Старый 18.06.2007, 09:57   #2
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,140
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,108
Поблагодарили 1,129 раз(а) в 827 сообщениях
По умолчанию Ответ: Споры с ортодоксами II

Цитата:
Цитата:
Кайвасату: Или ещё: В чем смысл явления Христа? Каким образом Христос искупил грехи человечества, если некий "первородный грех" (признанный нелогичной глупостью даже мусульманами, признающими авторитет библии) все равно, по учению церкви, на людях остался?
Вопросов без ответов много, их тоже можно отдельно собрать. В целях же практики Агни-Йоги главное в вопросе - не он сам, а мотив, с которым он задается.
Александр83: Начнем снова, надеялся что понятно излагаю мысли, видимо было не так:
Смысл явления Христа - показать свою любовь к людям, которые Его все время предают. Мог бы потоп устроить, новый. Скоро видимо устроит.
Т.е. за грехи всего человечества Христос не страдал и их не искупал?
Согласно библии новый потоп Бог делать не должен, т.к. он уже после ноя пообещал грамогласно больше так на срываться на людях за их невежество

Цитата:
Из Чего? Вы хотите сказать, что планеты, Земля, Солнце это все Бог создал из Себя? То есть, мы ходим по Богу, едим Бога? Ну, до такой мудрости мне точно не дойти.

Да, мы именно ходим по Богу и един Бога. Только тот, кто это понимает осуществляет этим таинство (например евхаристии), а остальные пребывают в неведении.
То, что Вы это не понимаете - это элементарное отсутствие философского мышления. Достаточно несложных умозаключений, чтобы понять, что если что-то не является частью бога, то это по сути уже альтернатива богу, второ бог...

Цитата:
Дмитрий777:Новый Завет, новая доминанта. Христос – Новая доминанта. Характеризует собой завершение старого и начало нового цикла или состояния системы.
В начале цикла степень предопределённости системы имеет неизмеримо малое (для субъекта, соответствующего системе, тождественное нулю) значение, а степень свободы выбора, наоборот, значение неизмеримо высокое.
Приближаясь к некоему пределу – окончанию цикла, степень предопределённости стремится достичь своего максимального, в рамках системы - абсолютного, значения, а свобода выбора, наоборот, стремится к нулю. Это можно представить как приведение бесконечного множества отношений - вариантов развития событий - к двум максимально противоположным. Уравновешивание этих двух составляющих дает единую и абсолютно определенную в рамках системы равнодействующую – событие (явление, сущность) в высшей степени неизбежное, которое и может считаться окончанием данного и началом нового цикла. Эта непротивопоставленная сущность и есть новая доминанта.
Она нейтрализует предопределенность от прошлых состояний, вернее даже рождается из нее. Похоже на искупление.
Первородный грех не какой-то конкретный грех, а грех вообще, наличие греха, сущность греха. На смену искуплению идет нарабатывание новых грехов, сущность греха остается неизменной. Она неотъемлемая часть человеческой сущности, отсюда первородный.

Дмитрий, это конечно интересно, но вот только вот я как-то сильно сомневаюсь относительно того, что это позиция церкви. Так первородный грех - это совершенно определенный грех, совершенный Адамом и Евой, который почему-то лежит на всех последующих людях, причем независимо от того, что по мнению той ж церкви Христос грехи человечества искупил...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх