"Глаз добрый" Хорошо, согласен. в 2004 году я начал искать способ практиковать "Глаз Добрый", т.е. пытался применять нижеприведенные указания на практике. Цитата:
|
Ответ: Естественный и искусственный путь Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Естественный и искусственный путь Цитата:
Такое увеличительное стекло должно быть найдено в способе мышления. Об этом и мой вопрос. |
Ответ: Естественный и искусственный путь Цитата:
Может, Вам помогут пояснения собранные в статье Энциклопедии - Глаз добрый. |
Ответ: Естественный и искусственный путь Цитата:
Цитата:
Я именно о нем и спрашиваю -- как осуществляется процесс этой трансформации? Опять обращусь к примеру -- сравним "смотреть в удвоенное стекло... и в десять раз уменьшать" с фразой "смотреть с вершины горы". Чтоб смотреть с вершины горы, нужно собраться, доехать на автобусе до предгорий, забраться на склон... и т.д. Так же и здесь -- "смотреть в удвоенное стекло" -- это общая фраза, и я спрашиваю про понимание этой практики, про то, как она осуществляется. |
Ответ: Естественный и искусственный путь Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Естественный и искусственный путь Мне кажется для того что-бы иметь "добрый глаз" нужно иметь добро в себе.. тогда его легче увидеть в других.. наличие самости в человек искажает это понимание в другую сторону.. т.е. человек ждет ответного добра на свое добро.. (вознаграждения) это на мой взгляд тупиковое направление потому что когда вместо ожидаемого ответного добра человек получает в глаз он делает вывод что добро должно быть с кулаками.. |
Ответ: Естественный и искусственный путь Цитата:
на какую часть ты пишешь ответный пост? |
Ответ: Естественный и искусственный путь Цитата:
:-) Лично мне тогда эта подсказка сильно помогла выстоять :-) |
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
Я не могу описывать все, что делаю сама - это не совсем приемлимо, но мне всегда вспоминается следующее высказывание: "Запись о сделанном тебе добре нужно высечь на камне, а о причиненном зле - на песке". Потому просто стараюсь забывать, кто что мне "не то" сделал. А любое, даже самое вроде бы незначительное доброе дело или слово вспоминаю. Это помогает. Вокруг тогда оказывается больше добрых и хороших людей, а злые и плохие - это просто ошибающиеся временно. Возможно им нужно доброе слово или внимание. :) |
Ответ: Естественный и искусственный путь Цитата:
У меня та же проблема - бывают случаи, когда никакого доброго глаза уже нет, и вот вот появится глаз подбитый. И я понимаю, что практика должна проникнуть глубже, туда, где проявлен высший жизненный смысл ДОБРА. И отсюда вопрос Кима очень интересен именно практически - хотелось бы услышать не цитаты и разный перевод одной мысли Учения(они понятны) а реальный опыт укрепления Доброго Глаза. |
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
После кризиса стало легче -- я понял, что надо просто трудиться. Пусть Глаз Добрый обретется через десять, сто воплощений -- это лишь проблемы моего личного развития, кроме этого есть много задач, которые надо решать сейчас для того, чтоб выполнить задачу о писательстве. Я вычленил в себе, что болше всего пугает и потому вызывает агрессию (нападение -- рефлекс на испуг) мысль, что сказанное, написанное или сделанное -- истолковано неверно, диаметрально неверно, и может послужить целям противоположным. Но теперь все больше получается верить. Вера очень важна. Когда приходит навал, и возрождается страх, облегчение наступает после мысли: "Победа УЖЕ наша. Нет поражения. Есть Путь". Проблема лишь в том, чтоб словить эту мысль впереди многих "паникерских", которые пытаются убедить, что все сделанное тщетно. |
Ответ: "Глаз добрый" Для интереса, или для практики, вечером можно вспомнить все запомнившиеся встречи, диалоги, свои отношения к чему-либо и ощутить их в сердце, просканировать на добрый взгляд. Если в каком-то моменте сомнения задержаться на нем, вспомнить свои ощущения, моменты раздражения и поработать с ситуацией, добавить в нее сердечности, любви. На первых порах у меня огромные результаты по использованию этой практики были. Максимальный результат – к человеку было раздражение, даже разговаривать с ним было сложно. Подобная практика «довела» до того, что я как только видел его, в сердце просыпалась радость и я с удовольствием с ним разговаривал. По мере продвижения в практике, уже отслеживаешь на самом зарождении возникновения отрицательных чувств и не допускаешь их роста. И практика эта чуть ли не автоматом проходит. Получаешь просто удовольствие концентрироваться на положительном в человеке, отрицательно просто замыливается. Если и вспыхивает, то быстро угасает. Еще момент, когда ругаешь человека за отрицательное, то ощущаешь в душе тепло к нему, ну хотя бы нейтралитет. Полезно часто вспоминать людей и посылать чувства любви к ним, помощи в добрых делах. |
Ответ: "Глаз добрый" Djay, ecolog - хорошие советы, спасибо...запомним :) |
Ответ: "Глаз добрый" Отделил тему: Проблемы взаимопонимания в общении на форуме |
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
|
Ответ: "Глаз добрый" Селен, и что же доброго в твоем посту? ;) Если тебе видится, что я желаю подзаработать денег и славы, то что тут можно сказать ;) Ну видится тебе так, что я тут могу поделать))) Желая "подзаработатть денег и славы" напиши три книги, Селен, не продай ни одну, и после этого пиши четвертую ;) тогда и поговорим :) |
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
Что мне захотелось сказать по поводу Доброго Глаза. Думаю, основа этого качества опирается на понимание, что высшая часть души любого человека - это всегда братская и глубоко родственная нам часть души. Она может нам дать представление о том, каким человек станет, когда-то в будущем, в результате воплощений. Поэтому когда мы обращаемся к человеку, мы должны стараться обращаться вот к этой высшей части его души. Это вечное в нем. Настоящее. Все остальное - все дурные качества - это всего лишь временный перегной, из которого когда-то в будущем вырастет прекрасный цветок духа. Но учиться замечать и видеть в человеке это лучшее и будет трудной работой над собой. Можно понаблюдав внимательно за человеком, попытаться представить его как бы в будущем, как бы уже достигшим некоего просветления. Как бы постараться увидеть, как в будущем может преобразиться к лучшему данный характер. Как отрицательные наклонности могут преобразиться в свой противопложный полюс. Например, думаю, своеволие может преобразиться в понимание ответственности. Такие возможные трансформации должны чувствовать писатели. Тогда можно будет увидеть, как заиграют в нем лучшие качества, когда они выберутся из отягощающего давления страхов, страстей, мучающих желаний, раздражений и омрачений. И это будет прекрасным упражнением. Можно заметить как преображается даже очень грубый человек в минуту доброй радости. Говорится о том, что у каждого, даже очень темного человека можно найти светлое чувство. Может, это будет чувство к больному ребенку или к собаке, но без него просто не может жить человек. Когда начинаешь пробовать так общаться, возникает страх, что "как же я не буду обращать внимание на отрицательные качества человека". Но опыт показывает, что в этом случае отрицательные качества замечаются даже тогда, когда на них не обращаешь внимание. Т.е. Глаз добрый всегда видит шире и глубже, чем наша привычка смотреть обычным вниманием. К тому же ведь и не говорится о том, что вообще не надо замечать плохое. Говорится о том, что не должны уделять плохому столько внимания. Ведь оно временно. А настоящее - вечно. В любимой мною книге К.Е. Антаровой "Две жизни", есть такие строки наставления Учителя ученику: "Ты должен по новому смотреть на каждого человека, ища в нем не то, что сразу и всем видно, не броских качеств ума, красоты, остроумия или злых свойств, а ту внутреннюю силу и доброту сердца, которые только и могут стать светом во тьме для всех окружающих среди их предрассудков и страстей. И если хочешь нести свет и свободу людям, начинай всматриваться в людей по-новому. Начинай бдительно распознавать разницу между мелким, случайным в человеке и его великими качествами, родившимися в результате его трудов, борьбы и целого ряда побед над самим собой. Начинай сейчас, а не завтра. Отойди от предрассудков, что человек - тот, чем он кажется, и суди о нем только по его поступкам, стараясь всегда встать в его положение и найти ему оправдание". И еще. Говорится о том, что человек должен заботится не о том, как к нему относятся, а о том, как относится к каждому человеку он, потому что наше отношение к людям рождает и отношение к нам, а не наоборот. На этом жму Вашу руку. |
Ответ: "Глаз добрый" Чтобы как-то разграничиться в том, на какую "перспективу" какой "глаз" самонастраивается (тот случай когда Глаз Добрый - это просто замечательно) весьма неплохо помнить, что это отличная алегория Пути. Как практический подход подобное проявление бдет градироваться от того за что глаз "зацепился", через всевозможные "моя_великая_вина" и до, скажем, выплескивающегося наружу восторга от предоставившейся возможности. |
Ответ: "Глаз добрый" Дорогие мои друзья! А ведь все значительно проще! Разрешите повториться и выложить мой любимый тест - он ключ к многим человеческим проблемам: Проникнитесь к людям любовью, сочувствием, доброжелательностью. Ни тени раздражения, ни тени недовольства - и тогда у вас будет глаз добрый! Это ещё можно назвать щитом любви! Щит любви - это отношение к человеку, как к душе, борющейся, развивающейся, страдающей. Щит - это значит защита. Обретите щит любви, и вы станете неуязвимы! Неуязвимы для чужой злобы, чужого недоброжелательства, хамства и так далее... Вы просто тёмные стрелы, что мечут в вас, встретите, покроете своей улыбкой сочувствия и любви! |
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
Думаю, что кому-то от этого стало легче жить и здесь и там. И четко чувствовала, что кто-то находясь в реанимации настраивался на Иисуса . так что пусть будет Мир сердцам нашим. :-) |
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
|
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
Чтобы осознать это, нужно постоять под стрелами не один день. Попробовать поработать, например, школьным учителем в трудных классах. В общем, проверять свое высокое знание в гуще жизни, среди пота и крови сердца. |
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
"...знаю я эту девочку, она до сих пор ходит в каске и улыбается..." |
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
А злиться на мир, на то, что все не так, как надо, поверьте, себе дороже! Съедает это радость. И здоровье. |
Ответ: "Глаз добрый" Etsi! Моя фраза к Вам лично разумеется не относится! Своим сообщением хотел привлечь внимание к Доброму Глазу как к способу "перемалывания" реальности вокруг себя. И, действительно, по мере убеждения окружающих (тоесть они сами по себе в этом убеждаются, правда, к сожалению с разной силой) в адекватности несущего к ним человеческое отношение и после того как "запас стандартной хитрости" полностью исчерпан в их сознание может закрасться мысль о том, что возможно нечто не привычное, не враждебное, а наоборот естественное и доброжелательное. Но, пока такое не произошло (и именно в это время) соразмерность определяюща. Проделать это можно только лично, близко приняв значимость значимость если угодно и злобы и еще много чего. Только это предворительное и очень личное. |
Ответ: Естественный и искусственный путь Цитата:
|
Ответ: Естественный и искусственный путь Цитата:
|
Ответ: "Глаз добрый" Сообщение от Владимир Чернявский… да и не только «Конечно речь идет о "увеличительном стекле" сознания. Рассматривая любое явление жизни нужно стараться в первую очередь выделить все доброе и меньше внимания уделять недостаткам.» …ну да… легко сказать… и тем не менее… есть предложение = совет …в рамках виртуального пространства форума глаз добрый можно практиковать очень просто, а именно - нужно взять себе за правило при участии в общении ставить цитаты именно ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ мысль рассуждение говорящего в противовес такому общепринятому методу критики и опровержения цитатами. Это есть метод Махатм и почему бы его не использовать. Согласитесь, как легко и вдохновенно господа цитирующие обрушивают шквал цитат опровергающих чье-то мнение и напротив – как тяжко и обременительно явить поддержку чьей-то мысли. Что это значит? – это значит только одно – вы есть разрушители если только лишь занимаетесь критиканством с помощью Учения. |
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
|
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
Думаю что в отношениях к позициям оппонентов Вы совершенно правы. Действительно - это не только форума касается - как бы критика удобная и наименее продуктивная форма которая преобладает. Нет готовности везде видеть зерно истины, готовности сотрудничать, находить взаимопонимание. Так что на счёт критикантства - всё верно. (Исправимся;)) Ну а как насчёт здоровой объективной критики? Не возможно же всему подряд поддакивать? Опять же мысль совершенствуется не только взаимным созвучием, но и изощрением точности. Цитата:
|
Ответ: "Глаз добрый" 2адонис …метод который я имел в виду указан в ТД… Мы не опровергаем никого но если кто-то что-то нашел или являет соответствующее истине, Мы дадим знать поддержкой …кстати, вот и случай явить глаз добрый для знатоков ТД Сообщение от Восток «Ну а как насчёт здоровой объективной критики? Не возможно же всему подряд поддакивать?» …это не проблема, ибо чтобы это стало проблемой должна оявиться усталость от «поддакивания» а до этого при существующем положении вещей как мне пешком до Китая. |
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
Тогда вы не разбудете ожесточенные споры, где почти всегда отстаивается не истина, а самолюбие "правого" человека... Припомните свой опыт - здоровая критика всегда приводит к нездоровой ситуации..:( |
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
Цитата:
А в целом разве может усталость являться критерием в данном случае. И кстати - разве непонимание - не проблема? Мне кажется ещё какая. |
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
|
Ответ: "Глаз добрый" «Теперь один общий совет. Применяя эти советы, следует помнить завет Учителя – «суровость к себе и открытое сердце к брату. Лишь глаз добрый творит». Учитель всегда указывает прикладывать Учение прежде всего к себе, иначе останемся на той же ступени. … Развивайте поверх всего чувства справедливости и соизмеримости. Оба эти качества измеряются сердцем. Потому начните думать о сердце, чтобы помнить о нем, а затем прислушайтесь и к звучанию его. Магнит сердца растет с искренностью и устремлением. Ничего отвлеченного в этом нет, ибо все тончайшие космические энергии проходят через сердце. Все тончайшие, значит, все самые мощные и все самые творческие. Но чтобы привлечь эти творческие энергии, нужно возжечь свои огни. Итак, горите всеми огнями! Но не принимайте сентиментальность, эту слезливую доброту, за суровое, мудрое явление сердечности. Помните, что сказано в Учении о сострадании и жалении. Любите, храните и радуйте друг друга. В 2-х тт. Том 1, стр. 035. // 13.10.29 |
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
|
Ответ: "Глаз добрый" 1921 Июнь 15 ...Мой ученик обязан иметь глаз добрый. Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства, иначе останетесь прежними. Я полагаю, должна быть мотивация для проявления творческого=доброго глаза. В отрывке она просматривается четко. Добрый глаз - это одна из ступеней к ученичеству и вместе с этим -изменение себя от прежнего состояния к новому=лучшему, т.е. это по сути динамика, прогресс в развитии. Но я вас уверяю далеко не все хотят быть учениками и как-то развиваться. Много, очень много нежелания что-то менять и покоряться под чужую волю. Это нежелание присутствует во всех. Это выработанная привычка кривого глаза, который в удвоенное стекло увеличивает все несовершенства и в десять раз уменьшает явление добра. Должна мотивация быть очень сильной, чтобы развернуть вектор на противоположный. Итак, мы живем в мире кривого глаза, где по собственному выбору мотивируем себя на другой взгляд на этот мир. Мы иначе заставляем себя смотреть на обычные явления, которые до этого выглядели неприглядно и несовершенно. Что нам дает добрый глаз? Я полагаю во внешнем плане ничего не дает. Потому что и кривым глазом и с добрым глазом, мы по сути внешний мир не меняем. Хотя... но об этом позже. В первую очередь, добрый глаз влияет на наше внутреннее настроение, на состояние души. Осознание того, что внешние несовершенства могут быть ТАКИМИ ничтожными и такими малыми по сравнению с величием Красоты и Любви вокруг и главное внутри нас, которые мы заставляем себя замечать, дает невероятные внутренние силы ПРОЩАТЬ эти несовершенства. Да, да именно прощать. Мы, воспринимающие эти несовершенства ответственны за распространение их. И ПРОЩЕНИЕ это тот путь, когда несовершенства не развиваются, не распространяются, лишаются их иллюзорной силы и мощи. Я полагаю, это тяжелая сначала техника, которая переворачивает внутренню мотивацию человека. Выработать привычку смотреть на мир творчески - пожалуй, это вызов этому миру, полному невообразимого несовершенства. Но в то же время мир полон и невообразимой Красоты и Любви, которые это самое несовершенство заслоняет. Поменяй ракурс, пригладь здесь, отсеки там - и вот, вуаля, маленький шедевр собственного исполнения из ничего, только из того вернее, что захотелось преобразить, сделать лучше. А ведь это уже и глаз добрый в действии. Что в принципе идет уже от внутреннего вдохновения, что и есть созидание мира вокруг через осознание Красоты в себе, которая и спасает и лечит и исцеляет мир. Я уверен, техника прощения начинается с себя. Простив себе три плохих качества, мы освобождаемся от их гнета над собой. вместе с тем, мы замечаем три хороших качества и наделяем силой это новое (хорошоо забытое старое) в нас. Техника прощения себя дает нам возможность не замечать наши многочисленные недостатки. Это помогает нам не терять энергию на самокопание и самоуничижение, напротив, придает силы для выявления в себе хороших и полезных качеств. Меняя фокус мы заставляем себя искать в себе же Добро. Наше эго уверено, что добра-то в нас и нет, что мы кладезь несовершенств, которые, как убедило нас эго, и есть наши достоинства. Но простив себе несовершенства (повторяюсь мы не закрываем глаза на них, но придаем им меньшее значение, котороое доселе придавали), мы можем начать замечать в себе действительные достоинства, которые специально увеличиваем для собственного состредоточения на них. О глазе добром в Гранях АЙ: 1961 г. 275. (М. А. Й.). Глаз добрый – это глаз, открытый на добро, это творческий глаз, свет в людях и явлениях жизни творящий, на которые он обращен. Когда потенциал мысли растет, нужна особая осмотрительность, чтобы уметь усиливать и утверждать гармонические частицы в каждом явлении жизни и уменьшать противоположные им. Это воздействие энергий человеческого микрокосма распространяется на предметы, вещи, одежду, растения, насекомых, животных, человека и на все явления жизни, акцентируя и усиливая или гармонические элементы объектов воздействия или дисгармонические и разрушительные. П.с. что значит полюби себя? Разве это эгоистическая любовь? Себя любить очень трудно после стольких лет ненависти к себе и такого недружелюбвного отношения к себе. Никто не будет любить ничтожество, но именно в этом убеждает кривой глаз. Своим разрушительным действием этот кривой глаз делает все ничтожным и именно воспринимающего человека он превращает в пустое и ничтожное. Потому что на что смотришь, с тем и ассоциируешься, тем и становишься. Привычка видеть плохое - делает человека плохим, и наоборот привычка замечать доброе - делает человека добрым. Элементарно. Поэтому полюбить себя - это значит простить себя, того плохого и несовершенного, это шаг первый. И шаг второй заметить в себе все то хорошее и доброе, что всегда было и есть, что осталось как Образ Того, подобными Которому мы и являемся. |
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
|
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
|
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
Цитата:
"...мы можем начать замечать в себе действительные достоинства, которые специально увеличиваем для собственного состредоточения на них" - действительно ли главнее усиливать наши явленные достоинства, чем постоянно помнить, сколько в нас еще недостатков, и непрестанно трудиться над их исправлением? Не будет ли сосредоточение на своих достоинствах потворствовать самомнению и самости? Поясните, пожалуйста, что вы имели в виду. Не правильнее ли будет любовь к самому себе определить любовью к непогрешимой части Бога внутри нас? Ведь тогда эта любовь приведет к стремлению бороться со своим несовершенством, к стремлению улучшить себя, чтобы Высшее Я находило более полное проявление. И приведенный отрывок из ГАЙ, по-моему, указывает на то, что совершенствуя себя, усиливая "потенциал мысли", можно сознательно усиливать в окружающем мире и людях светлые качества и начинания, "гармоничные частицы", и помогать в исправлении несовершенств. Самосовершенствование же будет в том же: усиливая в себе хорошие качества и трансмутируя худшие качества. Если устремиться вперед, то не лучше ли помнить постоянно о том, сколько еще нужно в себе менять? |
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
|
Ответ: "Глаз добрый" Ал-Сид-Эя, мы с вами созвучны, потому что наша любовь к себе не эгоистична и мелочна, но эта Любовь ответственна и всеобъемлюща. Прощение - это только первый шаг. Любовь делает второй, т.е. она совершает Искупление. А это значит Высшее Я искупает душу из рабства низшего я. Ведь как этот символ величественен! Alexandr Zh., пожалуй, мы с вам договоримся, потому что вы уже сами развеяли свои же собственные недоумения по поводу моего пассажа "о любви к себе", который ВЧ преждевременно назвал себялюбием. Буквенно конечно это и есть банальное себялюбие, но по смыслу мое "любовь к себе" есть Любовь к Высшему в себе, что и написал в конце выразив это как Образ и Подобие Того, кто просто ЕСТЬ. Вы привели письм Е.И. и подчеркнули строки, которые все и решают, а именно: "Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона и ПРОСТИТЬ самому себе за грехи, содеянные против самого себя, и прощение это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим Я или Божественным Законом Любви." Вы видите что написано именно простить себе! А ведь этот шаг очень тяжело сделать! Очень тяжело не только прощать другим, но прежде всего неимоверно тяжело простить себе те грехи, которые сделаны. Но это должно сделать, ради пребражения, ради прогресса, ради Любви. Пусть всех Любовь такая коснетя... Да будет. |
Ответ: "Глаз добрый" Мне думается, что это Наставление отвечает на многие вопросы темы: Цитата:
|
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
|
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
Или когда говорят: "я вижу у вас добрая душа", то что подразумевается под "вижу"? "Глаз добрый" это качество, умение. (кстати есть и "темный глаз") А что вы скажете по поводу следующего: 14.091. Урусвати знает меры устремления. Такие меры нужно претворять в сознании. Невозможно их приказать рассудком. Можно лишь глазами сердца усмотреть, не осталось ли какой-то возможности еще усилить устремление? Можно радоваться каждому полномерному устремлению. Такая полномерность порождает музыку сфер. Особое сгармонизирование возникает, когда все струны сердца зазвучат. Не поймите такие сравнения как символы, уже давно Мы говорили о глазах сердца. Именно человек видит ими и слышит ушами сердца. Без таких органов как можно нам существовать! Обратите внимание "глаза сердца" во множественном числе. К тому же мало того что у сердца два глаза, но еще и уши есть.. и струны.. |
Ответ: "Глаз добрый" В единственном числе скорее потому, что имеется ввиду само зрение, взгляд, сам процесс смотрения. Например, "дурной глаз". Прочитал статью НКР и вспомнилось наше телевидение. Цитата:
|
Ответ: "Глаз добрый" Цитата:
Те, кто хочет уберечь свою душу, инстинктивно не смотрят телевидения, не читают низкопробной прессы и литературы. Даже от прикосновения к таким перлам подташнивать начинает... А люди, действительно. "заводятся", ругая правительство, порядки и прочее...тем самым лишая себя радости... "...огромное большинство из нас с наслаждением служит культу худшего, не умея подойти ко всему, что радость приносит. С великим рвением мы готовы произносить хулу перед тем, что нам не любо. Какое долгое время мы готовы проводить около того, что нам показалось отвратительным. Встреча с нелюбимым порождает яркие слова, блестящие сравнения. И быстры тогда наши речи, и сильны движения. И горят глаза наши". Н.К. Рерих "Глаз Добрый" |
Ответ: "Глаз добрый" Глаз добрый это - состояние сознания "смотрящего" на творящееся возле, во внешнем окружении. Это состояние - некая "надмирность", которая позволяет видеть во всяком явлении прежде всего проявления красоты. Чем эта "надмирность" и является, в гораздо большей степени. О.П.Флоренский сказал об этом явлении хорошо, что есть "добротолюбие", и что есть «красото – любие» (Свящ. Павел Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 98-99). Все прочие "потуги" увидеть красоту в некоем явлении, в человеке, в первую очередь, иметь "глаз добрый" - не долговременны, и известно, чем кончается, как всякое волевое решение не имеющее за собой высших энергий, надличностных. И называются эти попытки - "строить глазки". Что часто и наблюдается. |
Ответ: "Глаз добрый" В общую копилку ) :16.08.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Чем больше человек, тем скорее отзовется он на все светлое. Малые сознания не имеют горизонта, и часто почти невозможно заставить их выйти из их курятника. Прискорбно, когда малые сознания занимают большие посты. Эти малые сознания делятся на два вида: одни постоянно опасаются, как бы не унизить своего достоинства, и потому всегда отрицают и отвергают все непонятное им; другие, будучи не в состоянии подняться сознанием выше малой очевидности, представляют себе все в соответствующих умаленных мерах. Вред от таких сознаний по следствиям почти одинаков. У нас давно принято всегда и во всем проводить самую большую линию и идти по самой высокой мере. Пользу такого действия можно видеть на самых простых примерах. Чтобы переехать реку и причалить к определенному месту, каждый опытный кормчий скажет – «рули выше, все равно снесет». Так и в Учении постоянно указывается устремиться во всем как можно выше. Ибо спираль устремления неминуемо должна осесть, но чем выше она была послана, тем выше будет ее следующая отправная точка. Малое сознание всегда во всем начинает снизу, расширенное – сверху. Привожу § из книги «Братство»: «Правильна мысль о познании явлений снизу или сверху. Обычно познавание накопляется вместе с ростом сознания. Человек, как к вершине горы, тяжко подымается. Явление наблюдаемое висит над сознанием и подавляет его. Кажутся трудными многие понятия, и человек начинает избегать их. Но может быть другой способ познавания. Человек героически возвышает свое сознание и уже сверху наблюдает явление. Таким образом, самое сложное явление окажется ниже сознания и будет восприниматься легко. Второй способ восприятия есть Путь Братства. Оно мерами суровыми и вдохновенными пробуждает сознание, ведет его выше, чтобы тем легче воспринять самые сложные явления. Особенно в период нагнетения и нагромождения нужен такой способ повышения сознания. Он может применяться в каждой разумной школе, но пусть он именуется путем Братства». И еще. Очень интересно и неожиданно о том, что происходит кода мы переоцениваем человека. http://www.youtube.com/watch?v=3qr2i2YeYAc |
Часовой пояс GMT +3, время: 03:51. |