Старый 04.02.2004, 22:53  
Sputniki
 
Аватар для Sputniki
 
Рег-ция: 27.01.2004
Сообщения: 264
Благодарности: 0
Поблагодарили 18 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию

Сообщение подготовлено Алексеем.

Честно говоря, до настоящего обсуждения я и не думал придавать какое-то особое значение Приветствию в начале "Озарения". До писем Спутников я воспринимал его лишь как красивое вступление. Однако, действительно, в первых трёх строчках содержится развёрнутое Указание к действию и даётся определённый настрой.
Привет Искателям! Слово "Искатели" вызывает образы людей в напряжённом поиске, труде, готовых преодолевать неизбежные трудности и, возможно, несправедливость окружающих. Также эти люди представляются бодрыми, словно начинающими утро нового дня. "Искатели" написано с заглавной буквы, что, мне кажется, подчёркивает чистоту побуждений ищущих Истину во имя Общего Блага.
Моё понимание слов "Носители Общего Блага" несколько отличается от того, что говорит Николай. Так, смысловой акцент я бы поставил не на Ноше. Как бы ни был высок этот символ, он всё-таки подразумевает некоторую тяжесть. Главное же ощущение жизнеутверждающего Приветствия (здесь и далее - на мой взгляд) - ощущение лёгкости, бодрости, стремительности. Носитель Общего Блага - тот человек, который несёт Благо повсюду, где бы он ни появился в своём стремительном движении. Стремление к Общему Благу стало сущностью такого человека, оттого каждое действие или мысль легко даёт добрые следствия. Вот кто Носитель Общего Блага!
Упоминание Востока вызывает ассоциации, во-первых, восхода, новой зари; во-вторых, богатства культур, многообразия народов (именно той среды и той атмосферы, где понятия Общего Блага, братства народов, Мировой Общины живут наиболее полно и естественно). "Привет Востока!" - завершающий аккорд Приветствия. Само слово "привет" повторено трижды (что даёт определённый ритм).
Далее упоминание о почтительности к Учителю как к Сокровенному и действительно дорогому даёт настрой торжественности, помогает изгнать легкомысленность. Не пустое любопытство, но готовность к непрерывной работе, к вечному улучшению качества труда начиная прямо с этого места, с этого момента. Суровость во благо.
Далее о дисциплине духа - подчинении и преображении низшей природы. Действительно, дисциплина привычно воспринимается как некоторое ограничение, тягостное и совершаемое только по необходимости. Понимание дисциплины как свободы (или пути к свободе) подразумевает, что лишь дисциплинированный дух может быть сильным, а именно сила духа даёт новые возможности, то есть свободу. Дисциплина - умение управлять собой.
Кто поймет дисциплину духа как озарение миров грядущих, тот уже готов.
Здесь впервые упоминается об озарении. Быть может, эта фраза ключевая. Озарение - венец дисциплины духа. Озарение открывает, как поётся в российском гимне, широкий простор для мечты и для жизни. Добившийся своим трудом озарения открывает всё новые горизонты работы и жизни без границ.

[/b] Прозревший в эволюцию пройдет к ней бережно, светло отстраняя соринки с пути. Главное, в нем не будет страха. И, бросив ненужное, он обретет простоту. [/b]
Светло отстраняя соринки с пути - значит, радостно исправляя свои недостатки. Бережно пройти к эволюции - значит, не упустить ни мало-малейшей возможности улучшить себя. Страх парализует, следовательно, овладевший дисциплиной духа не будет знать страх (ибо он свободен). Прозревший в эволюцию не может знать страх, ибо он видит прекрасную Истину. Простота - значит, естественность. Естественность постоянного улучшения, естественность эволюции, естественность счастья для себя и других!
В завершение Даётся рассуждение о "приятностях" начала Пути. Это словно напоминание последователям, что мало восхититься перспективами, открываемыми Учением. Качество твоего огня (твоя эволюция) зависит лишь от твоего труда.
Понимающий дисциплину духа поймет направление огня и дойдет до кооперации Общего Блага. Быть может, это значит, что работающий над улучшением своей натуры человек неизбежно станет сотрудником и помощником всем людям, всему миру. Улучшение себя и стремление к Общему Благу не существуют раздельно.
В отношении конца пути и радуги ауры я согласен с Венерой: видимо, речь идёт о достижении ступени Архата.
Интересное наблюдение, друзья: обычно под озарением понимается какое-то просветление, полученное даром, так сказать, по чистой случайности, по везению. Сидел человек праздно расслабившись, и вдруг его раз! - осенило. Это, мол, и есть озарение. Между тем в Книге с первых же слов говорится лишь о труде и дисциплине.

Удачи Вам!
Sputniki вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх