я, мой ум и наше спокойствие Добрый день всем тем, кого заинтересовала эта тема. Добрый день Медо, которая побудила меня к открытию этой темы. Добрый день тем, кому эта тема видится интересной и тем, кому она видится пустой. Добрый день и тем, кто никогда не узнает об этой теме)) За окном идет дождь. Я слышу звук его капель. Я вижу как проносятся мимо моего окна серые полоски. Я вижу, как тяжело покачиваются мокрые ветви березы под нажимами ветра. Мне кажется, что я вижу реальность... на самом деле я вижу и слышу лишь произведение моего собственного ума. Собака не увидела бы серых полосок, т.к. она не различает цветов... а человек Святой увидел бы полоски радужные от праны и озона, принесенных из более высоких слоев атмосферы. Два человека будут смотреть на один и тот же дождь, но один увидит дождь-противную-погоду, второй -- дождь-радость-живому. От этого настроение одного человека станет серым, второго -- радужным. От настроения первого человека родятся серые мысли, от настроения второго -- радужные. От мыслей первого человека родится раздраженность, от мыслей второго -- умиротворенность. От раздражения первого человека родятся резкие движения, резкое дыхание, резкая речь; от умиротворения второго -- плавные движения, плавное дыхание, плавная речь. Резкость первого человека может задеть его сотрудника, из нее может получиться обида, ссора, плохо выполненная работа; плавность второго человека может успокоить раздраженного сотрудника, из нее может получиться приятная беседа, укрепление хороших отношений, хорошо выполненная работа. .... .... .. И все это будет произведением человеческого ума. Что есть наш ум? Буддизм описывает ум как совокупность санскар, которые составляют личность человека. Способ, как мы реагируем на тот или иной раздражитель (событие, слово, даже внешность человека) и есть санскара ума. Если я был глубоко обижен или оскорблен своим знакомым, при встрече с человеком похожим на моего знакомого внешне или внутренне, я, вовсе того не желая, буду относиться к нему хуже, чем если бы сходства не наблюдалось. Предвзятое отношение -- это и есть санскара. Мы думаем, что тепло -- это хорошо (приятно для нас), а холод -- это плохо (неприятно для нас); это санскара. Мы думаем, что быть любимым своим любимым человеком -- это хорошо, а быть нелюбимым своим любимым человеком -- это плохо; это санскара. Желание чтоб наступило приятное -- санскара. Нежелание чтоб не наступало неприятное -- санскара. Желание, чтоб наступившее приятное не прекращалось -- санскара. Желание, чтоб наступившее неприятное прекратилось -- санскара. Мы видим мир не иначе, чем через совокупность накопленных нами санскара -- это и есть неспокойствие ума. Что бы мы не видели, что бы ни слышали, какой бы вкус не чувствовали бы и какое прикосновение не ощущали -- наш ум пребывает в состоянии непрестанного бурления, кипения, подбирая для малейшего раздражителя определение -- что же это? Это хорошо? Это плохо? или мы к этому безразличны?.. Если безразличны, то почему, и хорошо ли или плохо, что мы безразличны... Вся жизнь человека состоит из предубежденности, обретенной в миллиардах воплощений начиная с растительного царства. И это есть беспокойство ума. Беспокойство, которое умножает беспокойство. Ум (накопленные санскары, сложенные модели принятия решений "хорошо-плохо) решил -- что-то плохо... сразу же начинается кипение мысли, из семени ("это плохо") мысль прорастает в огромное дерево (что нужно сделать, чтобы "плохо" прекратилось, что нужно сделать, чтоб "плохо" не начиналось снова, как все будет выглядеть, когда станет "хорошо"...). Драгоенная энергия, которая может расходоваться на написание картин, стихотворений, на утешение людей, на наполнение лучистостью отданых людям улыбок, эта энергия тратится на то, чтобы производить ментальные формы, обреченные лишь укреплять существующие санскары ума или порождать новые. И это тоже беспокойство ума. Что же такое спокоствие ума? Это умение не давать сил семени беспокойства для вырастания в огромное дерево. Человек, научившийся лишать энергии семя беспокойства (не проращивать в своем уме мыслеобраз, который приведет к беспокойству ума), однажды научится лишать энергии уже проросшие ростки, и так далее -- до самых крупных и наиболее глубоко укоренившихся санскар. Спокойствие ума происходит от стремления не оценивать реальность с помощью санскар своего ума -- автоматически применяющихся к той или иной ситуации оценок "хорошо-плохо". Ум говорит, что это хорошо, но я -- не мой ум, и если я верил что это хорошо раньше (что следует из наличия мгновенной оценки данной ситуации), это не значит, что так есть на самом деле. Ключевым моментом есть разделение "хорошо" на "хорошо для меня" и "Хорошо". Спокойный ум понимает, что все в жизни Хорошо, но он не стремится извлечь из этого выгоды для себя лично, потому что личность растворяется в Реальности, а не в том, что человек воспринимал за реальность раньше. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Однако спасибо Kim за первый пост. Будучи благожелательно настроенным, не увидел в нем ничего «такого». Он мне очень понравился. Однако Adonis вы тоже не правы, и ваше сравнение ума с компьютером или жестким диском - некорректно. Ум может быть беспокойным - еще как! |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Только успокоение успокоению рознь. Можно во время битвы засесть в медитацию и успокаивать свой ум. Только это чаще всего уход от жизни и переход на путь малой колесницы, путь личного развития. Никогда не задумывались почему в АЙ нет медитаций? Есть разные пути. Можно пытаться остановить свои мысли, а можно наоборот. Мне ближе идея Анастасии ускорить свою мысль. Ускорить так, что тёмные за ней уже не успевают. Нельзя попасть в стрелу в полёте. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие [quote=adonis;216286] Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
«Ничего нет, следим за своим дыханием, только следим и ничего больше. И здесь нет ничего трудного и непонятного, тебе не нужно ничего бояться, ты только наблюдаешь-наблюдаешь-наблюдаешь. Без визуализации и без вербализации, который могут создавать разного рода иллюзии, только наблюдаешь, наблюдаешь и отслеживаешь связь между ощущениями в твоем “психическом теле” и разнообразными проявлениями, такими как: гнев, злость, ненависть, жадность и многими др. Вдох –выдох, вдох – выдох . Главное никакой вербализации (повторения имён) и никакой визуализации (представления ликов). Представление ликов ведёт к сектантству. Только вдох – выдох, вдох – выдох и т.д.» Согласно Випассану и этой медитации, рекомендация АЙ постоянно держать лик Владыки в третьем глазу – есть сектантство. Как это можно совмещать? Или до часу дня держишь лик, с часу до двух это сектантство и ты в медитации, а после двух опять держишь? Дребедень получается. Или – или. Пишу по собственному опыту. Был у меня сходный момент, когда я решил быть ещё лучше чем агни йогом, я решил кроме ай ещё и в цигуне постоять. Через три месяца тряхануло так, мама не горюй. Нельзя смешивать разные Лучи. Есть в АЙ притча про умника который учился летать одновременно у трёх гуру – крах обеспечен. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Есть правда еще вариант понимания: существуют в буддизме различные практики. Одни требует визуализиций, другие нет. Эта не требует. Но в любом случае я бы не стал доверять источнику цитаты. Возможен вариант, что сама Випассана не такова, как она была изложена этим источником цитаты, т.е. он ложно истолковал или добавил отсебятину. Одна фраза о том, что визуализация ликов - это сектанство наталкивает на мысль о том, что любой, обвиняющий в сектанстве другого, сам в большинстве случаев сам сектант. Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Струи дождя косые. Деревья стоят нагие. Луж глаза большие В небо глядят немые. Дождь—это чистота. Природа вся обнажена, В ней грусть моя отражена, Я тоже осенью поражена. Осеннею порой бреду К тому последнему Суду. С каким итогом подойду, Быть мне в Раю или Аду? А дождь смывает все грехи, Природы исповедь тиха, И оправдания легки От небольшого ветерка... |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Уважаемый Ким К., возможно, что я неправильно понял Вас, но у меня сложилось впечатление, что Вы предлагаете успокаивать ум в каких то специально созданных условиях, а не в динамике нашей повседневной жизни? Если это так, то на ум приходит печальная история схимника Евпла из "Двенадцати стульев" Ильфа и Петрова. Помните? Его просто заели клопы.:) |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Игорий, спокойный ум желательно иметь во всех ситуациях. Но скажите -- где легче успокоить ум -- на природе или же в суете города? Я полагаю, что нужно начинать практиковать успокоение ума в более легких условиях и постепенно распросранять ее на условия все более и более сложные. Например, выехать на выходных в лес и попытаться обрести там спокойствие. А возвращаясь в город делать все, чтобы сохранить обретенное в лесу состояние. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Я понял и провери, что эмоция возникает слишком быстро, гораздо быстрее, чем можно создать перед глазами Образ Владыки. Поэтому меняться надо очень глубоко -- там, откуда приходит непонимание человека, которое порождает агрессию. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Читая вас, Адонис и Ким, прихожу к выводу, данному Учителями, что продвигаться надо через жизнь. Поменьше практик. По поводу визуализации Лика Учителя. Это высшая практика и у меня была статья на эту тему, которую я размещал в "Свободном разговоре". Эта практика давалась человечеству всегда и всеми основными религиями. Надо бы мне подработать её и разместить в блоге. И ещё. Не стоит так цапаться друг с другом. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Теперь о Будде. Есть такая практика, правда без десятидневного аврала, просто памятование дыхания, отслеживание вдохов и выдохов для спокойствия ума. Но есть и практика держание в третьем глазу образ Владыки. Можно концентрировать внимание на кончике носа, все статуи Будды Сиддхартхи Гаутамы именно так и сидят, в позе лотоса со скошенными к переносице глазами. Цитата:
Но есть ещё статуи Будды Майтрейи, Будды будущего, где его ноги спущены на землю и взгляд прямой. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
"нечистые мысли" и т.д. это как раз те мысли, которые в конечном итоге увеличивают хаос.. уменьшает хаос повышение осознанности.. сознательности.. т.е. забыть про это можно по идее когда увлекаешся чем-то.. как пример можно привести осознаннсть во сне.. когда вдруг осознаешь что это сон, то можно сказать что появилось осознание.. потом (во сне) увлекаешся чем-то и теряешь осознанность забывая что это сон.. так и в реальной жизни.. осознанность трудно удерживать постоянно.. потому что мышление прыгает хаотически.. опасность заставляет сконцентрироваться собраться.. осознать себя.. получается что в гуще жизни поводов для повышения осознанности больше чем в медитации.. если смотреть на медитацию как на размышление (удерживание мысли) на одной теме.. это одно.. т.е. разышление может быть и напряженным... другими словами спокойствие это равновесие напряженности... но если "спокойствие" ведет к расслаблению.. умиротворению.. это уже противоположное направление.. т.е. спокойствие как бездеятельность.. ну об этом ты сам знаешь.. Братство, 132 Отражение четко в спокойной поверхности. Каждое волнение исказит четкость. Также и всеначальная энергия требует спокойствия, чтобы отражать Истину. Не следует полагать, что спокойствие есть упадок и ослабление. Только беспорядочное волнение может исказить зеркало энергии. Много говорят о спокойствии мудрецов, но оно есть великое напряжение, настолько великое, что поверхность энергии становится зеркальной. Так не нужно принимать спокойствие за бездействие. потому про медитацию и сказано в АЙ что.. Агни Йога, 156 Правильно считать посвящения, медитацию и концентрацию остальными понятиями, ибо эти понятия должны быть выражены в действиях. Вся искусственная магия должна быть забыта. Сердце, 300 Не нужно утомительных медитаций, мысль о мире кратка, и отрешение от себя в ней так просто отражается. Пусть будет миру хорошо! Надземное, 249 Живая Этика состоит в том, чтобы приучить себя быть сознательным во всем. Но именно люди уклоняются от таких каждодневных упражнений. Нередко, они изобретают такую медитацию, которая граничит с полной нежизненностью. Ну, а насколько Випассана правильна ты можешь оценить только сам.. Озарение, 3-V-13 Два признака подлинности Учения: первый - устремление к общему благу; второй - принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку... |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Дорогие друзья :-) На востоке ум именуется сердцем, интеллект же именуется умом. Спокойствие в уме, это когда улыбка на сердце. Анастасия произносила свою молитву, это было от сердца, и мысли быстро её тогда работали. От чистого и искреннего сердца и молитва хороша. Когда человек держит в сердце злость, то сердце скудеет, когда человек держит в сердце радость, то сердце светлее становится, ведь человек в сердце своём таким образом взращивает радость, так как и белка на зиму делает запас своих орехов. В буддизме различают три тренировки: Мораль, Концентрация и Озарение. Випассана относится к практики Озарения, но также включается в себя Мораль и Концентрацию. Удержания Лика Владыки это Концентрация, но Концентрация также включается в себе Мораль и Озарение. Можно привести подобие: Живая Этика это Мораль, Мораль применяется в жизни это Концентрация, когда человек концентрируется на благих качествах и не концентрируется на плохих качествах, то человек защищает так своё сознание от плохого и взращивает в своём сознании хорошее. Озарение же это, когда у человека случается глубокое Прозрение, когда человек осознаёт на своём опыте, что творения блага это хорошо. К примеру, Мораль это принцип добра, Концентрация это делать добро и не делать зло, Озарение это, когда добро приносит свои результаты, и человек на своём опыте осознают красоту добра. Еще пример: Мораль это взять в руки учебник и начать вдумчиво читать, Концентрации это быть с учебником, а не болтаться где попало в мыслях, тоесть Сосредоточено читать учебник, и когда человек читает с усидчивостью и сосредоточено, то у человека проявляется Понимание, того предмета, который он изучает, это понимание изучаемого предмета это Прозрение, глубокое понимание изучаемого предмета. Мораль, Концентрация, Озарение, все трое работаю вместе. Вот, что по этому поводу сказал Будда: [quote]"То-то и то-то является нравственностью, то-то и то-то является сосредоточением; то-то и то-то является мудростью. Великим становится плод, велика польза от сосредоточения, когда оно полностью развито добродетельным поведением; великим становится плод, велика польза от мудрости, когда она полностью развита сосредоточением; полностью развитый в мудрости ум освобождается от всех влечений, – а именно, от влечения к чувственным удовольствиям, от влечения к становлению, и от влечения к невежеству". Махапариниббана сутта Великое Окончательное Освобождение Сами же слова на языке Пали звучат так: Шила, Самадхи, Пання. Шила - Мораль, Нравственность Самадхи - Концентрация, Сосредоточение. Пання - Озарение, Мудрость. Простыми словами: Практика Морали это благое поведение. На благом поведении основывается Концентрация. На Концентрации произрастает Озарение, произрастает Мудрость. В свою очередь Мудрость проявляется в том, что человек держится Нравственности и Сосредотачивается на благе. Без надлежащей Нравственности Лик Владыки будет укором: Цитата:
Надо знать, что практика Концентрации включается в себя три аспекта, Правильное Усилие и Правильное Сосредоточения Внимания и Правильное Самадхи. В свою очередь к Мудрости относится: Правильный Взгляд, Правильный Настрой. К Морали: Правильная Речь, Правильное Действие, Правильная Жизнь. Держать Лик в сознании можно в том случае, если человек думает о чём-то хорошем, но не о нравственном. Во время молитвы держать плохие мысли в своём уме, это не очень хорошая молитва. Христос говорил: [где сокровище твоё там сердце твоё]. Также и Рамакришна с Вивеканандой советуют держать мысли на Высшем. Так же и Анастасия, говорила про то, как мысль человека, погружена не в самое лучше в технократическом мире, и что Природа даёт человеку шанс подумать лучше, подумать красивее, подумать быстрее и о Высшем. Об этом же говорит и Агни Йога, о Мирах Высших, о Сферах Тонких, об Огненном Мире. Также и Буда говорил о четырёх достойных качествах ума, таких как Любовь (Мета), Сострадание (Каруна), Сорадование (Мудита), Беспристрастность (Упека). Учение Вселенной разлито во многих ликах, Закон Вселенный Един, но выражен он в разных формах. Как золото отлито, то в медаль, то в кольцо, то в брошь. Направим мысль на Высшее. Истина невыразима, и потому выражая Истину человек заключает её в ту или иную форму. Для разных людей форма разная, Истина выражена по разному, облечена в различные формы. К примеру, одни последователи Христа, другие почитатели Кришны, третье поклоняются Творцу Вселенной. Если скажет последователь Христа, что правильно поклонятся только Христу, или почитатель Кришны, что только Кришне, или внемлющий Творцу Вселенной, что только Творцу Вселенной. То они скажут правильно, но скажут правильно только про себя. Потому, как правильно последователю Христа следовать Христу, Почитателю Кришны почитать Кришну, а кто поклоняется Творцу Вселенной поклонятся Творцу Вселенной. Но они скажу не правильно не про себя, а про других. Так как будет не верно их воззрения относительно друг друга, и что друг другу стоит делать и чего не стоит делать. Если бы конечно они сошлись и достойно поговорили о своей вере, и каждый бы выслушал каждого внимательно, то возможно бы и родилось взаимопонимание, а так каждый будет только говорить о своём воззрении, и не слышать и слушать других. Предмет может быть и один, но воззрений на один и тоже же предмет может быть много. И в этом нет ничего плохого, ведь так работает Вселенная. Есть цветок, есть река, есть камень, есть человек. Это как один пластилин, но много вылепленных с него форм. Вселенная одна, но выражений Вселенной много. И когда Будда осознал путь просветления, он пришел к тому заключению, что если Учение будет преподано человечеству, то оно должно быть преподано в простой форме, хоть и понимании Учения очень глубокое и не простое. Смотря в себя Будда обнаружил, что у него есть дыхание, тело, чувства, ум. И что дыхание, тело, чувства и ум имеет в себе также много составляющих. И также в свою очередь, что одно зависит от другого. И осознавши величие Вселенной Будда отзвучал Закон Вселенной как Мораль, Концентрация и Нравственность. В АЙ говорится об очищении сердца и расширении сознания. В Багавад-Гите о глубоком понимании и Йоге Любви. В Учения Христа о Царстве Небесном. Для Общего Благо мало подходит определенная форма выражении Истины. Для поклонника Кришны может не подойти лик Христа. Для последователя Христа может быть не приемлемый лик Кришны. Но изучать себя и Христос и Кришна заповедовали и об этом учили. Кришна говорил: Люби и всё приложится. Христос говорил: Люби Господа Бога твоего всем сердцем, всею душою, и всем разумением своим. Это Нравственность, это и Концентрация, и на этом произрастает Озарение. Путь Будды не так уж легок. Но Шакьямуни наблюдал природу вещей. Знать закон Вселенной это знать Дхарму. Следовать Дхарме это практиковать Мораль, Концентрацию, Озарение. Также и Христос и Кришна отзвучали закон Вселенной: как Закон Любви, как Закон Красоты. Любовь приводит к Любви. Ненависть приводит к ненависти. Красота приводит к Красоте. Низкое к низкому. И если кто из тьмы идёт во свет, отдалятся тот от ненависти и взращивает в себе любовь, такой человек следует Пути Дхармы. Дорогие друзья не будем судить друг друга по нашему невежеству, но луче будем в себе уличать своё невежество и взращивать всеблагую мудрость. Это путь Общего Блага. Мира вам, взаимопонимания и любви! Всего доброго :-) |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Спасибо, Истин. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Так уж мы тут невежественны? Хотя может и невежественны, как знать? Но кое-что знаем. И то что знаем - это уже не кое-что. Вообще-то многие из нас проходили то, что сейчас описываете вы. И концентрацию, и релаксацию, и медитиацию... Но всё это с жиру. Прошу меня простить за мою неотёсанность. Это как бы идёщь себе по дороге, идёшь... И третью сотню вёрст, и четвёртую, а тут мысля: "А не расслабляюсь ли я тут?" И попрыгал слегка, на ветках поотжимался, сто метров в одну сторону, сто метров в другую, камышки побросал пудовые... И идёшь уже, спортивно поднаторевший и поглядываешь на других, и думаешь: "Дорогие друзья, не будем судить друг друга по нашему невежеству". А в это время migrant на шестом десятке лет кислородные баллоны ворочает, трубы на 24 этаж заволакивает... Нет чтоб отжался там, на турниках выход силой или склёпочку лишний раз сделал, помедитировал... Разве ж это медитация - металл плавить и сваркой брызгать, день деньской, да швы накладывать на горем убитых трубах центрального отопления!!! Растуды твою сантехническую матчасть!!! Всё ж таки хорошо компьютер с интернетом иметь. Выйдешь так вот в выходной день после работы (мы тут и по субботам даём стране тепла) и тебе прямо в руки "взращенная всеблагая мудрость". Удержать бы своими стареющими руками. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Невежество это не безграмотность..(это не незнание) Невежество это нежелание принимать знание.. невежество это отрицание всего без желания что-то выслушать или рассматривать доказательства, аргументы, факты и т.д. Другими словами невежой может быть и профессор...:cool: Безграмотный человек еще может толкать эволюцию.. а невежа нет.. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Ким, от твоей темы у меня скоро мозги закипят, но интересно:) Идти по дороге к Свету- это жить без страха, поступать и думать по Совести- это есть постоянный Подвиг, который мы должны научиться совершать, этому и учит АЙ. А в твоей Випассане видиться большая доля риска, что всех и настораживает, но если это Путь Совести и Чести, то конечно… Каждому дана свобода выбора… Ким, какое голосование!?:) Идет обычный спор… |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Тем же летом мне дали почитать "Семь дней в гималаях" В. Сидорова. А потом понеслось - Тайная Доктрина, Новый Завет, Дао Де Цзин, К. Кастанеда, Астрология, Кришнамурти, Раджниш, Дзен, Тибетский Буддизм, И Цзин, и т.д. и т.п. Круги расширялись, захватывая всё больше и больше теорий, представлений, знаний, техник... Сейчас, оглядываясь назад, могу сказать, что не смотря на то, что иногда по году и более я не брал в руки книги Учения Агни Йоги, внутренне всегда чувствовал, что оно является для меня главным, основным, центральным. Систематически книги Учения я начал читать только начиная с 1995 года. И круги начали постепенно сужаться. Хотя иногда Мир подкидывал мне ещё какую-нибудь книжку - теорию. Сейчас круги сошлись до Агни Йоги, Граней А Й, Учения Храма, Астрологии. Теперь я понимаю, что многое из того что я пропустил через сознание было далеко не самого высокого качества. А зачем, собственно, всё это было надо? Иногда, по старой привычке, я захожу в книжный магазин. Встану у стеллажа с эзотерической - религиозной литературой, читаю корешки книг. Беру в руки книгу с незнакомым именем - названием, раскрываю. Бывает достаточно одного абзаца, чтобы пришло ясное чувство: "Не то!" Не от ума - рассудка это чувство. Несколько раз случалось - невозможно просто словами убедить другого человека, передать ему это чувство. До некоторых вещей человек может дойти только сам. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Перечитал своё предыдущее сообщение. и подумалось: " А может стоит сделать его началом новой темы с названием - Не то!". Конечно, если только Вам, уважаемые форумчане, будет интересно эту тему обсудить. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Мне кажется, в своем первом сообщении Ким очень поэтично выразил следующую мысль: мы — рабы своих оболочек, но нам дана власть это рабство преодолеть. До тех пор, пока мы будем продолжать рефлекторно отвечать на все приходящее извне, мы будем оставаться рабами. Если же мы станем в своих мыслях, чувствах и действиях осознанными и возьмем под контроль свои оболочки, то они, как прозрачное чистое стекло, пропустят через себя свет высшего солнца, и мы станем светящимися, принося высший свет во все дела земли. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Видела, что Ким упоминал книги вьетнамского монаха-миротворца Тик Нат Хана (транскрипции его имени встречаются разные). Две его небольшие книжки - «Мир в каждом шаге» и «Чудо осознанности» - присылал мне Истин. В обеих книжках много говорится об осознанности. Например, Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Лена К., Спасибо за прекрасные цитаты. Не читав ГАЙ и избегая заучивания наизусть АЙ ("до рисунка в мозгу" -- тема для совершенно отдельной беседы), я полагаюсь на здравый смысл и способ понимания реальности, обретенный моей личностью через АЙ, работы Блаватской и работы Наставников Дхармы. То, что Наставники Дхармы называют санскары ума, "Община" называет рефлексом мозга. Об этом и ТОЛЬКО об этом был мой первый пост этой бедной темы. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие А советы в АЙ,упражняться в умении делать несколько дел одновременно например:научиться читать и писать не по очерёдности,как все делают обычно,а одновременно,или писать одинаково как правой так и левой рукой ,или одновременно обеими руками,или научиться писать с права налево. Вопрос,всё эти советы к ему относятся? |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Если эти пояснения будут расценены как рекламма техник, я даю согласие на удаление сообщения. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Некоторые размышления по теме: 1. Я думаю, что практика в жизни - есть осознание и принятие того, что есть. Если жизнь, судьба привели к Випассане - значит нужно практиковать её осознание. Если пришёл критический ответ на твои мысли - значит нужно осознавать и это. Тогда субъективно и любая тема перестанет казаться "бедной", а скорее как я всерьёз считаю очень даже полезной, нужной, показательной. Размышления о рефлексиях мозга вскрыли... рефлексии мозга. Это ли не практика? 2. Рефлекторность не всегда плохо. Скорее это то, что есть. Из этого базиса инерции состоит наше сознание. Наши реакции, на 99% состоят из рефлекторных, рефлексивных процессов. Видимо это и есть подсознание. Видимо проблема(задача) не в том, что бы отказаться от рефлекторной инерции, а скорее начать её изучать. Создавать новые рельсы(рефлексы) принятия, внимательности, анализа, позитивности. Начать сотрудничать с подсознанием. Не противодействовать, не отрицать а переплавлять. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
О таких вещах вообщето может говорить только тот кто сам смог УДЕРЖАТЬ. Я понимаю что может быть движет желание помочь удержать от собственных ошибок. Но Ким тебе не кажется что это невозможно....Удержать человека от его собственного пути? И потом Книги даны....!!! Может их под замок запрятать? Там ведь об этом много написано...))) |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
А если человек захочет дерзнуть? Он понял что это раз не только в жизни а вообще может быть никогда у него не будет такой возможности? НИКОГДА? подойти к Учителю? Пройти через все испытания, но изменить свою судьбу. Даже зная о своей нечистоте? Если человек искренен в своей дерзости подойти, в своем желании пригодится ТАМ, кто ему может запретить? Не понимаю....Я бы даже и мысли не допустила ...В Книгах которые человек читает, будет читать достаточно предупреждений, это уже его Карма. Но ...короче не пойму я чего то:D |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Цитата:
-- убить -- освободить из ловушки -- отрезать кусочек яблока для себя -- отрезать кусочек яблока для другого ... |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Абрикос, я не пытаюсь никого удержать от ошибок. Мы ведь дышим не для того, чтобы жить... мы не думаем -- надо вдохнуть, иначе я умру... надо выдохнуть, иначе я не смогу вдохнуть... мы просто дышим. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Цитата:
Но я в данном вопросе сторонник Адониса. В АЙ есть все. И на мой взгляд это ВСЕ красиво именно тем что не расписано как реестр и свод правил. От АЙ ты получаешь что-то в ответ, что можно передать ...только в виде действия. Ты не думаешь - ты дышишь...:D |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Цитата:
Теперь о действии... ВСЕ, которое есть во ВСЕМ доступно человеку в любую минуту... но человек далеко не всегда доступен для этого ВСЕГО. Царство Небесное доступно нам всегда, но мы не всегда доступны для Царства Небесного. То, что соединяет человека и Царство и есть действие. Но действие не есть просто брусок дерева, как брусок дерева не есть нечто простое. В бруске дерева сокрыт свет солнца, капли дождя, силы земли (грунта)... может даже песня человека, который сажал это дерево. Так и в действии сокрыто настроение человека, его сиюминутные мысли, его мировоззрение, аромат цветка, который стоит рядом... Вырастет ли дерево, если посадить саженец бог знает где и как? Так и о действии надо заботиться как о младенце -- начиная еще до того, как семя помещено в среду, где оно созреет. Чтобы вырастить хорошее дерево, надо отобрать хорошие семена, отстоять хорошую воду, найти хорошие удобрения... это познание себя. об этом весь Буддизм :) |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Я так же прошла практику Випассаны и сегодня у меня уже есть с чем сравнивать. Может кто умеет сравнивать сходу, что есть что, уже владея чувствознанием и это здорово. Но могу сказать однозначно, что познавать себя лучше все же в действиях, чем в медитации. Практикуя Випассану, безусловно можно быстрее избавиться от ненужных привычек реагирования ума и никто не поспорит, что это неполезно. НО никто там не учит, что делать если встречаешься в один момент со своими прошлыми порождениями лицом к лицу, в одночасье. Никто об этом не предупреждает, к сожалению. Естественно у всех свой опыт, но что бы быть готовыми встретиться лицом к лицу со своим невежеством, нужно наверно быть самим Буддой. Может кто и возразит мне, что все мы Будды, что в нас всех Свет есть, но пусть лучше этот Свет пробивает свой Путь через дела на Общее Благо, как говориться в АЙ, пусть даже если для этого придется трудиться еще 1000 жизней. И пусть каждый будет убережен от того, с чем мне пришлось встретиться и что было пережито мною. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Вот тебе, Серёжа, и практика не хуже других, из которой ты должен выйти спокойным и ровным, как озёрная вода в туманное утро. Камни с неба, а ты - ровный! Все эти наши пройденные практики хороши в уединении! Помню как-то после подобных практик вышел на улицу и меня облаяла собака. Я был так возмущён этим, а главное - ощущал выход из себя энергии. Я как треснувший кувшин терял свой потенциал, которую месяцами накапливал в медитациях, в утренних занятиях на восходящем солнце, жёстком посте, пройдя через пракшалану и многие другие очистительные практики... Считать то, прожитое мной в аскезе время бесцельным , - глупо. Было многое сделано, а главное, что пришёл вывод - надо жить в том мире, который тебя окружает - это и есть практика.... Упрощенный вывод, естественно. В своих занятиях ты сконцентрировался на себе, на своих ощущениях каждого твоего движения, попытался выложить это тонкое чувство в и-нете и получил прорыв плотины из внешнего мира, от которого отгородился. Я тоже Рыба и мне понятны твои ощущения, это моему учителю по астрологии было трудно понять как я мысленно могу поворачивать планеты натала и создавать в своем уме прогрессию одним своим воображением... Понимаю также, как важно научиться именно тебе не выпадать из реальности в рефлекторный мир. Меня тоже после недельного писания картин качало на улицах и каждый внешний звук и цвет переплетались с воображением, и оно порой становилось острее реальности... Думаю, что ты и это переживал не менее моего. Внешний мир и внутренний мир должны тобой контролироваться. Ты в той стадии, когда пошло обострение ощущений, в тебе появилась способность вычленить во всем многообразии какую-то ноту, какой-то звук, вкус, оттенок... Но у тебя есть способность и ослабить их ощущения, если это становится лишним. В "Голосе Безмолвия" кажется есть описание этого состояния, когда ты становишься чувствительнее струн вины... Серёжа, посмотри как много людей тебя любят и переживают за тебя. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Мигрант, я тоже люблю многих из форумчан, я писал об этом. Если бы форумчане были мне безразличны, я не приносил бы им все самые хорошие новости, все самое лучшее, что видится мне лучшим. Не спорю -- что лучшее для меня, может не подходить для других... но рассказать о своих впечатлениях -- мой долг. Не тот долг, который в тягость, но тот, который просто есть. Теперь о медитации и уединении. Практиковать как ты описал не стоит. Нужно не только в уединении быть спокойным, но и когда на тебя лает собака. Истинная медитация -- это дышать так, словно минуту назад ты не думал, что сможешь вздохнуть вновь. Тхить Нят Хань приводит хороший пример -- предаставь, что астронавты на Луне и двигатель их корабля сломался, запасов воздуха только на неделю, а помощь сможет прилететь только через две недели. И вот, когда воздух подходит к концу -- КАК они будут мечтать просто пройтись по дорожкам Земли и просто подышать всей грудью. Вот дышать так, буд-то ты тот самый астронавт, которому удалось спастись и ходить так, буд-то ты обрел здоровье ног, которые были долго парализованы -- это и есть Медитация. Слышать лай собаки ТАК, словно долгие годы был глухим, смотреть на мир ТАК, буд-то долгие годы был слепым... ну ты же и сам можешь привести подобные цитаты из АЙ. Есть ли во мне сдвиги за время практики? Практика началась задолго до курсов випассаны, распространилась на них и теперь их на очень много переросла. Вся жизнь практика, и прожить каждую секунду так, словно тысячи лет мечтал оказаться в этом мире :) -- это и есть истинная Медитация |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Удержание Лика не совсем техника. Это стремление к непрерывности живой связи с Вел. Вл. М. И эта связь не на уровне эмоций или рассудка, как например разговор по телефону, или как у нас с Вами - через интернет. Эта связь на более глубоких уровнях. Випассана же, если я правильно понял, некое внутреннее действие. Можно ли их сравнивать или сопоставлять? Что же касается того, что всё есть и в других Учениях, то позвольте процитировать: Грани Агни Йоги 1972 г. 495. (Авг. 26). Среди множества всевозможных верований, религий, философских и научных систем и теорий, подчас опровергающих друг друга, среди различных политических воззрений и учений обычному человеку ориентироваться трудно необычайно. Потому и называется «узкой» тропа, ведущая в жизнь и приводящая к пониманию Истины. Апостол Говорит: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». А слова «Я Есть Путь, Истина и Жизнь» указуют на вход в царство Истины. Но вход узок, и найти его нелегко. И все же познавание Великого Сокровенного Учения, отрывочно разбросанного и сохранившегося в этой разбросанности, можно находить повсюду. Самым полным и стройным выражением этого Учения в современную эпоху является Учение Живой Этики, данное человечеству из Твердыни. Оно синтезирует сущность всех религий, философий и науки и позволяет не только найти «узкую тропу, ведущую в жизнь», но и следовать ею. Великое Учение дается ко времени, когда разномыслие человеческое достигло кульминационной точки и разновесие всего и во всем, и прежде всего в природе и сознании человеческом, раздирает бедную Землю, угрожая ей катастрофой. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Игорий -- техника, это перечень действий, которые надо сделать. Представить Облик, поместить в третий глаз... Не думаю, что слово "техника" должно восприниматься сугубо отрицательно. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Что же до того, что все есть во всем... ну, я готов это повторить. Просветленные через разные Пути существовали всегда, в любое время, в любой эпохе. И Просветленный через АЙ не получит более комфортного места в Нирване))) чем Просветленный через Христианство. Все получат по динарию -- помните притчу Христа? В приведенной вами цитате обратите внимание на слова: "Среди множества всевозможных верований, религий, философских и научных систем и теорий, подчас опровергающих друг друга" Речь вовсе не о сути каждой Религии, а о внешних формах, в которых так легко запутаться. Так же прочтите "все есть во всем", только сказанное не мной, а сказанное в ГАЙ: "И все же познавание Великого Сокровенного Учения, отрывочно разбросанного и сохранившегося в этой разбросанности, можно находить повсюду." Не знаю, как вы восприняли мои слова, но я говорил об этом -- Просветление возможно через любой Путь, при наличии сильной воли и чистого Устремления. Не спорю -- если человек развит не сильно, АЙ может дать ему развитие, в то время, как формализм церкви дал бы падение... но говорил-то я совсем о другом :) Если говорить об АЙ, то это НЕ панацея, это Учение. Учение, как поясняла Блаватская -- это расстворитель, который смывает внешний слой "общественной морали" и "что люди скажут" (а так же много еще чего "построенного" из грязевой земли и высушенной в прошлых воплощениях травы) и проникает до самого Существа, самой Сути. Среди практикующих АЙ всегда будут те, кто падут -- все зависит от качества их побудительного мотива. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
есть понятие "необычность"... |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Дорогой Ким К.! Я с Вами не спорю и не собираюсь спорить. Меркурий в Рыбах с оппозицией к Юпитеру в Деве - не очень подходящий аспект для подобных развлечений. И цитату эту я специально не искал. Просто сегодня утром раскрыл книгу на закладке, где раньше остановился, а там как раз эта цитата. Потом днём, когда читал форум, подумал, что можно её Вам предложить. Если хотите, могу предложить Вам одну технику, а можно сказать медитацию: Для этого желательно иметь XIII-й том Граней А. Й. в бумажном виде. Так вот, (описываю технику): Для начала, выключите компутер. Потом нужно отвлечься и даже забыть на время перепитии всех этих споров, как будто это не с вами происходило, а с кем то другим. Потом возьмите том ГАЙ от 1972 года, раскройте на стр. 216 и начните не торопясь читать параграф 495.(Авг. 26). Не спешите. Прочитав фразу, обдумайте её, следя за внутренней реакцией. Согласны вы с ней? Принимаете ли её? Если что то внутри сопротивляется постарайтесь понять - почему. Но для начала нужно просто осознать это внутреннее сопротивление. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
"Пятое движенние подколенного тазобедренного сустава в развороте 123% на 5 секунде на восходе солнца даст именно тот результат который мы вам рекомендуем..."- эта шутка действительно существовала в жизни. Так спорили мои друзья. Один отрицал систему - другой ее превозносил.... |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Игорий, то, что вы описали, я стараюсь делать -- причем не только применительно к книгам, но и к процессу ходьбы, сидения, смотрения в окно. Когда я иду, то знаю, что этой же дорогой пройдут другие. Если мои мысли будут тяжелы, свинец останется в отпечатках, на которые смогут наступить другие люди... какое им дело до моих форумных споров?)) Имею ли я право печалить их, оставляя на земле отпечатки обремененности... Или если я сижу в кресле, то стараюсь осознать то же самое относительно кресла и того, кто в него сядет. И конечно же, я стараюсь делать то же самое относительно книг, правда читаю их в основном с КПК в маршрутках -- у меня много времени уходит на дорогу. Абрикос, я хотел бы, чтоб ты прочла одно стихотворение... мне оно подарило несколько минут, значение которых было в их цельности. Если мое желание совпадает с твоим, то стихотворение ниже: Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
А Солнце, случайно, не в Рыбах? Или в Овне? |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Здравствуйте Adonis, Вы писали: Цитата:
Секта это группа людей, которая придерживается определенного образа. К примеру в мире есть страны, у каждой страны свой язык своя культура. Также и в мире религии, у каждой религии свои мировоззрения, свой образ жизни. В этом нет ничего плохого, но плохое в том, что от привязанности и от отвращения, человек держится своего и боится сваё потерять, и боится принять другого, и того такой человек наносит ущерб другому человеку, инакомыслящему человеку. Держатся своего мировоззрения это хорошо, но дабы держаться правильно нужно понимать, что у других людей есть тоже своё мировоззрения, и как человек хочет, чтобы к нему относились также должен человек относиться и к другим людям, буть то мусульман, христинин или кришнаит. Если мы так не относимся к другим людям, то мы тогда дискриминируем других людей, и унижая другого мы так унижаем себя. Унижая женщину мужчина унижает себя. (АЙ) Что же имелось в виду, какой смысл прилаживался к слову “секты”, смысл прилаживался такой, что все люди на планете имею дыхание, имею тела, и чувства и мысли. Если посмотреть на всех людей и сказать, что они имеют общего, то можно сказать, что люди имеют дыхание, люди имею тела, люди имеют чувства и мысли. Вот вы визуализируете Образ Владыки, где этот образ? - этот образ в ваших мыслях и в ваших чувствах. Общечеловечно у здорового человека без сверхестественых способностей есть шесть (6) дверей через, который человек воспринимает мир, и какие эти двери? Нос воспринимает запах, Язык-вкус, Глаза-образ, Тело-тактильные ощущения, Уши-звук, Ум-мысли. При контакте нос с запахом, языка - со вкусом, и других органов восприятия, при контакте возникает ощущение, приятное, неприятное, ни приятное и ни неприятно. Какого бы человека не взять, но при контакте органов чувств и объектов восприятия у человека возникают приятные, неприятные, и ни приятные и ни неприятные ощущения. К примеру понюхать запах розы это приятное ощущения. Зайти в публичный туалет и ощутить запах того места это неприятное ощущение. Понюхать обложку книжки – это ни приятное и ни неприятное ощущение. Но проблема возникает, когда к приятному ощущению человек испытывает жажду влечения, к неприятному ощущения человек испытывает жажду отвращения, к ни приятному и неприятному человек испытывает неведением. К чему приводит влечение? Влечение приводит к Эгоизму, к Ревности, к Жадности. К чему приводит отвращения? Отвращение приводит к Злости, в Ненависти. К чему приводит неведение? Неведение приводит к Глупости, к Дурости, к Непониманию. Влечении на Пали языке это Рага. Отвращение это Доса. Неведение это Моха. Рага, Доса, Моха это причины общечеловеческих страданий, будь то мусульманин, христианин, или же кришнаит. Что же касается слова “Випассана”, то будет правильно сказать, что слово означает “Видеть так как есть”. Это не курсы, это не человек, это не практика, это Правильное понимание: Видеть так как есть это: Что вселенная находится в Движении, и звёзды в движении, и в теле человека клетки тела в движении, и море в движении и чувства и мысли в движении, одно сменяет другое, огромный такой поток, круговорот жизни. Что Жажда (влечения и отвращение) приводит к страданию. Жажда быть и жажда небыть. Что звёзды, цветы, море, солнце, человек Не существуют сами по себе, но взаимосвязаны с друг другом. Простой пример алкоголизм: если алкоголик осознает, что опьянение скоротечно, что жажда к опьянению приводит к страдания, что пьянство приносит страдания ни только ему, но также и окружающим его людям, то такой человек осознаёт “Так как есть”. Что же касается вашего вопроса по поводу курсов Випассаны, по какой причине на курсах Випассана запрещается практиковать какую-либо другую практику, то можно ответить, что: В мечетях запрещается читать кришнаитские мантры, в ортодоксальных церквях запрещается заниматься хатка-йогой. И это понятно, у каждого ведь своё мировоззрение. И сейчас когда границы между странами открыты, когда по миру идёт широким шагом мультикультуризация, и глобализация. То мало того, что нужна знать своё мировоззрение, но также нужно иметь толерантность к мировоззрением и других людей. На этих устоях строится Мир и Общее Благо. Курсы это курсы, книги это книги, телевизор это телевизор это всё часть Вселенной, и понимать законы Вселенной это “Видеть так как есть”. Только пожалуйста не относите то, что мною сказано к курсам Випассаны, к Будде, книгам АЙ, к заветам Христа, к словам Шри-Кришны, но увидьте что то, что сказано мною имеет в себе причины того, что дают курсы Випассаны, то чему учил Будда, то что сказано в книгах АЙ, то что заповедовал Христос и говорил Шри-Кришна. Если забрать вернуть слова Будды Будде, слова АЙ к АЙ, слова Христа к Христу, слова Шри-Кришны к Шри-Кришне, то тут бы мне на форуме нечего было бы написать, и потому, что были Они и есть Их слова то, того тут и сейчас существует это письмо написанное мною. Надо понимать Истина правильно, Истин не говорит, что вам или ему, или какому-либо занимается или же не занимается, практиковать или же не практиковать. Истин говорит про то, что есть страдание, что есть причина страданий, что возможно прекратить страдания отдалившись от причины страданий, и что приход к Миру и Общему благо возможен, когда человек тренирует себя в Морали, в Концентрации и Озарении. И понимая страдания как страдание, причину страданий как причину страданий, отдаление от причины страданий как отдаление от причины страданий, и понимая необходимость Морали, Концентрации и Озарения как необходимость Морали, Концентрации и Озарения, это “Видеть так как есть”, что есть страдание, что есть причина страданий, что есть отдаления от причины страданий, что есть путь отдаления от причины страдании, путь ведущий к Миру и Общему Благу. Что же касается вашего вопроса об визуализации, вам никто ничего не запрещает практиковать, есть только один совет: “Практикуйте так как знаете, и знайтё так как практикуете”. Если вы знаете, что ваша практика хороша, что такая практика приводит к добрым результатам, что такая практика помогает в самоулучшении и самосовершенствовании и способствует благу других людей, то придерживайтесь такой практики. Если вы знаете, что ваша практика нехороша, что такая практика приводит к плохим результатам, что такая практика не помогает в самоулучшении и самосовершенствовании и не способствует благу других людей, то не придерживайтесь такой практики. Если вы будете так знаете, то у вас не будет сомнений в вашей практике, и также у вас не будет сомнений в практике других людей. Всего доброго, счастливой практики! :-) |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Ученик спросил Учителя что есть Будда? Учитель ответил: Цитата:
что есть Будда? ученик ответил: . Цитата:
У ученика наступило просветление:mrgreen: Ким.:D..есть вещи невыразимые словами, и чем больше человек их хочет выразить, тем более они уходят вглубь. И именно поэтому любая истина не нуждается в рекламе, ибо реклама бессильна через систему принести истину. Есть человек, как процесс. Но именно человек получивший определенный опыт будет всегда пытаться его передать другим. Но опыт постижения человек обычно передает доступными и понятными средствами - языком логики. Он создает в итоге систему которая не передает Истину. Она передает только опыт данного конкретного человека. В православии был один святой, который молился на стульчике. Он обязательно ставил такой маленький стульчик, потом начинал молится. Но ведь другие святые так не делали. ;) |
Ответ: преданность и труд Абрикос -- если есть вещи, невыразимые для тебя, тебе их не стоит выражать. Но зачем указывать другим, что им делать? :( Я согласился и писал уже об этом на форуме, что когда я навязывал что-то, то был неправ... форумчане слушали и соглашались... чтобы теперь начинать навязывать самим... Я ничего не навязываю в этой теме, обрати вниамние -- я просто рассуждал о свойствах ума и отвечал на вопросы. Не мне тебе указывать и даже просить тебя я наверное права не имею... но если твое желание совпадает с моим -- пожалуйста -- не надо указывать о том, что есть "мое несказуемое" или "мое сказуемое")) -- т.е. о чем мне стоит говорить, а о чем нет. Пож., прими сказанное с добром |
Ответ: преданность и труд Цитата:
Я рассуждала в обчем, и имею полное право так же как и ты. И потом несказуемое не твое и не мое...ИМХО))) Нельзя сказать о несказуемом. Потому что оно не- сказ-уемо-.не-сказ-ывается..Но ты можешь сам создать свою систему которая возможно кого-то приведет к несказуемому...но тот точно также не сможет это передать, но обязательно составит свою систему, как его учитель:D А вот это уже о тебе... |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Размещая стихотворение, я хотел разместить стихотворение, и поэтому я его разместил))) Оно было тем, что я хотел сказать тебе про спор и спорящие стороны. Смотри: http://forum.roerich.info/showthread...714#post216714 Не знаю, что именно тебя подтолкнуло к мысли что я (или может быть автор стихотворения?) пытались "рекламировать истину"... Если ты ничего такого не имела ввиду (как вроде следует из твоего последнего поста) то давай будем закрывать эту тему |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Цитата:
http://forum.roerich.info/showpost.p...4&postcount=73 |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Цитата:
Это из темы "Випассана": Цитата:
А что ты предлагаешь заканчивать:shock:? Мы еще так - размялись:D Правильно сказал тебе адонис. Нечего там в этой випассане человеку знающему АЙ делать...Что ты там потерял? |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Абрикос, я уже говорил, что не имел права вести себя так. Причем, говорил это не раз, в т.ч. и в этой теме: http://forum.roerich.info/showpost.p...4&postcount=73 Я стараюсь больше себя так не вести, потому что в теме про Сострадание увидел себя со стороны в Золушке, и на своем примере прочувствовал, каково форумчанам, когда я давлю на них. Постарайся и ты не давить на меня) Впрочем -- и то и другое -- от той тебя, которая Ты. Поэтому я и писал перед своими просьбами -- если и ты хочешь того же. |
Ответ: преданность и труд 1) То, что в Випассане не используется визуализация, еще не значит, что это негодный метод или что в дальнейшем человек не может пользоваться другими методами, использующими визуализацию. Если с помощью випассаны будет увеличена осознанность, то это можно в последующем использовать с пользой в практике АЙ. 2) Практика созерцания Лика, введения Лика Владыки в сердце - далеко не начальная практика АЙ 3) Да, практика Випассаны имеет мало схожего с АЙ (так осознанность за счет средоточия на производимом сейчас действии не совсем сочетается с наказом Ай о полном устремлении мысли в будущее), но это не означает еще расхождений или противоположное направление. |
Ответ: преданность и труд Цитата:
|
Ответ: преданность и труд |
Ответ: преданность и труд Цитата:
Суть рекламируемой техники перенос внимания на себя, на собственное дыхание. И идёт прямой запрет, повторяю ЗАПРЕТ, на держание в уме Имён и Обликов. От них ум должен быть свободен. Задача этой техники оторвать от Учителя, что бы даже имени его в голове не было. А вот наша техника успокоения ума: Цитата:
|
Ответ: преданность и труд Тот, кто называет визуализацию сектанством - это явно не буддист, либо буддист сектант. Я уже говорил об этом. От шамадхи как самой простой реализации до тантры в буддизме всё содержит визуализации, так же как и высшие направления вроде Дзогчена. Но то, что кто-то изложил именно так свое понимание - не значит, что именно таково мнение основателей этой практики. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Вспомните пример с Рамакришной... когда он при в стрече с философом должен был отказаться от лика Матери. Видимо "сектанством" визуализация была названа в этом смысле, для того чтобы человеку потом не пришлось бороться еще одним своим порождением. На уровне атма ведь наверно не дожно быть ликов и проч. Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
"..так называемый комплекс бессмертия есть одинаковое напряжение всех энергий... " |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Никто на тебя не давит. Знаешь Ким тебе надо в деревню: здоровый воздух, здоровое общение, матушка правда жизнь, пьяные мужики, свиньи по колено в грязи, бабы в огороде, а ты в белых одеждах весь такой красивый,красивый... Уверяю, вся эта дурь типа "это"- "то" из тебя выйдет очень быстро...:D:D:D Но появится радость жизни, потому что иначе всю эту здравую действительность воспринимать нельзя, крыша поедет....А как иначе: ты такой красивый, а тут пьянь с перегаром лезет с задушевнми разговорами, ему не скажешь "не давите на меня", они этого не понимают...:cool: Не обижайся это у меня черный юмор такой. Считай что это я написала себе, для себя:D. Я к тебе очень хорошо и тепло отношусь. Поэтому разговор прекращаю и оставляю Вас с Вашим "ТО" наедине.... |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Второй шаг -- наполнение очищенного ума. Полностью соотносится с http://forum.roerich.info/showpost.p...1&postcount=11 То, что называется техникой випассана сильно помогает в осуществлении первого шага |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Это наверное св. Старцы думали, а как же взращивать Любовь, которая Христом заповедована и пришли к такому :-) Буддой было отмечено четыре качества чистого ума: Любовь, Сострадание, Сорадование, Беспристрастие. По моему мнению это относится к сфере Концентрации, хотя с развитием Любви, Сострадания, Сорадования и Беспристрастия также увеличивается и Мудрость, более глубокое Понимание. Но и с другой стороны также с увеличением глубокого Понимания, с увеличением Мудрости, также и увеличиваются Любвоь, Сострадание, Сорадование и Беспристраслие. Нужно понимать, что в Буддизме различают два метода Концентрации и Мудрости. Также нужно понимать, что хоть и различают два метода, но они идут рука об руку. Это как солнце и свет солнца, вода и влага, огонь и тепло. И дабы полностью освободиться, нужно владеть этими методами в совершенстве, или хотябы одним из них в совершенстве, а другим почти-что совершеным. Когда человек освобождается через Концентрацию и Мудрость, то про такое существо говорят: В двойне освобождёное существо. Пример: Архат Moggallāna http://probud.narod.ru/moggallana.html Но черезчур над этим не мучайтесь дабы понять, что это такое, это так к слову. А поймётся это тогда, когда это достигнится, а так это пока-что только слова :-) *** В сутре Анапанасати – “Осознанность при вдохе и выдохе”. На языке Пали: Анапана – Вдох, Выдох. Сати – Осознанность. Также упоминается, что в общине монахов были монахи развивающие в себе четыре качества чистого ума: Цитата:
Еще раз порекомендую кому интересно и кто еще не читал почитать про эти четыре качества тут: http://www.dhamma.ru/lib/sublime.htm Если кому более интересно, то советую поискать в АЙ, что сказано про эти четыре качества. Всем всего доброго! :-) |
Ответ: преданность и труд Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Я не знаю что реально в своё время предлагал Випассан, мне есть что изучать кроме этого, я пишу о лекциях предоставленных на нашем форуме. Как я уже писал, в аудио лекциях предоставленных Кимом, по которым он живёт запрещается не только визуализация Ликов, но повторение Имени. Там речь о необходимости очистить ум от всех имён и ликов, так как это ведёт к сектантству. То есть полный отрыв от Иерархии во всех видах. Только ум наблюдающий ум и всё. Я не обсуждаю хорошая эта техника или плохая, я утверждаю что она диаметрально противоположна АЙ и вместе не совместимы. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Ким, Адонис, Вы идете разными дорогами, так зачем доказывать друг другу что идете рядом по одной дороге в одном направлении? Это пустая трата и времени (как Вашего, так и читающих) и энергии, которую полезнее направить на мирные цели, нежели перепираться между собой. Для Ким К. : и у Адониса и у Вас тоже мнение личное. После курсов Вы начали рассматривать АЙ с точки зрения Вашего учителя. И следовать тем путем, которым ведет Ваш учитель. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие 9.513. Один начинающий ученик спросил Риши, который говорил ему об Агни: "Если буду несчетно повторять слово Агни, будет ли мне польза?" Риши ответил: "Конечно, произойдет. Ты стоял так далеко от этого понятия, что природа твоя, хотя бы в звуке, приобщится к великой основе Сущего". .. |
Ответ: --- Цитата:
так что незачем тешить себя никому не нужными иллюзиями. |
Ответ: --- Золушка, ваше мнение -- это ваше мнение, на каких бы доводах оно ни базировалось. Оно может быть верным или оно может быть неверным, все зависит от многих факторов. Вы поделились им со мной и с форумом -- спасибо. Я не буду пытаться переубедить вас -- состоявшееся мнение -- это одно из чудес этого мира, и вы им владеете, как дыханием, или способностью видеть; и это тоже чудо. Я тоже владею состоявшимся мнением -- и это еще одно чудо. Мы делимся своими мнениями... и вопрос даже не в том, насколько авторитарно мы это делаем, а наверное, к чему это все приводит нас в итоге. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие |
Ответ: --- Цитата:
но от этого такой ненавистью полыхнуло, что я даже удивилась. Практичсески все Ваши посты-ответы на мои после окончания Вами курсов Випассаны имеют такую странную энергетику. Это не обратный удар от более высоких вибраций, потому что я свои посты писала в хорошем настроении и дружеском отношении к Вам. Здесь именно неприятие той информации или энергии, которая в моих постах. Не отвечайте, но понаблюдайте пожалуйста. |
Ответ: --- Золушка -- есть притча, как человек, демон и Архат стояли на берегу Ганга. Один видел Ганг, второй -- реку гноя, а третий -- реку Амриты. |
Ответ: --- Цитата:
Наверное стоит отдельной темы? |
Ответ: --- Цитата:
Ваше наблюдение дало бы возможность иначе воспринмать энергетику Ваших постов. Вы же не рассчитываете силу Ваших мыслей. И не чувствуете как они воздействуют на рассоянии. |
Ответ: я, мой ум и наше спокойствие Отделил тему: Хочу в деревню! |
Часовой пояс GMT +3, время: 13:28. |