Старый 18.11.2006, 11:52   #16
Татьяна Белан
 
Аватар для Татьяна Белан
 
Рег-ция: 02.04.2006
Адрес: Украина,г.Сумы
Сообщения: 1,089
Благодарности: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Отправить сообщение для Татьяна Белан с помощью ICQ Отправить сообщение для Татьяна Белан с помощью MSN Отправить сообщение для Татьяна Белан с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Djay
Цитата:
Сообщение от Mangi
У индийских йогов (любых) в принципе не было горячей воды, чтобы чем-то считать холодную. Хотя природная температура воды там выше, чем у нас (если они не в горах конечно, находятся). Все же вы ее горячей не назовете. И тем не менее, они в ней купаются каждый день. Иванов же наставивал именно на природной температуре воды и призывал не столько обливаться, сколько купаться в ближайшей речке или озере.
Вот именно. Естественной температуры вода. Те, кто придумал термин "вырожденная хатха-йога" подумали бы прежде о том, что это вода обычной температуры. И никто не заставляет разгоряченного человека обливаться холодной водой. Не этому учил Иванов.
Цитата:
Чунда Каммарапутта. Проповедь мастеру серебряных дел Чунде (Кузнец Чунда).
Так я слышал, однажды Самый Почитаемый остановился близ Павы в манговой роще мастера серебряных дел Чунды. Тогда мастер серебряных дел Чунда пошёл к Самому Почитаемому, и, придя, поклонился ему, и сел рядом. Когда он сел рядом, Самый Почитаемый обратился к нему:
– Чунда, каких обрядов очищения ты придерживаешься?

– Есть священнослужители Западных Земель, Преподобный Учитель. Они носят с собой горшки для воды, гирлянды из водных растений, жертвенный огонь и очищаются водой. Я придерживаюсь тех обрядов очищения, которые они проповедуют.

– Какие обряды очищения проповедуют те священнослужители Западных Земель, которые носят с собой горшки для воды, гирлянды из водных растений, жертвенный огонь и очищаются водой?

– Эти священнослужители Западных Земель, носящие с собой горшки для воды, гирлянды из водных растений, жертвенный огонь и очищающиеся водой, так проповедуют своим ученикам совершать ритуалы: "Поступайте так, мои дорогие: В должное время поднимайтесь с постели и касайтесь земли. Если вы не касаетесь земли, коснитесь влажного коровьего навоза. Если вы не касаетесь влажного коровьего навоза, коснитесь зелёной травы. Если вы не касаетесь зелёной травы, поклонитесь огню. Если вы не кланяетесь огню, сложенными ладонями воздайте хвалу солнцу. Если сложенными ладонями вы не воздаёте хвалу солнцу, с наступлением ночи войдите три раза в воду". Вот обряды очищения, проповедуемые священнослужителями Западных Земель, которые носят с собой горшки для воды, гирлянды из водных растений, жертвенный огонь и очищаются водой, и это то, чего я придерживаюсь.

– Чунда, обряды очищения, проповедуемые священнослужителями Западных Земель, которые носят с собой горшки для воды, гирлянды из водных растений, жертвенный огонь и очищаются водой, – это одно; однако очищение согласно Дисциплине благородных (Виная) совершенно не похоже на это.
– Преподобный Учитель, что подразумевается под очищением согласно Дисциплине благородных? Самый Почитаемый, прошу Вас, объясните мне, что подразумевается под очищением согласно Дисциплине благородных.

– В таком случае, Чунда, слушай внимательно моё объяснение.
– Хорошо, Преподобный Учитель, – ответил мастер серебряных дел Чунда.

Самый Почитаемый сказал:
"Существуют три вида действий тела, совершая которые, человек загрязняет себя; четыре вида действий речи, совершая которые, он загрязняется; и три вида действий ума, совершая которые, он загрязняется.

{Неблагие Действия Тела}

Как человек загрязняется через три вида действий тела?
Это случай, когда кто-либо отнимает жизнь, подобно охотнику, у которого руки в крови, когда кто-то любит убивать, занимается лишением жизни, не имея сострадания к живым существам.
[Это случай, когда] кто-либо берёт себе то, чего ему не давали. Он берёт это как вор: вещи в селении или в пустынном месте, которые принадлежат другим, и которые не были даны ему.
[Это случай, когда] кто-либо занимается прелюбодеянием. Он вступает в сексуальную связь с теми, кто находится под опекой своих матерей, своих отцов, своих братьев, своих сестёр, своих родственников, или под опекой Дхармы. Он вступает в сексуальную связь с чужими жёнами; с теми, кому назначено наказание; или даже с теми, чьё сердце принадлежит другому (дословно: увенчан цветами другим человеком).
Вот как человек загрязняется через три вида действий тела.

{Неблагие Действия Речи}

А как человек загрязняется через четыре вида действий речи?
Это случай, когда кто-либо имеет привычку обманывать. Если его позовут на городское собрание, на общественное собрание, на встречу родственников, на деловую встречу или к королевскому двору и спросят как свидетеля: "Подойди и скажи, уважаемый, что ты знаешь", то, если он не знает, он скажет: "Я знаю"; если он знает, он скажет: "Я не знаю"; если он не видел, он скажет: "Я видел"; если он видел, он скажет: "Я не видел". Так он постоянно лжёт ради себя, ради других или ради извлечения какой-либо выгоды.
[Это случай, когда] кто-либо имеет привычку говорить слова, вызывающие раздоры. Если он что-либо услышал здесь, он расскажет об этом там, чтобы поссорить тех людей с этими. Если он что-либо услышал там, он расскажет об этом здесь, чтобы поссорить этих людей с теми. Ссоря таким образом тех, кто живёт друг с другом в мире, сея распри между теми, кто находится в ссоре, он любит расколы, получает удовольствие от распрей, радуется ссорам и говорит слова, которые порождают расколы.
[Это случай, когда] кто-либо имеет привычку оскорблять. Он произносит слова, которые неприятны другим, язвительны и горьки для них; он оскорбляет их, приводит их в ярость, он разрушает сосредоточенность ума.
[Это случай, когда] кто-либо имеет привычку пустословить. Он говорит в неподходящее время; говорит то, что недостоверно; говорит то, что не соответствует цели, Дхарме, Винае; произносит слова, не имеющие какой-либо ценности.
Вот как человек загрязняется через четыре вида действий речи.

{Неблагие Действия Ума}

А как человек загрязняется через три вида действий ума?
Это случай, когда кто-либо жаден. Он жаден до вещей, принадлежащих другим, он думает: "О, эта вещь, что принадлежит другим, должна быть у меня!"
[Это случай, когда] кто-либо вынашивает дурные планы, в душе у него зреет безнравственное намерение: "Надо убить этих существ: перерезать, раздавить, уничтожить, на корню истребить их!"
[Это случай, когда] кто-либо имеет ложное воззрение, имеет искажённое представление о вещах: "Не надо заниматься даянием, не надо жертвовать, не надо делать подношения. Нет плодов, нет результатов у хороших и плохих поступков. Нет этой жизни, и не будет будущей жизни. Нет матери, нет отца, нет существ, перерождающихся спонтанно (потока перерождения существ); нет священнослужителей и йогинов (брахманов и шраманов), которые жили бы правильно и практиковали правильно, и свидетельствовали бы об этой и последующих жизнях (мирах), непосредственно познав и на личном опыте осознав их".
Вот как человек загрязняется через три вида действий ума.

Чунда, таковы десять видов неблагих поступков. Если человек совершает эти десять видов неблагих поступков, тогда даже если он поднимется с постели в надлежащее время и коснётся земли, он останется загрязнённым. Если он не коснётся земли, он останется загрязнённым. Если он коснётся влажного коровьего навоза, он останется загрязнённым. Если он не коснётся влажного коровьего навоза, он останется загрязнённым. Если он коснётся зелёной травы, он останется загрязнённым. Если он не коснётся зелёной травы, он останется загрязнённым. Если он поклонится огню, он останется загрязнённым. Если он не поклонится огню, он останется загрязнённым. Если сложенными ладонями он воздаст хвалу солнцу, он останется загрязнённым. Если сложенными ладонями он не будет воздавать хвалу солнцу, он останется загрязнённым. Если с наступлением ночи он войдёт три раза в воду, он останется загрязнённым. Если с наступлением ночи он не будет входить три раза в воду, он останется загрязнённым. Почему это так? Потому что эти десять видов неблагих поступков нечисты и загрязняют. Кроме того, как результат совершения этих десяти видов неблагих поступков, перерождение происходит в аду, в матке животного (в мире животных) или в мире голодных духов – в одном из [Трёх] Скверных Миров.

Теперь, Чунда, я объясню три вида действий тела, совершая которые, человек очищает себя; четыре вида действий речи, совершая которые, он очищается; и три вида действий ума, совершая которые, он очищается.

{Благие Действия Тела}

Как человек очищается через три вида действий тела?
Это случай, когда кто-либо, отдалившись от того, чтобы лишать существ жизни, воздерживается от убийства. Он живёт, отложив в сторону оружие, отложив в сторону нож, с чистой совестью, имея милосердие, имея сострадание ко всем живым существам, заботясь о них.
[Это случай, когда] кто-либо, отдалившись от присвоения того, что не было дано, воздерживается брать чужое. Он не берёт это как вор: вещи в селении или в пустынном месте, которые принадлежат другим, и которые не были даны ему.
[Это случай, когда] кто-либо, отдалившись от прелюбодеяния, воздерживается от сладострастного поведения. Он не вступает в сексуальную связь с теми, кто находится под опекой своих матерей, своих отцов, своих братьев, своих сестёр, своих родственников, или под опекой Дхармы. Он не вступает в сексуальную связь с чужими жёнами; с теми, кому назначено наказание; или даже с теми, чьё сердце принадлежит другому.
Вот как человек очищается через три вида действий тела.


{Благие Действия Речи}

А как человек очищается через четыре вида действий речи?
Это случай, когда кто-либо, отдалившись от обмана, воздерживается от того, чтобы обманывать. Если его позовут на городское собрание, на общественное собрание, на встречу родственников, на деловую встречу или к королевскому двору и спросят как свидетеля: "Подойди и скажи, уважаемый, что ты знаешь", то, если он не знает, он скажет: "Я не знаю"; если он знает, он скажет: "Я знаю"; если он не видел, он скажет: "Я не видел"; если он видел, он скажет: "Я видел". Так он избегает постоянной лжи ради себя, ради других или ради извлечения какой-либо выгоды. Отдалившись от обмана, он воздерживается от того, чтобы обманывать. Он говорит правду, придерживается правды твёрдо и постоянно, не вводя других в заблуждение.
[Это случай, когда] кто-либо, отдалившись от того, чтобы сеять распри, воздерживается от слов, вызывающих раздоры. Если он что-либо услышал здесь, он не расскажет об этом там, чтобы поссорить тех людей с этими. Если он что-либо услышал там, он не расскажет об этом здесь, чтобы поссорить этих людей с теми. Примиряя таким образом тех, кто живёт друг с другом в ссоре, укрепляя отношения между теми, кто находится в союзе, он любит согласие, получает удовольствие от гармонии, радуется гармонии и говорит слова, которые примиряют.
[Это случай, когда] кто-либо, отдалившись от того, чтобы оскорблять, воздерживается от оскорблений. Он произносит слова, которые приятно слушать, мягкие, идущие к сердцу, вежливые, доставляющие радость и удовольствие многим людям.
[Это случай, когда] кто-либо, отдалившись от того, чтобы пустословить, воздерживается от произнесения пустых слов. Он говорит в подходящее время; говорит то, что основано на фактах; говорит то, что соответствует цели, Дхарме, Винае. Он произносит слова, которые имеют ценность, своевременные слова, справедливые слова, определённые и связанные с целью слова. Вот как человек очищается через четыре вида действий речи.

{Благие Действия Ума}

А как человек очищается через три вида действий ума?
Это случай, когда кто-либо не имеет жадности. Он не жаден до вещей, принадлежащих другим, и он не думает: "О, эта вещь, что принадлежит другим, должна быть у меня!"
[Это случай, когда] кто-либо не вынашивает дурных планов, и в душе у него нет порочных намерений. [Он думает]: "Пусть существа будут свободны от враждебности, пусть они будут свободны от притеснений, пусть они освободятся от неприятностей, и пусть они заботятся друг о друге!"
[Это случай, когда] кто-либо имеет правильное воззрение, и видит вещи без искажений: "Следует заниматься даянием, следует жертвовать, надо делать подношения. Есть плоды, есть результаты у хороших и плохих поступков. Есть эта жизнь, и будет будущая жизнь. Есть мать и отец, есть существа, перерождающиеся спонтанно (поток перерождения существ); есть священнослужители и йогины, которые ведут правильную жизнь и практикуют правильно, и они свидетельствуют об этой и последующих жизнях, непосредственно познав и на личном опыте осознав их".
Вот как человек очищается через три вида действий ума.

Чунда, таковы десять видов благих поступков. Если человеку свойственны эти десять видов благих поступков, тогда даже если он поднимется с постели в надлежащее время и коснётся земли, он останется чистым. Если он не коснётся земли, он останется чистым. Если он коснётся влажного коровьего навоза, он останется чистым. Если он не коснётся влажного коровьего навоза, он останется чистым. Если он коснётся зелёной травы, он останется чистым. Если он не коснётся зелёной травы, он останется чистым. Если он поклонится огню, он останется чистым. Если он не поклонится огню, он останется чистым. Если сложенными ладонями он воздаст хвалу солнцу, он останется чистым. Если сложенными ладонями он не будет воздавать хвалу солнцу, он останется чистым. Если с наступлением ночи он войдёт три раза в воду, он останется чистым. Если с наступлением ночи он не будет входить три раза в воду, он останется чистым. Почему это так? Потому что эти десять видов благих поступков чисты и очищают. Кроме того, как результат совершения этих десяти видов благих поступков, переродишься либо богом, либо человеком – в одном из благоприятных миров".

Когда это было сказано, мастер серебряных дел Чунда обратился к Самому Почитаемому:
– Как прекрасно, Преподобный Учитель! Как замечательно! Это подобно тому, как если бы человек вернул в правильное положение то, что до сих пор было перевёрнуто вверх ногами, или открыл то, что было скрыто, или указал путь заблудившемуся, или внёс светильник в темноту, чтобы зрячие смогли видеть формы. Так и Самый Почитаемый через многие пути анализа сделал Дхарму ясной для понимания. Я принимаю прибежище в Самом Почитаемом, в Дхарме и Общине монахов. Пусть Самый Почитаемый считает меня мирским последователем, который принял в нём прибежище с сегодняшнего дня на всю жизнь.

Примечание: В этой сутре раскрыт важный закон: каких бы очистительных церемоний вы ни придерживались, какое бы религиозное учение ни поддерживали, – всё это не убережёт вас от перевоплощения в скверных мирах, если вы загрязняете себя десятью дурными поступками. Вот почему необходимо соблюдать десять заповедей – десять видов благих поступков.
Татьяна Белан вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх