление этого слова." ("Бхагават Гита вместе с Санатсугитой и Анугитой", переведенная Кашинатх Тримбак Телангом, под редакцией Макса Мюллера). Какое бы значение не приписывали различные школы этому термину, Саттва есть наименование, даваемое учениками оккультизма школы Арьясанги двуначальной Монаде или Атма-Буддхи; и Атма-Буддхи на этом плане соответствует Парабраману и Мулапракрити на высшем плане. Т.Д. Том1, стр. 115
То есть, этим она говорит, что понимание Саттвы как Антахкараны - неверно. И что единственно правильным будет понимание Саттвы как двуначальной Монады.
Поэтому предложенное вами утверждение ЕИР:
Цитата:
Также утверждение, что Божественная Монада не находится внутри человека до известной степени справедливо, ибо седьмой и шестой принцип образуют так называемое магнитное поле или аурическое яйцо. Из писем Е.И. Т.1 стр.423 18.06.35
не идет вразрез с приведенными мною цитатами об Антахкаране, но противоречит утверждению Вэла о том, что Антахкарана является аурическим яйцом.

Строго говоря, Антахкарана возникает в качестве "моста от Высшего к Низшему Манасу. Антахкарана существует только тогда, когда вы начинаете “бросать вашу мысль вверх и вниз”" /ТД-3/, то есть внутри аурического яйца, образованного Монадой.
Софья вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх