Бог

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Индекс

Зов, Апрель 9, 1923 г.

Ищите свет явлению тьмы.

И чистые явят щита разумение, ибо с Нами Бог!

Через вечные Его явления проникают капли священного Мира.

Считайте, сокровища капель и искры сознания новым мостом свяжут Небеса с землею.

Утверждаясь в озарениях искр, найдем улыбку.

Но владение утверждается сознанием победы над собою.

Победив себя, воскреснет победитель.

И потому гораздо трубите победу,

Ибо с Нами Бог.

Чудо лучше на чистый желудок,

Любовь мира лучше на чистый мозг.

Презирайте еду так же, как и ссоры.

Агни Йога, 2 Люди не понимают, что означает «Бог» и «Бодхисаттва». Как слепые спрашивают: «Какой бывает свет?» Но люди даже не имеют слов для описания качеств света, хотя видят свет ежедневно. Люди настолько боятся необычного, что смешали границы света с тьмою. Легче всего им представить, что дворец Бога находится на самой большой звезде. Иначе их Бог остается без местожительства. Явление несоизмеримости заставляет их умалять сущее.

Чую, как простые души могут понять участие Наше во всех делах. Явление Наше можно представить как состояние попечения о людях, желающих совершенствоваться. Утверждайте, как были спасены люди, которые думали об Общем Благе.

Из Писем Е.И.Рерих

12.09.1934 Е.И.Рерих М.Л. Никитину...Теперь вернемся к первой фразе этого философского изложения; конечно, Вы знаете, что она взята из Евангелия, именно, это подлинные слова Апостола Иоанна, которого еще никто не отваживался и не надоумился назвать еретиком или атеистом. Так, мы читаем (От Иоанна, гл. 1, ст. 18): «Бога не видел никто никогда» и те же слова в Послании его (гл. 4, ст. 1). Именно этими словами Иоанн дает понять, что по самой природе своей Бог не может быть видим. Далее тот же Иоанн говорит: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (гл. 4, ст. 24) и еще (гл. 5, ст. 5): «Бог Свет есть и тьмы в Нем несть ни единыя». (Но мы знаем, что свет есть материя плюс движение.) Много в Библии указаний на «Неведомого Бога» и на огненную природу этого Бога. Так, во Второзаконии (гл. 4, ст. 24) Моисей говорит: «Бог есть Огонь поядающий», «Бог наш Огонь потребляй есть». Так, истинно сказано: «Блаженны чистые сердцем, яко тии Бога узрят». Потому к месту припомнить и слова Апостола Павла во Втором Послании к Коринфянам: «Письмя убивает, а дух животворит». Потому отбросим мертвую букву, догму и средневековое мышление и возжжем в себе огонь духа, прикасаясь к этому Высшему Понятию, и скажем себе: «Бог непостижим и неоценим, иначе Он не был бы Богом». Бог Махатм – Бог Космический, вернее, Сам Космос, ибо не говорится ли, что Он Вездесущ, Всепроникающ, Всеведущ и также все в нем движется и дышит и имеет бытие. Все это есть в Библии. Также и в Учении сказано, что «люди не понимают, что означает Бог и Бодхисаттва». Истинно, они не понимают! Но, как говорил великий Ориген: «Наш ум своими силами не может постичь Самого Бога, но познает Отца всех тварей из красот, дел и великолепия Вселенной». Так и Махатмы познают Божественность Природы в ее зримости и Незримости духовной.

Сознание масс всегда требует личность и творит Образ Высший по подобию своему, тогда как Высшие стремятся во всех проявлениях к Принципу.

Тот же Ориген далее утверждает: «Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в теле, но Он есть простая Духовная Природа, не допускающая в себе никакой сложности. Он есть ум и в то же время Источник, от которого получает начало всякая разумная природа и ум. Бога, который служит началом всего, не должно считать сложным, иначе окажется, что элементы, из которых слагается все то, что называется сложным, существовали раньше самого начала» (Ориген «О началах»). ...

Грани Агни Йоги

1958 г. 295. (Гуру). Управление стихиями и энергией их обусловлено огненной волей. Как лучше сказать, что воля – это основа основ, что все в человеке, что самая сущность его, проявляющаяся в огнях. Бог есть Огонь, так говорится в священных писаниях. Человек – этот бог, так Сам Спаситель Сказал. Значит, огонь – это Бог в человеке, но это светлый огонь, светлый Агни, ибо черный огонь не от света, но от тьмы. Светлый огонь темным правит, ибо шкала черных, низших огней ограничена пределами своего выявления, в то время как светлый Агни беспределен, поднимаясь и уходя в Сферы Бесконечного Света. Огни страха нейтрализуются и тушатся огнем бесстрашия, беспокойство – спокойствием, раздражение – синим огнем. На каждый темный огонь есть светлый, подчиняющий себе темный. Битва огней есть процесс овладения собою, происходящий в душе. Огонь равновесия, огонь спокойствия, огонь бесстрашия – так на сегодня запомним.

1961 г. 287. (Сент. 27). ... Первичная искра-монада, пульсируя жизнью, постепенно, но неуклонно обрастает наслоениями бесконечного опыта, поднимаясь шаг за шагом по ступеням лестницы жизни. Предела росту этому нет. И человек не предел, но ступень к богочеловеку и Богу. Ибо каждый Бог когда-то тоже был человеком. Иных не знаем богов. И это до Создателей планет и целых звездных миров и галактик. Едина лестница жизни, и нет ей конца. И Те, Кто стоит на высочайших ступенях Лестницы Света, Те, Кто, воистину, Боги для нас, по сравнению с нами, Те тоже были людьми в эонах минувших времен, перед протяженностью которых немеет сознание человека. Но Великий Непознаваемый был и вечно будет сокрытым от взоров тех, кто жил и живет и будет жить в проявленном мире. Первичная Причина, Абсолют, Непознаваемым был и будет вовеки.

См. также

Абсолют

Обсуждения на форуме

Личные инструменты
Дополнительно