Старый 31.08.2006, 18:54   #91
Путешественник
 
Рег-ция: 18.08.2006
Адрес: Тверь
Сообщения: 14
Благодарности: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
По умолчанию

Хочу прояснить вопрос с путями более четко.
Существуют пути ведущие человека к развитию ДУХОВНОСТИ.

Пусть истины – Высший, в нем используются свойства сознания. К нему относятся все формы гностицизма, теософия, антропософия. Он лежит, например, в основе деятельности Шри Ауробиндо. Из восточных учений – это виды санкхьи – путей познания, Джнани (жнани) йога, и ее вершина – Раджа йога. В христианстве – Ветхий завет . В троичности - Бог Отец. Основная цель – познание законов Космоса и их использование. Поэтому Ветхий завет это Книга законов и ориентирована на «Возлюби господа Бога своего всем разумом….. своим». В индуизме – браманизм, ( в духовной сфере - боги Брама и Сарасвати, ( в небесной сфере – Бог Агни). В Живой Этике – Вертикальный тип энергообмена. Этим путем «Боги спускаются к людям, а люди восходят к богам». Позволяет осуществлять взаимодействие между планами бытия.

Путь жизни – Срединный или Сокровенный путь. В нем используются свойства жизненного принципа, по христиански – души. Здесь цель – спасение души (Спасительство), ее бессмертие. К нему относятся все виды этики. В Новом Завете («Возлюби господа своего всей…. душей…. своей». К этому типу относятся все учения связанные с использованием времени, в том числе Калачакра. В индуизме представлен в духовной сфере богами Вишной (воплощенный Рамакришна) и Лакшми, в небесной – бог Вайю. В христианской троице – ипостась Бога Сына. В Живой Этике соответствует Внутреннему или глубинному типу энергообмена. Иногда его просто называют Путь любви.

Третий – Путь Силы. В нем используется свойства сил, которые проявляются в телах разного уровня утонченности, плотном, тонком, огненном, и т.д. Ориентирован на эволюционность форм, на все виды труда, сотрудничества и разрушение старых форм. Главный определяющий элемент – сердце, способ определения эволюционной направленности – Красота. В индуизме представлен богами Шивой и Парвати ( в небесном смысле – бог Сурья). Сюда относится и Карма йога. В христианстве – Учением Грааля. В христианстве – Бог Дух Святой, «Возлюби господа своего всем ….. ….. сердцем своим».

Все три пути способны привести человека к ДУХОВНОСТИ, ибо есть выражения ДУХА, но по отдельности их недостаточно для достижения БОЖЕСТВЕННОСТИ (СИНТЕТИЧНОСТИ).

Они не могут быть основой для формирования нового культурного типа. Для этого учение должно быть синтетичным, т.е. объединять в себе все три духовных принципа. Один из них будет главным , а два других – дополнительными.
Тогда возникает Божественность (небесное) – с религиозной точки зрения, или «шестой уровень» сознания*этики*энергетики=Психическая энергия в Живой Этике. Тогда нет ни сознания ни души, ни тела по отдельности, но есть То, что несет их в себе в единстве, а точнее, что проявляется в виде сознания, жизни и силы на духовном уровне, а на небесном существует в виде одного принципа. Они суть частные принципы целого.

Поэтому каждый духовный человек в таких Учениях находит «свою» треть, но "натыкается" на две других части. Именно на этой основе возникают споры и расколы. Когда что-то принимают в Учении, а с чем-то не согласны.

В христианстве Русская Православная Церковь – истинно ДУХОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, и способна действовать на ДУХОВНОМ уровне, не затрагивая науку и светскую жизнь. Для этого используется ориентация на «вторую четверку» апостолов, представляющих ВНУТРЕННИЙ путь любви – веры.
Но само Христианство синтетично и несет БОЖЕСТВЕННОСТЬ.
Поэтому оно КУЛЬТУРНО и на его основе построет христианский культурный тип и действовали и великие просветители и, например, рыцари Крестоносцы.
Но, выйдя за пределы Духовности для поиска Божественного, священники всегда уходили от участия в ее, чисто духовных структурах.

То же будет происходить и в рериховском социальном движении, если руководитель ДУХОВЕН, но лишен СИНТЕЗА.

Эти три ключа которые необходимо использовать для синтеза описаны в работе Елены Ивановны – «Три ключа».
Именно по этой причине многими духовными людьми использующими только один из ключей часто отрицательно относятся к двум другим процессам на который ориентирован МЦР, оценивая деятельность этой организации, как не соответствующую принципам Учения. Но пока МЦР соответствует принципам культурности, то соответствует и Учению.

А у Лукьяненко борются не светлые с темными, а одни темные с другими. Поэтому темная сторона там представлена более сильно, ибо не отрицает своей принадлежности, «подозревая» в нечестности другую. Светлые у Лукьяненко – это темные, которые стремятся вернуться к свету, но пока не представляют линию света в своем лице. Именно такова позиция большинства людей. Поэтому они не могут «одолеть» тьму, но только борются с ней, часто ее же методами. Светлые борются силой Святого Духа, в рериховском понимании – Силой Единой Психической энергией. Тогда никакой проблемы вовсе не возникает, так как тьма, как тень, исчезает только при приближении Огня Света (Духа Святого).
Путешественник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх