Старый 29.08.2006, 18:03   #79
Вэл
 
Рег-ция: 13.12.2003
Сообщения: 1,968
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Перевод с английского цитаты, которую я дал чуть ранее в этой теме

Цитата:
Сообщение от "Йога в Свете Эзотерики", Генри Т. Лоренси
<...>
7.20 Карма Йога

1Карма йога лучшим образом может быть охарактеризована как "йога действия",- когда знание, понимание и интуиция прилагаются в жизни для служения. То что древними называлось карма йогой, правильнее было бы называть дхарма йогой, способом исполнения долга. Необходимо знать, что служение в самоотречении является тем путём, который доставляет всё необходимое знание.

2Некоторые авторы рассматривают карма йогу по обыкновению заключающую в себе хатха йогу и лайя йогу (науку о чакрах), - на самом деле, - различные воззрения.

3С точки зрения планетарной иерархии, отношение к жизни как к служению является наиболее лёгким, безопасным и быстрейшим путём в пятое природное царство. Все царства способны к этому, имея своей первоочередной задачей в жизни служение тем, кто находится на более низкой ступени развития так, чтобы они могли достигнуть более высокой. Без такой помощи не было бы эволюции, либо такая эволюция заняла бы невообразимо более длительный период. "Дающий получает". Всякому, кто служит человечеству бескорыстно, даётся всё больше и больше возможностей для этого. Служение само по себе развивает все необходимые качества и способности, освобождает от эмоциональных иллюзий и ментальных фантазий.

4Карма йог не копит денег, как это делает скупец, расставаясь с ними по более или менее "благотворительным причинам" когда он уже не может более получать радость от своего богатства. Но он [карма йог, прим. Вэл] в то же время и не презирает богатство и власть, признавая в них, с другой стороны, их важность до тех пор, пока эти иллюзии правят человечеством. Он применяет эти властные факторы для того чтобы служить эволюции наиболее эффективным способом.

5 Карма йога вероятно та йога, которую менее всего можно отнести к Индианцам, ибо они большей частью имеют пассивное отношение к жизни, но скорее к Западникам, как наиболее подходящую для них.

6Карма йога таким образом является йогой действия, действия как выражения воли. Действия, заключающего в себе всё, что индивидуальность вмещает в себе, - каждое заметное выражение мысли и чувства. Мысль и чувство не приведённые в действие становятся препятствиями на пути. Пример такого - наиболее сильное средство обучения.

7В Джнана йоге знание является добром, а невежество злом. В бхакти йоге любовь есть добро, а ненависть - зло. В карма йоге проблема добра и зла соответствует свободе и рабству соответственно. Но с божественной точки зрения всё есть добро. А до этой ступени такая абсолютизация всего и вся очень легко приводит к смешению концепций до состояния хаоса в отношении правильного и неправильного и используется невеждами для защиты собственного несовершенства. Зло есть то, что плохо и ведёт к страданиям. Добро есть то, что лучше для нас, что мы интуитивно чувствуем впереди и о чём узнаём только тогда, когда пытаемся реализовать это вольно или невольно. И мы немедленно узнаём об этом тогда, когда оно наполняет нас счастьем. Человек постоянно открывает для себя заново, что то, что он видел под ликом зла, было средством для нахождения добра, что испытание злом раскрывало ему глаза на то, что было добром. И, наконец, он понимает, что всё что он желал для себя, отделяет его от единства. Невежественные люди видят зло в материи и думают, что человек впал в грех, став злом и неспособным творить добро из-за своего рождения в этом мире. Для йога такое является богохульством и извращённой ненавистью к жизни. Для него вся явь, видимая и невидимая, является откровением божественного с неисчислимыми возможностями исполнения божественной воли в действенном служении.

8Всё и вся образует единство. Изолированные на первый взгляд части являются всевозможными манифестациями одного неразделимого единства. Тот, кто живёт в явном, видит только части и думает что они являются независимыми "я". Те же, кто живёт в реальности знают, что являются частями единого и едиными со всеми. Устремляя себя к единству йог ставит себя таким образом выше добра и зла и бесконечных изменений жизни.

9Та сила, которой мы все хотели бы владеть по нашей воле, проявляет себя в йогине, его природе, так сильно, что когда он следует Закону настолько, насколько способен это видеть, он понимает, что это не его собственная сила но что-то, что было предоставлено в его распоряжение и что становится его свойством когда он входит в единство. Этим он становится инструментом божественного и его воля совпадает с волей неизбежного [судьбы]. Всякий, кто во всём видит божественное, должен понимать, любить и почитать присутствие этой божественной воли в нём самом и, поступая таким образом, отказатся от своих собственных мотивов во имя стремления к единству в нём самом.

10 Это означает, что йогин предлагает себя в качестве жертвы божественному. Поступая так, он отрекается от всех мыслей о вознаграждении, всех страхов и опасений в отношении результатов действий также, как и от любых эгоистических мотивов и даже от какого-либо возмещения за его бескорыстные деяния. Также он воздерживается от любой попытки оценивать собственные действия в категориях добра и зла. Всё это есть жертва, но, тем не менее, она не является самоустранением, - не негативна, но позитивна. И в этом нет ничего от смиренного фатализма легко дегенерирующего в квиетизм, абсолютное бездействие. Такая жертва охватывает всё, каждое действие и более того, каждый вздох, становясь подношением божественному единству. Он действует как проводник божественных сил истекающих через него. Такой результат сам по себе является подношением сделанным в совершенстве в процессе работы сделанной также совершенно. Доказательством того, что йогин жертвует всем, является его беспристрастность ("божественная беспристрастность") к чему бы то ни было что бы с ним не происходило. Он никогда не спрашивает каков будет результат, будет ли он счастьем или несчастьем, славой или позором, жизнью или смертью.

11В Бхагавад-Гите, которая может быть названа проповедью карма йоги, необходимости действия дано наиболее сильное символическое выражение описанием внутренней жизни, как борьбы между двумя армиями выстроенными и приготовленными к сражению. Эта поэма была реакцией против тенденции к бессилию, лени, квиетизму, - протестом против праздности и пассивности. Такая апатия была взращена тем предрассуком, что достаточно "следовать путём кармы" (скорее, путём закона гравитации).

12Йога действия всегда подразумевалась планетарной иерархией, как наиболее значимая, поскольку понимание не приведённое в действие становится препятствием в будущем в соответствии с законом кармы. Поэтому можно сказать, что карма йога является такой же старой как и хатха. Но только она подразумевает понимание необходимости действия. В качестве самопосвящения и целесообразной активности она вероятно станет всеобщей только когда человечество достигнет стадии культуры. На более низких стадиях в некоторых случаях необходимо стимулирование противостояния, например, при опасностях или в случаях апатичных народов, или в случае так называемой диктатуры.
Вэл вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх