Старый 05.02.2004, 19:14  
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,467
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,116
Поблагодарили 1,579 раз(а) в 902 сообщениях
По умолчанию

Здравствуйте, Друзья!

Я остановился в прошлый раз, после Приветствия, сказав следующее.

Теперь, приняв приветствие Учителя, можно продолжить с ним диалог о даваемом им Учении...

Продолжаю.

Спросят: "Кто дал вам Учение?" - Отвечайте: "Махатма Востока".
Да, Великий Учитель.
Именно такой ответ - "Махатма Востока", позволит продолжить разговор с теми, кто меня спрашивает о том, кто есть Великие Души и о роли Востока.
Восток и Запад. Это традиционные символы Учитель и ученик. Но не только.
Можно задуматься, а зачем Махатмам Востока обращается к Западу, давая ему Учение?
Ведь Восток столько натерпелся от Запада. Ответ можно найти в ответе того же Учителя, когда он давал предыдущую ступень Учения - Учение Храма, американским ученикам. Вот, что он сказал в Учении Храма.
Цитата:
"ВОСТОК И ЗАПАД
ОТ УЧИТЕЛЯ М.

Как воды Нила, как пески пустыни, как змея, вползающая в дом и убивающая свою жертву бесшумно, безжалостно и злонамеренно, - так вкрадывается разрушительная сила разъединения. Апатия, равнодушие, предательство, трусость, неверие - с одной стороны; настороженность, властолюбие, себеслужение - с другой, порождают, формируют и, наконец, разделяют друг от друга класс за классом, закладывая фундамент своих арсеналов, минируя гавани и раскидывая вокруг сети, в которые ловятся массы. В такие же сети еще столетия назад был пойман и Мой любимый народ: сначала он попал под власть Моголов, Мохаров, Риши и Жрецов, а напоследок - вторгшихся захватнических наций. Все это было вызвано, главным образом, жестоким, бесчеловечным обращением со слабым полом - женским аспектом расы, а также недоверием и ненавистью, существовавшими между классами. И до сего времени разъединение между этими классами выражено так резко, что не допускает возможности сближения, оставляя их во власти чужеземцев, которые намеренно поощряют и разжигают рознь между сикхами и афганцами, между бехари и бенгальцами, между воинами и жрецами. Зная все это, любя Мой народ, как отец любит своих детей, будучи вынужденным видеть их превращающимися в ничтожество в сравнении с другими нациями и понимая, что единственная их надежда лежит в англо-саксонской расе, воплощенной сейчас в Америке, - к чему обязывает великий кармический долг, - удивительно ли, что Я интересуюсь делами этой нации и даже в какой-то степени отождествляю себя с нею. И все же невежды и слепцы не хотят видеть ни угрожающей им опасности, ни вопиющей нужды арийской расы. Им непонятны мотивы Моего стремления к борьбе за сближение этих столь долгое время разъединенных народов. Они могут лишь стоять в стороне и отрицать Мое присутствие среди них и даже само Мое существование, несмотря на то что могли видеть Меня лицом к лицу. Но ничего - пусть все идет своим чередом, - Великий Закон все расставит по местам. Горе птице, оскверняющей свое гнездо, но гнездо ее соседа для нее еще менее свято".
/Учение Храма, том 1, наставление№ 23/
Теперь пришла очередь России. Много ли отличий от той Америки, которой тоже давалось одна из граней Учения? Это ли не попытка спасти еще один народ? Народ Сергия Радонежского?
Еще немного в сторону.
Цитата:
"В предыдущих наставлениях Я попытался обрисовать вам некоторые из тех колоссальных проблем, с которыми столкнулась нынешняя человеческая раса в только что начавшемся десятилетнем цикле, а также некоторые из тех беспрецедентных перемен, что произойдут в человечестве в целом или части его и даже затронут в определенной степени саму субстанцию этой планеты. Та быстрота, с которой происходят сейчас перемены в представлениях и идеалах человечества, обусловлена не только недавними значительными мировыми событиями, но прежде всего достижением Нирваны Великой Души, завершившей полный круг своего развития, а также близостью другой Великой Души к земному окружению. Сказано также, что подобные же перемены начинаются во флоре и фауне некоторых местностей земли. Конечно, такие перемены случаются всегда, но та быстрота, с которой они происходят в настоящее время, заставляет обратить на них особое внимание.
Учителями высокой ступени было также указано, что эти перемены достигнут своей кульминационной точки в 1928 году и что эта точка должна лежать между известными параллелями широты и долготы в западном полушарии, как раз напротив тех же параллелей восточного полушария, заканчивая таким образом пространственно-временной цикл, начавшийся почти две тысячи лет назад.
В пророчестве одного из древнейших Мудрецов мы находим следующие слова: "Дитя Востока должно лежать в Западном Ветре, чтобы получить призыв к действию". И в настоящее время имеется немало указаний на исполнение этого пророчества. Многие молодые люди восточных наций все чаще призываются к общественной и политической деятельности в странах западного полушария, с тем чтобы, вернувшись к себе на родину, они смогли действовать согласно новым идеалам".
/Учение Храма, т.2 наставление №207/
Многие из нас, многоуважаемые Спутники, возможно, уже были воплощены на Востоке, а сейчас живем в странах западного полушария, чтобы действовать.
Интересный вопрос. Где находились все члены семьи Рерих в указанное время (1928 год)?
Так, чтобы понять, где фокус размещался ...

Не думайте, что сильно отвлекся.
Предложу еще один фрагмент из того же Учения.
Цитата:
"Дитя Запада должно без устали пребывать в Восточном Ветре, пока Северный и Южный Гиганты не смогут уверенно стоять на его пупке".
Вышеприведенный афоризм встречает ученика при входе в портал одного из Храмов Мистерий на далеком Востоке. Он означает, что чела, или ученик, - символически человек Запада - должен настроить себя так, чтобы впитывать указания Посвященного - символически человека Востока - и следовать его инструкциям до того момента, пока магнитные токи - "Гиганты Севера и Юга" - не завершат свою работу по пробуждению дотоле непроявленной, или дремлющей, серой материи солнечного сплетения. И лишь когда вышеупомянутые гиганты смогут "стоять твердо", то есть когда эта серая материя станет достаточно крепкой и активной, чтобы выдерживать приложенное к ней напряжение, чела готов к следующему шагу на пути эволюции".
/Учение Храма, том 1, наставление №35/
Вот пример, использования этой символики, и определение взаимоотношений между читателем-учеником и Махатмой Востока, дающего Учение.
Осознание такого рода, с кем ведешь беседу - озаряет сознание.
Дима, в своем письме хорошо это показал, хотя ему и не хватило слов на это.

После приветствия Учителя начинается Диалог с ним.
Если приветствие невнимательный читатель просто мог пропустить, не восприняв обращения и возможность ответа, то здесь делается еще одна попытка создать Диалог.
Обратите внимание на стиль и умение вести диалог Учителем.
Он учит - как он может с Вами общаться, здесь - при помощи книги, в жизни - через мысли.
Обратите внимание, что Учитель начинает ответы на невысказанные читателем вопросы, но которые обычно появляются первыми.
Сама форма предложения вопросов читателю уже предполагает мысленный ответ, что да и он мог бы такой вопрос задать, и ему такой вопрос могут задать, поэтому у него есть интерес получить на него ответ.
Пречудна, может быть, речь собеседников в этом диалоге, но "...в телеграмме больше обращают внимание на смысл". /АЙ, 576/
О чем он?
"Разрешается смысл пониманий разных взаимоотношений Учителя и ученика. Именно не похожи ступени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых ступенях и столько ответственности - на последующих!" / АИ273/

Ученик подтягивается к Учителю.

Спросят: "Где же живет Он?" - Скажите: "Местожительство Учителя не только не может быть передаваемо, но даже не может быть произносимо. Вопрос ваш показывает, насколько вы далеки от смысла Учения. Даже по человечеству вы должны понять, насколько ваш вопрос вреден".
Цитата:
"Географ может успокоиться, Мы занимаем на Земле определенное место". /Община, 232/
Цитата:
"Местопребывание имеет Учитель, но не местожительство". /АЙ, 27/
Не только в сердце нашем живет Учитель. Он живой человек и имеет свою обитель.
Но название такое же высокое понятие, как и все, что связано с Учителями.
Цитата:
"Люди настолько боятся необычного, что смешали границы Света с тьмою. Легче всего им представить, что дворец Бога находится на самой большой звезде. Иначе их Бог остается без местожительства. Явление несоизмеримости заставляет их умалять Сущее". /АЙ, 2/
Цитата:
"Пора оставить привязанность к определенному месту. Лишь мысль и действие могут обусловить земное местонахождение". /АЙ, 202/
В чем вред вопроса о местожительстве Учителе? В его несоизмеримости.
Народы знают о сокровенной стране, где живут Учителя - Калапа, Шамбала, Беловодье.
Но разве о сокровенном спрашивают во втором вопросе диалога?
Но все же они отвечают на это вопрос в последующих книгах Учения.
"...нужно как можно проще и радостнее отплывать к Острову Белому, как иногда зовем Наше Место". /Сердце, 113/

Цитата:
"Урусвати знает Башню Чунг. Урусвати знает, насколько внешние Башня походит на естественный утес. Не трудно прекратить доступ к Башне. Небольшой обвал может прикрыть строение внизу. Малая запруда может обратить поток в озеро. Так можно немедленно преобразить всю местность, когда настанет к тому время. Люди могут улыбаться, полагая, что посланные экспедиции рано или поздно проникнут во все ущелья. Но не забудем, что до преображения местности сила мысли отведет любой караван. Также и химические воздействия не допустят любопытных, - так охраняем Братство.
Самые усовершенствованные аэропланы не могут определить Наше место. Отшельники, живущие по окрестным пещерам, составляют неусыпную стражу. Путники могут рассказывать, как иногда встреченный садху настоятельно советовал им определенную дорогу и предупреждал, об опасности другого направления. Сам садху не был дальше, но ему было заповедано не направлять путников. Садху знают о Заповеданной Местности и умеют хранить тайну. Сами они подчас почти разбойники, но перед священной тайной они стражи надежные. Так не следует умалять предположение, что может существовать Обитель Ненарушимая.
Урусвати запомнила очертания подходов к Нам, запомнила и Свет из Башни. Увидела сотрудников, собирающих полезные растения. Много подробностей запомнила сестра Наша. Такие вехи незабываемы, они придадут мужества на всех путях. Наши глубокие хранилища также видела сестра Наша. Нужно видеть собранные материалы знания, чтобы постичь, как складывается работа Обители. Нужно слышать пение, чтобы понять жизнь Нашего Ашрама". /Надземное, 1/
Цитата:
"Сознание человека есть место встречи всех Миров. В волнах созвучий, в видениях, в чувствованиях приближаются все Миры. Сокровищница доверена человеку, сохранена ли она? Космический стук может раздаваться, и горе тем, кто не примет гостя...." /Братство,513/
Есть место встречи с Учителем, и есть его место обитания.
Что должно интересовать ученика, чтобы сохранить соизмеримость?
Свое сознание, свое сердце.

Спросят: "Когда же пригожусь?" - Скажите: "От сего часа и до века".
Обратите внимание на трансформацию.
Вопросы от внимания на Учителя переключились на себя, на свою пригодность и готовность к работе. Эта книга и посвящена качествам этой работы.
"От сего часа и до века".
До века... Вот это поручение.

Спросят: "Когда же приготовиться к работе?" - Скажите: "Не теряя часа".
Каким же нужно быть организованным и находчивым.

"Когда же будет зов?" - Скажите: "Даже спите чутко".
На, что будет зов? Зов к работе.
Даже во сне?
Учение говорит, что главное существование ночью.
"Как же работать это время?" - Скажите: "Умножив качество труда".
Чем мы его можем умножить?
Красотой, пользой, радостью, качеством воплощения творения идеи (проекта, замысла, задания).

Интересен стиль ответа.
Он каждый раз шире вопроса, затрагивая новые области неизведанного (роль сна, качество труда), и он одновременно настраивает читателя на определенные качества - готовность, своевременность, чуткость, трудолюбие.

Далее. Учитель уверен, что спросят, а не "могут спросить".
Обратите внимание на разницу.
Цитата:
"Могут спросить: как дойти до последних Врат? Мы знаем законы и признаки; мы не теряем времени; мы помним, как хранить Учение; как же быть, если мы найдем Врата запертыми? ... идите чертою луча.
Потому умейте начать новое, усвоив прежнее. Умейте не замечать насмешки над мужеством вашим, ибо знаете, куда идете". /Озарение 3.VI.12/
Есть и другие параграфы в подобном стиле.
Вот, например.
Цитата:
"Опять приступят с вопросом: как быть с препятствиями?
Кому семья мешает, кому нелюбимое занятие, кому бедность, кому нападки врагов.
Добрый всадник любит изощряться на неученых конях и предпочитает препятствие рва ровной дороге. Всякое препятствие должно быть рождением возможности.
Явление затруднения перед препятствием все-таки происходит от страха. В какой бы чепчик ни нарядился трус, Мы должны найти страницу о страхе. Друзья! Пока нам препятствия не являются рождением возможностей, до тех пор мы не понимаем Учения.
Удача лежит в расширенном сознании, невозможно приблизиться при наличии страха. Луч мужества поведет поверх препятствий, ибо теперь, когда мир знает, семя крови растет, семя знания растет, семя красоты растет!
Если путь усеян костями, можно идти смело; если народы говорят на разных языках, значит, можно открыть душу; если надо спешить, значит, где-то новый кров готов. Будьте благословенны, препятствия, вами мы растем!" /Озарение 3.VI.13/
Учитель с самых первых строчек вооружает нас, вооружает нас аргументами.
Ведь спросят, как чужие люди, так и ближние, так и свои мысли внутри.
Для них нужны будут эти аргументы.

Вооружившись аргументами и решимостью познавать Учение двигаемся дальше.

Счастливого Пути, Спутники!

Николай А.
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх