Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Оценить эту запись

ПОЛИЭТИКА (Триединство: Этики, Поэтики и Политики)

Запись от Noy61 размещена 26.03.2015 в 22:53
Полиэтика, что это такое?
Этот синтетический термин объединяет собой три образа познания мира: Политический — Поэтический — Этический.
Такой синтез необходим для создания гражданского общества - общества способного к самоорганизации.
Потому что, если брать отдельно Политику, за основу самоорганизации , то можно увидеть, что ни партии, ни профсоюзы, ни народный фронт, ни другие общественно - политические организации не становятся сейчас центрами самоорганизации народа и соответственно не объединяют народ в гражданское общество. Скорее наоборот: разъединяют. Я назову один термин, негативно характеризующий политические объединения — экстремизм. Отчего - то политические процессы всегда характеризуются не творчеством, а борьбой и не постепенной эволюцией, а революцией. Отсюда - экстремизм мышления становится основным препятствием для развития общественно - политических объединений.

Чего не хватает человеку, что его выталкивает из политических движений, что оставляет человека в мучительном одиночестве пытаться решить задачи будущей жизни?
Складывающаяся негативная картина мира в уме каждого отдельного человека происходит по причине отсутствия Поэтики: Ппоэтизации жизни, творчества и созидания; в итоге Культуры.
Вследствие этого: отсутствие мощной энергии объединяющей людей в гражданское общество.
Говоря о гражданском обществе, я, конечно же, имею в виду наше Российское общество.
А под культурой понимаю не только столпов русской культуры 19-го и 20-го веков, но и народную , крестьянскую культуру, крестьянскую общину, где на сходе решали общие проблеммы. Не случайно ученый 19-го века Александр Николаевич Афо анасьев назвал труд своей жизни , 3-х томник, - «Поэтические воззрения Славян на Природу». Именно «поэтические», потому что без поэтики русской душе трудно Быть.
Вот один из современных отзывов о труде А.Н. Афанасьева.
«Эта книга намного опередила свое время и на сегодняшний день является одним из основных пособий по обычаям и верованиям Древних Славян. Ни один человек не может считаться в полной мере культурным, образованным и знающим толк в русской традиции, если он не знаком с этим выдающимся произведением. Александр Николаевич с огромной любовью, почтением и восхищением раскрыл перед потомками красочный, полный поэзии мир Древних Славян, он перекинул мостики между многими европейскими языками и свел их к единому славянскому корню, с обстоятельностью ученого доказав, культурную и языковую общность Славяно-Арийских народов».

Следующее понятие и способ познания мира: Этическое. Можно назвать и Религиозным и философским, но этическое точнее, потому что подразумевает не академическое знание , не религиозный церемониал, а практику жизни по чести, совести, истине. Сейчас этику уже нельзя соотнести с религиозной этикой (скажем 10-тью Ветхозаветными Заповедями), этика сейчас соотносится с передовыми, научными знаниями о человеке, о Космосе, об энергиях, и информации.
Этика это всегда живое знание о том, что позволяет человеку эволюционировать в дуальном мире противоположностей. Этика также проверяется красотой духовного мира человека (культурой общения ныне живущих поколений), как красота проверяется эстетикой, или эстетическими чувствами по отношению к высшим достижениям материальной и духовной культур прошлого (культурой общения с прошлыми поколениями).
Эта жизнь «настоящего и прошедшего» соединяется чтобы продолжиться: в будущее.
Поэтому: Этика должна всегда быть живой.
Если угодно: «оживление будущего», происходящее при вышеназванных процессах в обществе, рождает гражданское общество, и если угодно это рождение можно назвать политическим процессом.

Таким образом вновь соединяя ПО(ли)ЭТИКУ с ПОЛИ(э)ТИКОЙ и с (поли)ЭТИКОЙ мы получаем ТРИЕДИНСТВО : ПОЛИЭТИКУ! И вместе с этим получаем устремление гражданского общества к построению ОБЩЕГО БЛАГА.

Сразу нужно прокомментировать вопрос, который обязательно будет поставлен: Почему в триединстве ПОЛИЭТИКИ традиционная русская православная вера заменена Этикой? Чтобы пояснить почему так, нужно обратиться к трудам великих русских людей, чьи жизни без сомнения были отданы поиску путей построения ОБЩЕГО БЛАГА.

Первый наш герой, виднейший христианский философ, Владимир Сергеевич Соловьев 16.01.1853 - 31.07.1900.
«...Основной идеей его религиозной философии была : София — Душа Мира. Речь — о мистическом космическом существе, объединяющем Бога с земным миром; София представляет собой вечную женственность в Боге и, одновременно, замысел Бога о мире. Этот образ встречается в Библии; Соловьёву же он был открыт в мистическом видении, о котором повествует его поэма «Три свидания». Идея Софии реализуется трояким способом: в теософии формируется представление о ней, в теургии она обретается, а в теократии она воплощается. ...»
ЭТИКА проходит через все произведения философа, творческая мысль погружается в самые сложные вопросы жизни современного ему общества. Религиозная философия, политика и поэзия не только соседствуют в его исследованиях, но проникают друг в друга. Все это творческое единство позволяет очистить забытые истины и показать их в ярком свете жизненной применимости и необходимости. Его творчество имело очень большое влияние на последующее поколение не только философов, но и поэтов и писателей.
В.С. Соловьёв мог бы стать российским Томасом Мюнцером, по страстному накалу воплощения живой христианской истины в жизнь или, для того чтобы, передать этот импульс политикам, народным движениям...
Если бы он дожил до создания русской монархической партии «Союз Русского Народа» может так и случилось бы, но он ушел из жизни в возрасте 47-ми лет, не дожив до создания движения 5 лет.
Итак религиозная этика не была «заменена» у В. С. Соловьева просто ЭТИКОЙ и поэтому широким народным кругам оказался ближе Ленинский марксизм и практический коммунизм, чем Христианское государство с принципами переданными В.С. Соловьевым : "Прогресс государства — состоит в том, чтобы «как можно меньше стеснять внутренний нравственный мир человека и как можно вернее и шире обеспечивать внешние условия для достойного существования и совершенствования людей».
Всего комментариев 0

Комментарии

 

Часовой пояс GMT +3, время: 03:52.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги