Алекс1,
Цитата:
]- Дело в том, Истин, что с моей точки зрения, говорить об Учении, отталкиваясь от своих субъективных ощущений: хочу-не хочу, нравится-не нравится – не самый лучший способ поиска взаимопонимания. Отталкиваться всегда надо от Учения и все расхождения согласовывать по Учению Махатм. И в данной теме мы просто пытаемся разобраться в том, как эта проблема представлена в Учении. И тут необходимо включить всю силу синтетичного мышления, иначе трудно будет разобраться. |
Оталкиваться от "своих субьективных ощущений" имелось в виду в таком смысле, предлогаю к вашему вниманию:
Калама Сутта. Наставление каламам. Если Учение Махатм истино и правильно, то никак нельзя от него отталкиваться не основавшись на нём.
Что такое основываться на Учении?
Это когда человек знает Учение и практикует Учение, и основывается на том, что знает и практикует.
Нельзя обосноваться на знаниях без приктики потому, что обоснованость знаний это и есть практика!
Что касается второй части вопроса, то да если есть у челвоека учитель какой бы он не был, который способствует продвижению ученика, реальном продвижении ученика, по сенице Иерархии, то тогда да такой учитель служит фокусом для ученика.
Мне нравится так: Хороший мастер это не тот кто имеет многоу чеников, а тот кто делает из учеников мастеров.
Теперь процетирую:
Цитата:
Агни Йога, 103. Взаимоотношения Учителя и ученика. Учитель даёт указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: "Радуйся, брат". Он же закрывает словами: "Прощай, прохожий". Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с Высшими Существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания как свет утра и устремляет надежду на затвор следующих врат. Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на земле и передайте Ему руководство. Он скажет во времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на земле. Урусвати слышит лишь под Нашим контролем. |
Если вам интересно, то можите почитать также труды Вивеканады.
Бхакти-Йога Пара-Бхакти, или наивысшая перданность Вот одно из качеств Учителя:
Цитата:
Озарение, 102. Туча не чудо, мразь не подвиг, рушение не ум, но дух, проснувшийся, постигает понимание немедленно. Потому отменило Братство явление чудес. И знаки могут лишь сопровождать событие как знамёна. Но нужно оставить чудо как средство убеждения, ибо никогда чудеса не убеждали. Кто-то говорит о личном общении, но воздух для всех, хотя многие не желают понять пользу его - именно пользу. Новые устремления могут быть на могилах старых предрассудков - ещё одно завоевание. Уже говорил вам о понимании духом. Когда Луч соединяет Учителя с учеником, тогда главное понимание сообщается ощущением духа. И не письмо, и не знак, но непреложное знание духа ведёт поступки учеников. Это непреложное знание - самый быстрый провод. Именно не умственные решения, но знание духа. Посылаю вам стрелы простых достижений. Не всем доступна простейшая тропа, но если можете вместить её - благо вам. |
Вот вам еще и
стих 