Цитата:
Признаться, первый раз слышу подобное мнение. Напротив, я от многих людей, желающих изучать Агни Йогу, слышу о том, что Агни Йога не понятна и труднодоступна. Многие «изучение» ограничивают различного рода толкованиями и вводными книгами, так даже и не подойдя к самим текстам Учения. |
А я - часто. Например:
http://www.chelas.org/forums.php?m=posts&p=17763#17763 Цитата:
Цитата: Lodochnik писал(а): Есть еще Агни Йога, где Учитель дает ключи. Есть и другие книги. Или Вы не считаете А.Й. теософическим трудом? | Скорее,свод нравственных правил и рекомендаций по поддержанию духовного здоровья. |
или здесь:
http://www.chelas.org/forums.php?m=posts&p=17811#17811 Цитата:
Цитата: Бхикшу писал(а): Да и микроскоп в руках дикаря - всегда кусок железа. | Пожалуй напрасно...АЙ не слишком трудна. |
Цитата:
Вообще-то, приведенные Вами наставления как раз и показывают, что действительно ученик должен доходить до всего сам, что никакие толмачи не заменят его собственной работы над собой. |
Правда?
Рассмотрим по-подробнее
Цитата:
Новая ступень, данная ей Вл[адыкой], обязывает ее проникнуться всей ответственностью этого назначения. Всею силою духа должна углубиться в Учение. Ведь ей заповедано привлечь много сердец и стать им матерью-наставницей. Влад[ыка] знает возможности, заложенные в ее сердце. |
Цитата:
ибо только высшее объединенное сознание может побудить прозрение духовное. |
Мне думается, что упоминание о наставнице и об объединённом сознании говорит именно о том, что кто-то кого-то будет наставлять и кто-то с кем-то будет объединяться сознаниями, вам не кажется? И при этом вы всё ещё продолжаете думать, что "действительно ученик должен доходить до всего сам"...
Я помню и другое письмо, где говориться о том, что В.Учителя не занимаются неочищенными сознаниями и что для их очищения необходимы наставники. Именно, роль Наставников - суметь очистить сознания ищущих от всего наносного и от всей шелухи, привить им Основы АЙ и только после этого Махатмы могут взглянуть на такого вот подготовленного и быть может, прикоснуться к его сознанию. Конечно же, только собственные усилия могут что-то дать неофиту. Но... здесь и начинается то расхождение, из-за которого вот уже полгода мы ссоримся: я утверждаю, что собственными усилиями при помощи наставника можно чего-то достичь, а мои оппоненты утверждают, что - без оных.
Поймите правильно, это - вопрос очень и очень принципиальный в АЙ: ведь если ищущий априори не может очистить своё мышление от шелухи, а ему это советуют, то он будет неуспешен и как это обычно происходит, положит человек АЙ на дальнюю полку, а то и как местный представитель буддизма - начнёт охаивать, потому что не понял, не вместил - а это потому что изначально был неправильный подход. Принцип Иерархии должен проявляться и в большом и в малом. Во времена Рерихов именно они были наставниками для приходящих, Фуяма в АЙ называется Гуру. Так же и в рериховских обществах их главы объясняли значение параграфов своим сотрудникам. А тут вы заявляете, что это всё не нужно и что всё должен делать сам.
Дальше - больше.
Цитата:
Если под «ключом» мы имеем в виду некоторое знание, которое отрывается ученику по мере совершенствования им своей сути, по мере взросления сознания, то, конечно, подобные ключи существуют. И действительно множество людей «забуксовали» на пути не производя реальной работы над собой. Но, если речь идет о некотором интеллектуальном секретном знании, которое не доступно без толмача, то тут у меня большие сомнения. Конечно, тем, кто желает двигаться по пути Агни Йоги желательно изучать Письма Е.И., в которых она дает многие пояснения к параграфам Учения. А так же желательно «прикрепиться» к тем, людям которые уже продвинулись на пути Агни Йоги и могут многое пояснить, но покуда сознание ученика не будет готово к принятию этих рекомендаций, никакой толмач не поможет. Мне довольно часто приходилось сталкиваться с людьми, которые искали какого-то тайного знания, секретных посвящений и т.п., но при этом ни как не могли понять. Что реальное «посвящение» свершается в трансмутации сознания. Часто в последствии эти люди становились жертвами эзотерических спекулянтов, которые претендовали на знание истины в последней инстанции и всех эзотерических тайн. |
Не секрет, что и АЙ и в ГАЙ есть параграфы, предупреждающие о необученных наставниках - такое встречается действительно сплошь и рядом. Но только это не значит, что автоматически надо отказываться от идеи наставничества. Сейчас много продают поддельных лекарств - так что, перестать их покупать? Если болезнь требует медикаментозного вмешательства - это надо делать. Если ищущий желает изучать АЙ - ему нужен Руководитель - тот, кто знает больше. Это аксиома, и спорить с ней - просто глупо.
Цитата:
Мне в жизни повезло. В молодости мне тоже хотелось найти легким путем ключик от всех тайн, но был у меня был учитель, который на мои притязания мне сказал – «я волшебного слова не знаю – иди работай». За это я ему очень благодарен. |
Я не думаю, что повезло. нормальный Руководитель поступил бы иначе: потребовал бы вопросов, а если их нет - сам стал спрашивать - как это делал Сократ: он просто спрашивал своих учеников, задавал им вопросы - и ученики у него самые замечательные получились!
Наставления в АЙ - это необходимый этап приближения к Иерархии. Иначе это приближение так и останется лишь в мечтах.
Что же касается СЛОВА...
Есть небольшая подсказка, которая показывает, что вы не понимаете эзотеризма АЙ
Итак, ГАЙ:
130. Им были переданы ключи от Царствия Божия, но они сами не вошли и других не пустили и ключей этих не дали. Потому ныне от них взяты ключи, чтобы взять их мог каждый и сам открыть закрытые дотоле врата. Их скоро Откроем, и ключей уже более будет не нужно.
130. Им были переданы ключи от Царствия Божия, но они сами не вошли и других не пустили и ключей этих не дали. Потому ныне от них взяты ключи, чтобы взять их мог каждый и сам открыть закрытые дотоле врата. Их скоро Откроем, и ключей уже более будет не нужно.
Цитата:
343. (Май 26). Во все времена и у всех народов ключи от Царствия Божия, то есть от познания Тайн природы и человека, находились в руках немногих. Теперь Учение Живой Этики дает их всем желающим вступить на путь познавания. Не нужны посредники. Дается возможность прямого, непосредственного Общения с Высшими. И не нужно жрецов. Только необходимы последовательность иерархической цепи и ближайшее связующее с ней звено. Самоходы признаются и ценятся. Можно самому подойти, самому через книги Живой Этики. Но видимое или невидимое звено связующее все же устанавливается и при этом. Ведь к кому-то и как-то все же надо подойти. Если им окажется Сам Учитель Света, то и Он Является всего лишь звеном в Беспредельности Иерархии. Так, Учение Живой Этики обуславливает свободу подхода к Высшему Миру. Все прежнее можно оставить. 185. (М. А. Й.)..... А синтез дает ключ от входа к вратам Сокровенного Знания. 9-432. (Гуру). Не все даваемое Учителем можно доверить бумаге. Мудрое распознавание надо явить тем формулам, которые не подлежат оглашению. Самое главное передается всегда устно из уст в уста и записыванию не подлежит. Сердце подскажет, когда именно надо так поступать. Было бы неосмотрительно давать в неопытные руки ключи от Знания, которым люди легко могут злоупотреблять. Печать Тайны крепка на устах тех, кого называют сужденным учеником. 185. (М. А. Й.). Дело не в символах, но в том, что они передают. Можно в мгновение озарения ощутить сущность символа. Учитель Может раскрыть его в кратких словах, но Сокровенное передается устно, из уст в уста. Сокровеннейшее не записано нигде. Оно может быть запечатлено в символах, но к ним надо иметь ключ, и притом не один. Почему это так? Причин много, одна из самых печальных в том, что люди неизменно убивали тех, кто пытался их приблизить к пониманию Тайны. |
Просто прочтите внимательно - авось, что-то да поймёте...