Политика - аспект Культуры? Цитата:
Думаю, что есть. Думаю, что Политика - является аспектом Культуры! |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Думаю, что культура должна быть еще и модой. |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
|
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
но все считали его политиком... многие... просто я хотел сказать что нельзя отметать политку как ненужное... это не цель это средство... нестоит отрываться от всего земного... в том числе и от политики... это н езначит что всем надо заниматься политикой.. но и не обращать на это внимание полагаю будет ошибочно... |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
А если приглядеться, то я повторяю утверждение НК. Что вы так боитесь самостоятельно мыслить? |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
|
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
Так вот сейчас почему-то противопоставляют эти два понятия. Дескать, Политика - это плохо, а Культура - это высокое, и Культура - это не политика. Я же склонен считать, что НК под словом "Культура" подразумевал цивилизационные ценности. Культура - как цивилизация! И тогда "Политика" всего лишь входит в понятие "Культуры"! Но изменения в обществе посредством политического инструментария, как, например, это делал Ленин, Ганди, Кастро, Наполеон - уровень значительно более низкий, чем тектонические сдвиги Культуры. И тем самым он предлагал акцентироваться не на политических целях, а на целях глобальных - изменения всей Культуры общества. Но не верю, что НК исключал политические цели. Политика - это всего лишь инструментарий. И даже в самой политике есть разные инструменты. |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения В Этическом понимании - Культура выше политики. Те кто говорят, что Н.К. был политиком - тем самым унижают его заслуги на ниве Культуры, до уровня политики. А политики (люди) - такие как сейчас есть - народ в основной массе "нечистоплотный". Поэтому в сознание масс пытаются внедрить новый образ Н.К. - как "политика" Сначала его унизить, а потом вообще в грязь вкатать. |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
Ну и вопрос на засыпу: был ли политиком Спартак, Степан Разин, Лев Гумилёв, Неру? |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Вы про какое официальное высказывание? Я же написал свое мнение, и свои мысли, только что возникшие ... Про какие отличия ??? Что значить если оно у вас есть? Мигрант - не пойму я Вас чесное слово, Вы о чем?? |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
до этого я не встречал такого мнения... или есть ссылки? |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Дар - ссылок сейчас нет, но если анализировать информацию, ту же диссертацию Росова, внимательно перечитывать другой материал за прошлый период времени - многое станет на свои места. |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
Человека, который написал книги, нарисовал картины... Ну тогда Пржевальского, Дежнева и художников, учёных можно поставить с ним в один ряд. И когда вскрываю глубокие дела человека в новом каком-то аспекте - это не перечёркивание уже известных. И приглядитесь, может быть вы как раз и усекаете Его заслуги? Может быть вы отказываете ему в широте спектра Культуры? И с чего вы решили, что Политика не входит в ансамбль понятий о Культуре? Или он переписывался с президентами так, в культурологическом плане? |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
Вы его поддерживаете и его диссертацию? |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
|
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Мигрант - вы слишком много текст исправляете после публикования поста после него ... |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
|
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
Думаю, что он и положил эти труды в основу своей диссертации. И по ним видно, что автор такой рериховедческой книги относится с большим трепетом к имени нашего Учителя. |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения И вообще, Ветал Двутысячный, я думаю, что дискуссия вокруг диссертации В. Росова - не наше дело. Мы можем лишь соглашаться или не соглашаться с мнением двух учёных. В данном случае учёный-рериховед выступил со своим взглядом, которому оппонировала Л. Шапошникова, тоже учёный, тоже рериховед. Чтобы им возражать - надо иметь тот массив материалов, который есть у них. Мы же с вами можем лишь дискутировать по поводу того насколько вообще этично занятие политикой. Вы ею занимались? Я - да! Я занимался защитой прав русскоязычного населения в, как раз там, где хотели снести Бронзового солдата. И я не занимался грязной политикой, не занимался другими порочащими человеческое достоинсчтво делами, хотя мне и предлагали войти в состав "сытных" партий, и сейчас я имел бы шикарное кресло где-нибудь на Вышгороде. И считаете ли вы политиками тех, кто вышел в Таллинне на ночной дозор, охранять памятник от националистов. Вы, кстати, знаете, что кто-то из Рерихов высказал своё желание выступить на стороне СССР в войне с фашизмом? |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Спасибо всем кто учавствует в конструктивной беседе, и тем кто лично на мои послания ответил. Конечно сама по себе политика, такое же дело как и любое другое, а правильно понимаемая, как служение народу - это прекрасная вещь. Но я намекаю на то, чтобы не искать в политике того, что требует твое сердце. Оно требует помочь планете! И мозг кричит "Политика!". А я и сердце говорим - нет, не политика, а чакры, медитация, бесстрашие и очищение пространства аурой. Не надо стремится к общественной деятельности, только потому, что еще не научился помогать планете энергетически! Это ловушка, чтобы отвлечь от самой Йоги. Скажи, неужели ты уже уверен, что пойдя в общество, лик Владыки не померкнет в третьем глазу и связь не прервется? Ах, так ты все еще считаешь Лик сказкой и аллегорией! Он еще и не являлся тебе! Куда же ты идешь, лучше возьми эти силы и жажды действия и направь их внутрь себя. Политическя партия уже создана, это Иерархия, чего не хватает - это сознательно находящихся на связи с ней и берегущих эту связь. Впрочем, я понимаю и еще сто раз понимаю, все желания заниматься полезными общественными делами. Я не выступаю против них, я лишь знаю какие условия требуются для огней сердца, насколько они силнее политики и насколько тьма обманывает и уводит вас от комнаты где загораются огни туда где они гаснут, а чем вы там займетесь им все равно, лишь бы не тот коврик на котором вы улавливали вихрь Учителя. Уж что что, а в политике мы вас обыграем думают черти, и они правы. |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Мигрант - я много чего знаю, также есть достаточный и книжный и др. материал ... А уровень Вашей политики несравним с уровнем той деятельности, которую приписывают Н.К. Почему Вы говорите, что не наше дело?? Соглашательство или несоглашательство - это теория, а практика - когда солдата отстаивали. Почему практику отстоять солдата можно выполнять, а практику отстоять Имя Н.К. - не нужно выполнять? |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Но мы отвлеклись. Давайте поговорим о нашем уровне, а не замахиваться на рассуждения уровня ЛВШ и Росова. Они учёные и им есть что рассказать друг другу. Давайте рассудим что нам делать с нашей действительностью. Как вы считаете, нужно ли нам заниматься такими вопросам простого нашего дня, где есть проблема бездомности, опустошенности сёл, деградации образования и отсутствия системы здравоохранения? Надо ли думать нам только о высоком искусстве, заниматься самосовершенствованием и не замечать, что Культура, о которой вы так хорошо тут говорите, постепенно распадается в нашем обществе? И где вы видите культуру? В музее Востока, МЦР, Третьяковке, Нью-Йоркском Музее? Или она в особняках вокруг Питера и Москвы? А как, каким словом тогда назвать разбитые трамваи, собранные на живую нитку автобусы, дедовщину в Армии и обрушение домов в России? Как нашу жизнь назвать? Культурой?! Но это, действительно и есть культура русского человека эпохи начала XXI века. В вашем городе есть кинотеатр, театр, опера, балет? Нет? Ну тогда у вас, возможно, прекрасные информационные сети, на предприятиях замечательные и новейшие информационные технологии.... Иногда взять палку в руку - величайшее достижение Культуры. Обезьяну это сделало человеком. И надо понимать где мы и куда мы идем, чтобы понимать что же может быть нашим инструментарием в цивилизационном развитии. И зря вы Ветал Двутысячный считаете, что наше дело подождать вестников, наше дело как раз и двигать нашу культуру всеми доступными КУЛЬТУРНЫМИ средствами. Вы ж, надеюсь, понимаете, что Новую Эпоху нам с вами строить? Или наши громкоговорящие головы, иногда залетающие на форум, будут строить, осуществлять и претворять Великий План? |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
|
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Сергей, я про вестников нигде не писал ... А то, как Вы описали реалии нашей жизни и есть следвствие того, что власть имущие политики очень далеки от понимания Культуры, про которую учил Н.К. Нужно как-то поднимать всеобщий уровень Культуры, тогда и жизнь преобразится. |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
насколько это эффективнее чем работа с сердцем это другой вопрос... и политик не обязательно должен быть агни-йогом (хотя в будущем думаю это должно быть обязательным) важно создать такую атмосферу, условия, чтобы политик проявил свои лучшие качества... возможно в очищенном пространстве политику и не придут в голову грязные мысли... думаю то что требуется сердцу не в политике про это можно не намекать, а говорить прямо... тогда встает вопрос есть ли в Иерархии политика?.. например политика невмешательства, ненасилия и т.д. |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
"Спасший себя..." как там дальше-то? |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
Вот тут я даже не говорю о том "как?", даже "что?" мы ещё не затронули, мы всего лишь в терминах блуждаем. И все мои тут тщетные усилия направлены на очищение терминов, на раскрытие понятий всего инструментария! |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
|
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
Только Ветал, поймите меня правильно, я не обвиняю вас, не ёрничаю, я просто хочу внести ясность со всеми нами в эти понятия. Вот Теф мне как-то в привате гворила, что в Финляндии слово "Культура" понимается совершенно иначе. Я вам скажу, что на Западе вообще к этому слову принципиально иное отношение. Я, надеюсь, вы понимаете, что говорю о бытовом аспекте, а не академическом! Так вот там в отношении к культуре очень весомая тяжесть лежит на внешних проявлениях. То есть одежда, манеры, то, что мы называем стилем... Даже Таня Белан хочет вложить в слово Культура - моду. Заранее скажу, что это нормально. Ибо мода - это господствующее отношение к эстетике. Но тем не менее всё это говорит о широте этого слова! И как мы будем осуществлять План Владык, если не понимаем о чём речь? |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Да, и я написал именно как-то, а не другие слова ... те слова - ваши. Потому что у меня нет готового рецепта ... |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Про значение слова Культура лучше спросить у Николая Константиновича. Он в своих трудах много уделял этому значения. Также и в Учении про это сказано. |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения А выражение "Всеобщий уровень Культуры" - это простая сумма всех культурных накоплений каждого отдельно взятого человека в пределах страны, планеты ... Культура не может существовать вне носителя ее, т.е. человека. Т.Е. человек есть носителем Культуры. |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
Есть несколько вариантов: а) ввести войска; б) убедить правителство Эстонии; в) убедить ЕС; г) доказать мировому сообществу, что подобные шаги по отношению к РФ - неприемлемы через ПАСЕ, через ШОС, другие международные организации; д) изучит достаточно богатый опыт еврейских организаций, добивающихся признание Холокоста. е) включить в осуществление этих намерений "народную дипломатию"; ё) созвать международную конференцию стран антигитлеровской каолиции ж) экономические методы ( тут может быть целый набор различных мер)... Многие меры могли бы быть объединены. И по поводу всё же вашего вопроса. Мало уметь, надо мочь. А политику часто называют искусством возможного, но в выборе средств вы сразу можете заметить этические и варварские методы... |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
Может ли Культура нести в себе и то, чего ещё не сделано? То есть Планы? |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения отвечу уже только завтра ... |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
чист, выбрит, умеет пользоваться вилкой и ножом, посещает театр, слушает оперу, имеет много детей, красавицу жену, хорошую должность и работу рядом с руководителем страны, пользуется почти всенародным уважением и любовью, жил в 40годах, и имел фамилию Геббельс?... |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
знание истории, обычаев, традиций... знать и разбираться в искусстве... можно ли назвать такого человека носителем культурных ценностей если это был Геббельс? |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
Но вопрос не в оценке сегодняшнего мира, его Культуры. Это мы немного забежали вперёд. Важно понять, что Культура - это наш образ жизни. Это и то, как мы живём, в каких условиях, как едим и о чём мечтаем, что хотим и от чего бежим. Очень важно знать чего мы достигли и куда продолжаем своё движение... И лишь когда поймём нашу реальность, наши ценности и наши надежды, только тогда мы сможем провести ревизию наших истинных и мнимых ценностей. Мы же Новую Эпоху хотим строить! Не продолжать строительство современности, а искать Новые ценностные решения! |
Каковы могут быть перспективы Рериховского Движения ? Цитата:
Новый мир это и мир человеческой справедливости. Каковы могут быть перспективы Рериховского Движения с точки зрения осознания истинных ценностей человеческой культуры? Не будет ли высшей ценностью человеческая жизнь? Жизнь человечества на планете? Рассмотрим два варианта. Первый. РД не применяет данное Учение ЖЭ в жизнь, равнодушно наблюдает на "пир во время чумы", на атрофию сознания человечества. Атрофия сознания это когда оно неуловимо и невозвратно разлагается в потоке тончайших энергий без высоких устремлений, иначе говоря, - без культуры. В результате такое человеческое сообщество ожидает возвратный удар кармы в виде огненных эпидемий, землетрясений, цунами и прочее. Что останется от такого человечества? Очередные кладбища вымерших «динозавров». Это мрачный прогноз. Второй вариант, положительный. Рериховское движение (и, прежде всего его лидеры) устремляют внимание на внутреннюю работу, на изжитие недостатков, вредных привычек и развитие сознания высокой культуры. Оно не подается на провокации разного рода лиц по отвлечению его от внутренней работы над своим сознанием (например, в виде внешнезаметной (политической) деятельности), от работы по построению основ мировой общины способной к решению мировых задач. Хотя все, конечно, должно быть соизмеримо и целесообразно условиями и необходимости времени. Рериховское движение (и, прежде всего его лидеры) активно готовит новых сотрудников, ищет пути и способы реализации тех идей, которые приведены в Учении, и которые могут спасти человечество. Поощряются все виды творчества в науке и искусстве. Воспитание сердца сердечной молитвой и устремлением к высшему, - поможет избежать огненных эпидемий. Представьте себе коллектив сотрудников глубоко осознавших идеи и умения Учения в буднях каждого дня. Эти агни-йоги будут настоящими огненными вдохновителями и столпами РД. Представьте хоть на миг, что им удалось достичь высокого качества мышления, возможностей памяти, чувствознания. Представьте, что при любой жизненной ситуации им не нужно заглядывать в книгу (или компьютер) и искать, что же советует по этому поводу Учение. Они это мгновенно вспоминают и применяют. А ситуации могут быть все сложнее и сложнее. Я не призывают учить Учение назубок, в тысячу раз важнее его осознание. Представьте себе, что высокое качество мышления этих агни йогов, выросших в среде РД позволит им непосредственное общение с Учителями Иерархии Света. Эволюция человечества получит возможность многократно ускориться, развив науку, искусство и связь с высшими мирами. Рериховское движение может создать необходимые условие для воспитания и образования детей нового сознания. Ведь сознание таких детей будет испытывать определенную потребность их достойной творческой реализации. Эту среду нужно формировать. Для этого нужно формировать определенную культурную систему в небольшом поселении, городе, стране. Такую страну можно откровенно назвать Новой Страной, Страной Культуры. Страной, имеющей население с необычайно высоким уровнем культуры и с естественным стремлением к подобному образу жизни. Заразительные успехи преодоления жизненных проблем в условиях планетарного кризиса обратят на себя внимание этому здоровому и естественному образу жизни. Подобный пример жизни и его опыт станет широко распространяться различными средствами и людьми. При достижении определенного масштаба развития сообщества подобного культурного движения оно станет мировым. Еще через какое-то время – начнутся реализовываться новые формы коллективного сотрудничества в масштабе всей планеты. Реализуется мечта Святослава Николаевич Рериха, когда все человечество в едином порыве пошлет светлую мысль «Пусть миру будет хорошо!» И силы этой Мысли сделает чудо. Запущенная в мегафон пространства она сможет одолеть силы того хаоса, что сейчас вокруг бушует. Не зря сказал один мудрец: «Выдержите и останьтесь сильными для будущих времен» /Вергилий/ Теперь какой вариант развития РД вы выберите? |
О соотношении политики и культуры Цитата:
Я вам где-то противоречил? Я привел лишь ссылку на сборник, чтобы другие могли познакомиться с мыслями Н.К.Рериха о соотношении политики и культуры. Там же, кстати, в предисловие есть и мое скромное мнение. Культура это гораздо более емкое, синтетическое понятие, включающее и аспект политики эволюционного развития человечества. |
Ответ: О соотношении политики и культуры Цитата:
Возможно, что для многих поднятый тут вопрос терминов и дефиниций покажется полной ерундой. Это было бы так и для меня, если бы не страсти, бушующие вокруг этих понятий. |
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
|
Ответ: Перспективы развития Рериховского Движения Цитата:
|
Ответ: Россия и Мир, события. А вот, что говорит учение по этому поводу... Озарение, Ч.3.V.7 Менее всего имеет значение современная политика, ибо это понятие лишено научности и красоты. |
Ответ: Россия и Мир, события. Цитата:
Вся история мира за прошедшее без малого столетие не может рассматриваться вне такого явления, как "политика", какие бы цитаты и с какими бы целями не выдергивали из текстов Учения. Что же касается самой политики, то научности в ней - девать некуда, а вот с красотой - по прежнему, проблемы. |
Ответ: Россия и Мир, события. Цитата:
Вот вам "контекст": Озарение, Ч.3.V.7 Нирвана есть качество вмещения всех действий - насыщенность объемлемости. Трепетом озаренности притекают истинные знания. Языки не имеют более точного определения этого процесса. Спокойствие лишь внешний признак, не выражающий сущности состояния. Будда упоминал о покое, но лишь это внешнее условие было усвоено слушателями. Ибо слушали все-таки люди, которым "покой" звучит близко. Действие как заслуга мало понятно. Вы любите научное построение - Мы также. Если вы слышали теорию вихревых колец, теорию волн, теорию магнетизма, притяжения и отталкивания, то вы должны понять, что на земле существуют места очень разного значения. Даже тупые головы задумывались о странной судьбе многих городов. Комбинация Физика, Астрохимика, Биолога и Астролога дала бы лучший ответ без всякой мистики. Создание больших городов должно быть определено осмотрительно. Менее всего имеет значение современная политика, ибо это понятие лишено научности и красоты. |
Ответ: Россия и Мир, события. Цитата:
(мой Учитель). |
Ответ: Россия и Мир, события. Цитата:
|
Ответ: Россия и Мир, события. Цитата:
|
Ответ: Россия и Мир, события. Цитата:
Политика - управление общественными энергиями. или Политика - управление энергиями общества (социума). |
Ответ: Россия и Мир, события. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Россия и Мир, события. Цитата:
В ведении политиков - разрешение вопросов, возникающих у государств и народов, населяющих их. Вот только для одних лидеров - политика - искусство возможного - вид творчества. Для других - ведение дел "по понятиям", минуя законы нравственности и прав человка, политиков, - от уголовной среды не далеко отошедших. Ваш учитель, вероятно, говорил о другом, о том, что разделение на страны и народы единого человечества, это - прохождение им периода детства в своём развитии. Песочница, с присутствующими там "няньками". |
Ответ: Россия и Мир, события. Блестящий пример управления обществом показал Акбар Великий. |
Ответ: Россия и Мир, события. Цитата:
|
Ответ: Россия и Мир, события. Цитата:
|
Ответ: Россия и Мир, события. Цитата:
Сейчас проще, чтобы хоть что-то понять читаю комменты к новостям, а там - один мат. Вот и получается "Делаем выбор между "белой лисой" и полной неизвестностью " :-) |
Ответ: Россия и Мир, события. Цитата:
|
Ответ: Россия и Мир, события. Цитата:
Всё очень даже ясно: "Разделяй и властвуй" и "Цель оправдывает средства" .... |
Ответ: Россия и Мир, события. Последние новости, очень близкие к названию темы. Сегодня беседовали с сотрудником одного из муниципальных музеев в немаленьком провинциальном городе (100 тыс население), в котором раньше один-два раза в год проводились рериховские тематические выставки. Сотрудник музея рассказал об изменениях в порядке организации выставок: теперь директор музея не принимает решений о проведении выставок, согласование проведения выставок полностью передано управлению культуры местной мэрии. Соответственно, начальник управления культуры без мэра никаких решений не принимает. К сожалению, в этом случае нельзя сказать о том, что политика - это аспект Культуры, как в названии темы. Культура становится инструментом политики, и это отвратительно. |
Ответ: Россия и Мир, события. ******** Добавлено через 1 час 9 минут Цитата:
Попробую объяснить контекст, в котором это было сказано. Партия - это часть от целого, даже по словарю. Партия выражает интересы определённой группы лиц. Церковь, храм, ашрам учреждаются, чтобы приходящим туда людям не мешали молиться. Границы государств возникают в результате войн, переделов и даже взаимовыгодных сделок, как это было с Аляской. К примеру, если с точки зрения вне времени и пространства посмотреть на город Львов - это Русь, Литва, Австрия, Польша или Украина? Границы государств существуют, чтобы приходящим туда в инкарнацию людям не мешали развиваться. А чем помогает в этом разговор о политике в далёких от профессионализма и духовности ячейках обществ, которые считают себя компетентными в вопросах эволюционирования человечества? Бывает по разному. Единосущность Бога своекорыстно в искажении понятий дробится, так и единство человечества не полагают краеугольным камнем в современной политике. А *к вопросу о единстве человечества как о Сердце Едином надо обращаться часто.* Мы не ходим сапоги чинить к кулинару и не лечим зубы у продавца. Зато в политику стремятся разные люди, большинство из которых бизнесмены. Когда искусство международных отношений люди сознательно доверят высокоДуховным Специалистам, тогда они нас и позовут из песочницы учиться МироТворчеству во имя琌斞ࣰ摗 Добавлено через 10 минут во имя Общего Блага. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Политика это аспект экономики. Политэкономия, нераздельно, так будет правильно. Сегодняшний экономический строй на этой планете отражается сегодняшней политикой. Экономика загнивающая, рано или поздно, но не долго, и она сменится на другую. Как исчезли феодализм, крепостное право, так же исчезнет капитализм. Отсюда получается "Культура как аспект экономики". Что первично? |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Политика - есть отражение состояния сознания человечества, которое способно пропустить информационную струю от Тех, Кто Помогает человеческой эволюции и Ведет ее. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Но эта разница будет все более стираться и исчезать при осветлении и очищении сознания от наносных искажений. При понимании тонких причин всех внешних событий. Я, так же считаю, что все, что мы воспринимаем – именно и «есть отражение состояния сознания" нашего и человечества, включая и политику. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Когда политика получит строго эволюционную, а не инволюционную направленность, тогда и случится так, как говорит Павел. А это может быть только с ростом духовности. Воспринимать войны и политические скандалы современного мира каждый волен по разному, но конечный итог каждого политического шага раньше или позже показывает изначальный вектор его по отношению к эволюционному процессу на планете. Иными словами, человечество поймёт и выживет не взирая на обезьяньи прыжки некоторых явленных временно политических причуд, увлекающих многие тысячи народу в сторону от эволюционного продвижения. Как человечество в своё время поняло отказ от рабства и как люди поняли фашизм, а в результате этого понимания политика стран вернулась в русло созидания, при том не сразу и не всюду. Политики скорее приспосабливаются к готовым предпосылкам, а именно человеческое сердце и сознание вынуждает их поступать именно сообразно явленым обстоятельствам. Иными словами, первично сердце, потом осознание, а современная политика - как она есть - иногда, но не всюду и не всегда, подстраивается к ходу эволюционного процесса. Бывает, сметаются целые страны и вымирают народы, когда политика являет вектор противоположной эволюции направленности, - и в этом процессе красоты ну никак не вижу. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Политика - отражение сознания основной части человечества - а оно пока невысоко и довольно темно, вот и правит политикой "Золотой Демон", результат - продажность, красивые слова "слуг народа" - просто выгодная позиция-театр, в котором и актеры, и зрители понимают, что все понарошку, взаправду только шкурные интересы. Мир пока темен - вот потому и политика - "грязное дело" ... |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
"Какая же культура может преуспевать, когда само искусство мышления не воспитывается в молодежи! Даже не помогут прочитанные книги, когда содержание их не продумано." |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Есть еще один аспект. Политика - это производная власти, государства. А государства в подавляющем случае возникали из шаек разбойников (паханов, говоря современным языком), крышевавших определенные территории. Это было на Руси, где такими шайками разбойников были варяжские князья с дружинами, и в других странах. Очень хорошо это нарисовано в "Семи самураях" Куросавы. Очень точно демоническую природу государств показал Андреев в образе жутких чудовищ-уицраоров. Вот такую войну разбойничьих шаек за территории мы видим в бесконечных гражданских войнах в Древних Китае, Японии и других странах. Потом, когда побеждал один из вожаков-атаманов и подминал под себя большую территорию, он сакрализировал свое правление, в чем ему усердно помогали жрецы (история Самуила и Саула в Библии и т.д.). Поэтому власть и политика изначально поражены таким вот первородным разбойничьим грехом, изначальная цель любого властителя (кроме, конечно, воплощений Великих Учителей, целью которых было, наоборот, облагородить эту темную сферу) - грабить и насиловать свой народ, насколько ему (властителю) это выгодно или насколько тот (народ) ему это позволяет; и всегда тьмы в верхних эшелонах власти и в политике будет больше. чем среди, например, художников или ученых. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Это какую, интересно, расу тут собрались "уходить"? :) У нас даже еще остатки третьей коренной на Земле существуют и еще долго будут существовать. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Под звуки Канонады уходит старая Раса,под звуки Серенады приходит Новая. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
под звуки Симфонии (почему бы не *Юпитер*?) обновлённое человечество единится в сердце, идя в Новый Мир. Это и есть начало новой расы - человечество Созидающее. Из антропологии: вначале был Homo Habilis - человек способный, мОгущий, Homo Sapiens - человек разумный, мыслящий, - теперь будет Человек, созидающий при помощи Сердца, Homo Cardioconstructivus :) |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Первые шаги советского правительства в области культуры были сделаны под непосредственным руководством В.И.Ленина. Проводимые реформы получили название «культурная революция», одной из задач которой была ликвидация массовой неграмотности. В 1918 – 1919 гг. была полностью перестроена система народного образования: школы стали общенародными и бесплатными, запрещалось существование частных школ, лицеев, гимназий, органы просвещения отделялись от церкви. Новая политика давала возможность финансирования крупных проектов в образовании, науке, культуре. В 1923 г. учреждается общество «Долой неграмотность» (возглавил общество председатель ВЦИК М.И.Калинин). Повсеместно организуются кружки, избы-читальни, где учились грамоте не только дети, но и взрослые. Советское и партийное руководство стремилось использовать специалистов работающих для усиления обороноспособности страны. К ним относятся Н.Е.Жуковский, В.И.Вернадский, Н.Д.Зелинский, А.Н.Бах, И.М.Губкин, Н.И.Вавилов, Ф.А.Цандер, А.Ф.Иоффе, П.Л.Капица, И.П.Павлов и др. Заботясь о рождении новой интеллигенции партия большевиков стремится создать условия для развития высшей школы. Рабочие и крестьяне получают значительные преимущества при поступлении в высшие учебные заведения. Открываются рабфаки. К 1925 г. более половины студентов высших учебных заведений составляли выпускники таких рабфаков. В литературе 20-х гг. герой – это большевик. Таковы произведения В.В.Маяковского («Левый марш»), А.А.Блока («Двенадцать»), В.В.Хлебникова («Ночь перед Советами»). Развитию литературы способствовало появление «толстых» журналов «Молодая гвардия», «Новый мир», «Октябрь» и др. Атмосфера этих лет передана в произведениях «Разгром» А.А.Фадеева, «Цемент» Ф.В.Гладкова, «Бруски» Ф.И.Панферова, «Конармия» И.Э.Бабеля. Философско-нравственные проблемы получили осмысление в прозе Л.М.Леонова, К.А.Федина, Ю.К.Олеши, в романтических произведениях А.С.Грина («Алые паруса»). Родились сочинения посвященные героям революции: «Бронепоезд 14-69» Вс.В.Иванова, «Любовь Яровая» К.А.Тренева, «Железный поток» А.С.Серафимовича, «Разлом» Б.А.Лавренева, 1-я книга «Тихого Дона» М.А.Шолохова. В пьесах М.А.Булгакова «Дни Турбиных» и «Бег» трагедия белогвардейского движения осмыслена как трагедия всей России. Народ, творец русской революции, показан в сочинениях В.В.Маяковского, С.А.Есенина («Анна Снегина»), Э.Г.Багрицкого («Дума про Опанаса»), Б.Л.Пастернака («Девяносто пятый год», «Лейтенант Шмидт»). Сатирические произведения этого периода связывают нравственные пороки – мещанство, рвачество, приспособленчество, карьеризм с так называемыми «буржуазными пережитками» (В.В.Маяковский, М.М.Зощенко, И.А.Ильф и Е.П.Петров и др.). В изобразительном искусстве 20-х гг. сформировалось несколько политизированных группировок. Наиболее значительной из них была группировка АХРР (Ассоциация художников революционной России). Они шли на фабрики, заводы, в красноармейские казармы, чтобы непосредственно наблюдать жизнь своих персонажей. Среди художников АХРР выделяется творчество И.И.Бродского (портреты В.И.Ленина), Г.Г.Ряжского («Делегатка», «Председательница»), С.В.Малютина («Портрет писателя Дмитрия Фурманова»), М.Б.Грекова («Тачанка»). В обществе ОСТ (общество станковистов) объединилась молодежь, окончившая первый советский художественный вуз ВХУТЕМАС. Девиз ОСТа – развитие станковой живописи тематики, отражающей приметы ХХ века (индустриализацию, жизнь человека в городе, спорте и др.). Среди наиболее талантливых мастеров этого направления А.А.Дейнека («Футболисты», «Оборона Петрограда»). Объединением художников старшего поколения является «4 искусства», членами которого стали П.В.Кузнецов, К.С.Петров-Водкин, М.С.Сарьян, В.А.Фаворский и др. В творчестве Петрова- Водкина продолжают развиваться «планетарные» идеи «серебряного века». В лучших своих работах художник сумел философски обобщить проблему жизни и смерти, обращаясь к образам своих современников («Смерть комиссара»). Идеологизированное искусство оказалось близко группе ОМХ (Общество московских художников), организовавшейся в 1927 г. В него вошли И.И.Машков, Р.Р.Фальк, С.В.Герасимов, И.Э.Грабарь и др. Новаторскими исканиями и смелыми решениями проникнуто развитие отечественной архитектуры 20-х гг. Наиболее ярким течением этого периода был конструктивизм. Одним из первых в русле нового стиля стал проект Дворца труда Л.А., В.А. и А.А.Весниных. Братья Веснины создали прекрасный образец промышленного строительства – Днепропетровскую гидроэлектростанцию. Во второй половине 20-х гг. начинается строительство нового типа общественных зданий. По проекту К.С.Мельникова были построены пять московских клубов: им.Русакова, им.Фрунзе, им.Горького, «Каучук» и «Буревестник». Влияние старой архитектуры ощущается в проекте Мавзолея В.И.Ленина (работа А.В.Щусева). В духе градостроительных новаций было построено геометрически четкое здание Академии им.Фрунзе в Москве (арх. Л.В.Руднев и В.О.Мунц), Дом Совета Труда и Обороны, ныне здание Государственной думы . В ряду наиболее новаторских архитектурных сооружений России ХХ в. – Крымский мост через Москву-реку. К преодолению массивности камня, конструктивной легкости стремился А.Н.Душкин (станция метро «Дворец Советов», «Маяковская»). Приверженцы традиционалистических идей зодчества были архитекторы И.В.Жолтовский, М.А.Фомин (подземные станции метро «Красные ворота», «Площадь Свердлова»). Коренные изменения произошли в развитии музыкального искусства. В 20-е гг. повсеместно развивается массовая песня, отражающая как злободневные темы, так и пафос коммунистических идеалов («Паровоз», «Молодая гвардия» на стихи А.И.Безыменского, «Взвейтесь кострами, синие ночи» на стихи А.Жарова с музыкой С.Дешкина-Кайдана). Плакатные музыкальные образы характерны для творчества А.А.Давиденко («Первая конная», «Конница Буденого», «Винтовочка»). Наибольшую известность приобрела песня «По долинам и по взгорьям» в обработке А.А.Александрова. В области симфонического творчества продолжает работать Н.Я.Мясковский. В 1925 г. свою Первую симфонию пишет Д.Д.Шостакович. Рождаются новые коллективы: «Персимфанс» («Первый симфонический ансамбль» без дирижера), Ансамбль красноармейской песни под управлением А.В.Александрова, квартеты имени Бетховена, имени Комитаса и др. В начале 20-х гг. родилась Российская ассоциация пролетарских музыкантов (РАПМ). Свою задачу эта организация видела в борьбе против буржуазного искусства. В 20-е гг. начинает свой творческий путь целая плеяда талантливых музыкантов – симфонический дирижер Н.С.Голованов, хоровой дирижер А.В.Свешников, пианисты Г.Г.Нейгауз, Л.Н.Оборин, В.В.Софроницкий, С.Е.Фейнберг, М.В.Юдина, скрипач А.И.Ямпольский, арфистка К.А.Эрдели, певцы И.С.Козловский, С.Я.Лемешев.- Развивался и кинематограф. Деятели дореволюционной кинематографии встретили Октябрьскую революцию крайне враждебно. В 1918 г. из 150 фильмов, выпущенных частными фирмами, не было ни одного, в котором хотя бы единым словом упоминалось о социалистическом перевороте в России. Поэтому большевики решили национализировать кинематограф. Это случилось 27 августа 1919 года, когда В.И.Ленин подписал декрет о переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению (руководитель – А.Луначарский). До революции фильмы делались в основном только в Москве и Петрограде. Плюс несколько фильмов было выпущено в Украине, Грузии и Азербайджане. Однако после образования СССР в большинстве республик были созданы свои национальные киностудии. В советской Грузии первый художественный фильм был снят в 1921 г. («Арсен Джорджиашвили», Ивана Перестиани, где речь шла о революционной борьбе грузинского народа против самодержавия.), в Украине в 1922 г. («Шведская спичка»), в Азербайджане в 1924 г. («Легенда о Девичьей башне»), в Узбекистане в 1925 г. («Минарет смерти»), в Армении в 1926г. («Намус»), в Белоруссии в 1927 г. («Лесная быль»), в Казахской АССР в 1928 г. («Мятеж»), в Туркменской ССР в 1929 г. («Белое золото»). Конечно в культурной политике было много недостатков. Об этом говорили, например, результаты социологического опроса проведенного в молодежной среде, которые выявили удручающую для коммунистов картину: всего 0,6% юношей и 1,5% девушек мечтали подражать героям революции. При этом многие подростки мечтали стать кем угодно – учителем (10,4%), конторщиком (8,9%), инженером (5,6:%), а также княгиней, дворянкой, богачом и даже попом, но только не коммунистом (2,2%), политическим деятелем (1,1%) или комиссаром (0,3%). Еще меньше людей хотели стать военными, милиционерами. В итоге власть пришла к выводу, что вся идеологическая система нуждается в кардинальных изменениях. Много плохого было сотворено троцкистской левой оппозицией, породившей антирелигиозную антипатриотическую политику. Сталину удалось убрать Троцкого, но антипатриотическая, антирусская компания длилась до середины 30-х. Важной вехой в ее прекращении следует считать события весны-лета 1934 г., когда руководство партии обязало советских историков написать новый учебник истории России. До этого, как уже говорилось, в советских школах дети учили историю по Михаилу Покровскому, который был союзником Д.Бедного в вопросах охаивания прошлой России. 9 июня в «Правде» была опубликована статья «За Родину!», которая возводила в ранг высших общественных ценностей понятия родины и патриотизма. По мнению современного публициста Анатолия Салуцкого: «Сталин кардинально изменил цели Октябрьского переворота: вместо подстрекания мировой революции речь пошла о построении социализма в отдельно взятой стране. <…….>. Сталин как бы осуществлял замысел Александра III, соединяя присущую ей европейскую образованность с приверженностью к национальным корням в духовной жизни. В итоге западная революционная идея сменилась привычной державной идеей. <….>. Принято считать, что сталинские репрессии начались после убийства Кирова 1 декабря 1934 года. Но на деле они стали следствием резкого поворота к державостроительству, который начался раньше – с решения в идеологической сфере. Еще 15 мая того года ЦК и Совнарком приняли постановление «О преподавании истории в школах». Оно и возвестило о возврате к национальным корням…». Советским политтехнологам (и в частности Сталину, который непосредственно руководил развитием советского кинематографа) удалось изменить ситуацию таким образом, что молодежь резко сменила свои недавние ориентиры. Перелом начался в 1934 г., когда на экраны страны вышел фильм «Чапаев», который буквально «перепахал» сознание миллионов советских мальчишек и девчонок. Отныне быть героем революции и комиссаром вновь стало престижным и модным в подростковой среде. Кинематограф сыграл огромную роль в духовной подготовки поколения победившего в Великой Отечественной войне. Рассказать в рамках доклада обо всех увлекательных и драматичных моментах истории великой советской «культурной революции» невозможно – материал очень обширный! Особенно удивляет эта обширность сегодня когда наш народ вновь оказался болен духовной немощью именуемой капитализмом. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Коллеги и друзья, доброго вам всем дня! Я опять возвращаюсь к участию в работе форума. Политика - это область отношений, где происходит сталкивание самых различных интересов. Сами понимаете, что есть партии социалистов, партии капитала, партии тред-юнионов, компрадорские партии, левацкие и прочие группы, которые несут свой собственный политический интерес. Иногда это может быть экономический интерес тех или иных социальных групп в обществе, а иногда интерес становится узко-национальным; как, впрочем, могут быть и умеренные (центристские подходы) амбиции, но могут быть и радикальные меры... Но суть одна - политическая работа - это область столкновение разных сил в обществе. Является ли это частью Культуры? Да, безусловно, как и всякая деятельность одного человека или больших социальных объединений. Точно также, как лагерные песни (так называемые "блатные") заключенных являются огромной частью такого жанра, как городской романс. Но когда мы говорим о пути, то есть о направленности наших дел, когда пытаемся определить и дать характеристику своим усилиям в направлении общественных дел, то должны понимать, что не всякая культурная деятельность становится политической работой, а не всякое увлечение политикой - есть вклад в культуру. Критерием такой оценки, на мой взгляд, становится направленность нашей работы. То есть, если мы в своей работе преследуем интересы части населения, то это - политика, но если дела наши направлены на интересы всего общества, то это уже - Культура. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%...B0%D1%81%D0%B0 Цитата:
Если не трудно, постарайтесь построить свой вопрос более чётко. Согласитесь, что как-то не очень интересно отвечать вам в стиле: "Каков вопрос, таков и ответ!" |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
По поводу слова "граница" в ТД есть только вот эти, нижеприведённые цитаты: Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Поэтому пожалуй применять слово то можно.... Другое дело что мы имеем в виду? Культ Света? Или? Если Культ Света - то современная политика КАК ЯВЛЕНИЕ не имеет к нему никакого отношения. Разве что опосредствованно - через действия и убеждения людей - этот самый Свет в душе имеющих. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
А в отношениях людей между собой должна быть Культура. Так? Стало быть Культура это нечто большее, которая по разному проявляется в разных областях. Если ее в политике мало, то политика становится грязной. Если в экономике ее мало, то начинается развал, если в торговле мало, то начинаются аферы, коррупция и т.д. "Цивилизация и прогресс являются только отдельными обстоятельствами Культуры" (НКР) Культура это то что внутри человеа. То что внешне это цивилизация. Когда смешивают эти понятия начинается демагогия. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? У-у-у, с такими определениями можно уйти далеко и запутать простые вещи. Тем не менее, я считаю, что все мы думаем в одном направлении, но путаемся в некоторых определениях, оттенках одного и того же смысла. Собственно, определений у термина "культура" много, важно что искать в этом слове. Одни ищут православные ценности, а другие (атеисты) пытаются найти некие гражданские или социальные качества. И у термина, естественно, есть множество оттенков. От "культуры дикарей" - до "культуры ислама", "культуры православия" или "культуры буддизма". Во всяком случае давайте условимся, что под словом "культура" мы будем считать некие высшие ценности, область культа того или иного социального слоя (высшие смыслы). Тогда мы сможем хоть как-то приблизиться к дебатам по этому вопросу. Иначе, если мы будем считать и подразумевать под этим термином каждый своё - тогда вообще не стоит трогать тему. Культура - это всегда высшие ценности группы, общества, нации или национальных сообществ. Именно поэтому политика, которая рассматривает возможности договора между различными пристрастиями сообществ - не может быть культурой. В политике идет столкновение интересов, там нет поиска высших смыслов. Но Культура уже наоборот - подталкивает к консенсусу, к согласованности социальных, политических и иных ценностей. И только в этом плане политика может быть рассмотрена как элемент культуры - то есть когда происходит поиск или генерация высших смыслов между различными частями общества. Мне кажется, что именно поэтому социализм приветствовался Махатмами, ибо сводил самые различные политические интересы к Общему Благу. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Демагогия существовала наверное дольше нашей цивиллизации.)) И всё этим пропитано основательно. И вся эта путанница и смещённые понятия и размытые ценности и откровенная ложь - все не просто переплелось но уже составляет тот язык понимания на котором мы мыслим и общаемся. Отделяется это наверное не за раз. Нужен процесс - одни точки выводов не спасают. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
И второе, - скорее требуется путь самостоятельного понимания - что есть что, и почему. Например приняв завет о том что сейчас можно и нужно и возможно идти лишь путём Просвещения и Культуры - нужно таки не просто попугайствовать, а ясно осознать это. Осознать и как непреложность и как невозможность и порой даже преступность действовать по другому. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
В любом случае - да лодка плывёт в воде. Важно самому не промокнуть и не утонуть. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Моё желание было проще и нужнее - попытаться договориться в терминах. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Этот Форум - точно также площадка с множеством взглядов и множеством пониманий одних и тех же постулатов. Здесь существует гамма, разнозвучие и разнопонимание... Именно поэтому очень важно на форуме не опускаться до преследования за инакомыслие. Участники форума должны широко и активно доказывать свои позиции, объяснять, участвовать в дискуссиях и в обсуждениях. Естественно, что у форума должны быть некие единые и обязательные рамки и некие общие критерии для ведения дискуссий, но форум не должен становиться площадкой для преследования инакомыслия, не должен становиться тоталитарным по форме. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Я в этом согласен с Мигрантом. Любая проблема может иметь множество самых различных решений. Чем шире смотрит человек на мир, тем больше он увидит. Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но с другой стороны, как сказал умный человек: Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? если взять политику КПРФ да скрестить с философией АЙ то получилось бы интересное эволюционно значимое культурное образование |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Думаю. что это более прогрессивные подходы. КПРФ на мой взгляд отстает. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
я вот давеча прошелся поисковиком по книгам Братство и Надземное на предмет темы хаоса ХАО и интересная картина вырисовывается - с одной стороны есть некая масса достаточно инертная а значит противящаяся переменам... с другой стороны есть деятель = подвижник эволюции который становится центром вихря закручивающего эту массу вокруг себя и через это оказывающего эволюционное преображающее воздействие на эту массу.................так вот я это к тому что масса коммунистическая это самая оптимальная материя для воздействия, ибо только с ней Учение АЙ имеет многие общие знаменатели и самый знаковый из которых это товарищ Ленин... т.е. если влить в это массовое коммунистическое сознание то чего они сейчас лишены а именно - идеи Божественного, бесмертие, путь вечный... т.е. всё то что они некогда отринули вместе с церковью, но что ныне имеет иное звучание... то получилась бы реальная политическая сила способная что-то менять в обществе |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Тем более, что ленинский социализм порой очень тождественен... либеральным идеям. Тот же атеизм, та же упоенность личностью, ваяющей Историю.... Но я, говоря о позитивном опыте капитализма, не касаюсь его потенциальной тяги к эгоизму, я имею в виду его соревновательность, его тягу к многообразию и стремление к подвижности, в отличии от стремления к застыванию у развитого социализма советского периода. Помнишь, надеюсь, "застой", "стагнация"... И я бы по этим, и некоторым иным причинам не шибко стремился бы в друзья к сторонникам КПРФ... Они не развивают своё отношение к социализму, они остались на уровне Брежнева-Суслова. PS. Прошу обратить внимание, что я не навязываю, не утверждаю, а решаю для себя, говоря "и я бы..." |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Ленин был назван как общий знаменатель дающий возможность приблизиться к этой коммунистической массе...то что она косная это факт но ведь в этом и суть преображения хаоса со стороны деятеля... и к тому же в сравнение с массой единоросов исповедующих ценности капитализма она самая годная для работы в духе Учения и именно на этом пути можно лишь ожидать поддержки от Братства, т.е. здесь имеются хоть какие-то шансы на успех, а на направлении работы с клевретами капитализма шансов нет вообще в принципе.................и да... при правильном ходе вещей коммунистических бизнес имел бы право на существование но это как фрагмент в недрах тела социализма... Вы же пытаетесь как мне видится облагородить уродство=капитализм |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Слышал интервью одной американки перед выборами. Даже вроде русская. Очень эмоциональное интервью. "Я горбатюсь 50 часов в неделю, а эти цветные нарожали кучу детей и сидят на велферах и принципиально не работают. Я не хочу кормить дармоедов". В Америке Обаму называют "коммунистом". Вот эти дармоеды (а их чуть ли не сто миллионов в Америке) и переизбрали Обаму с его "коммунизмом". Не удивлюсь, если в итоге эти бездельники развратятся сами и развратят бездельем всю Америку. Это я еще к тому, что мы, напротив, в массе своей горбатимся-мотаемся в городах на двух-трех работах за гроши. Это плохо, но все же не так, как узаконенное безделье западного социализма (или госсодержание населения нефтяных арабских стран, или паразитизм еврейских ортодоксов в Израиле и т.д. и т.п.) |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Снимаю шляпу! Про ассимиляцию идей Кургиняна пока что речь и вовсе не идёт. Да и его Движение "Суть времени" - это пока что чисто практический проект. Он ведёт и подготавливает не философов, не теоретиков, а окучивает исполнителей. Он собрал группу, партию, которая сформирована чисто под него, собрал массовку под свои политические проекты. Сообщества единомышленников у него пока не получилось. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Моя цель и моя задача на сегодняшний день видится мне в анализе предлагаемых моделей развития. Обратите внимание, предложений много. Предлагают либералы, коммунисты, леваки, а в международном масштабе - идей ещё больше - от законов Шариата до проектов Бильдербергского клуба. И не просто предлагается, в мир запускаются технологии управления человеком. Что нам в такой ситуации делать? Думаю, что если их, эти предложения, проекты и планы просто рассматривать и объяснять людям - уже будет огромная польза для определения каких-либо действий. А к коммунистам я сейчас нахожусь в оппозиции. Впрочем, к ним сейчас очень многие относятся с критикой. Потому что красный проект сегодня требует не просто восхищения прошлым, сегодня необходимо предлагать принципиально новые подходы,уже давно назрел разворот от атеизма к духовным аспектам. И поэтому поддерживать эту окостенелую силу сегодня просто нет смысла, коммунисты потеряли перспективность, потеряли нюх и чутьё момента. В таком виде за ними никто не пойдёт. И надо отметить, что желающих реформировать социализм уже не так уж и мало. К сожалению, развитие мысли в обществе идет очень медленно, а уж осознание высших ценностей, осознание важнейших, основополагающих истин - и вовсе черепашьими шагами. Ну, вот, например, социализм стал таким монстром в руках большевиков, что его до сих пор путают с фашизмом. А недавние идеи гласности, нового мышления, открытости стали реализовываться через беспредел криминальных авторитетов.... |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Я себе уже все доказал Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал." (В.Высоцкий) - Поэт дает возможность понять,что спор имеет в себе дисгармонию,что спор и дискуссия различаются по качеству тонких энергий в их носителях. Если рассмотреть обычную дискуссию математиков,то можно заметить,что они,обладая математическими методами анализа и поиска истины,полученными ими от весьма гармоничных людей,не рвут на себе рубаху для лучшей убедительности своих умозаключений,а используют гармонию и энергию своих Учителей-математиков в виде воплощения на доске математических методов,проявляя слаженность в поимке своего здравомыслия. Для политика очень важно заполучить нужные тонкие энергии,буть то в горах,в симфоническом оркестре,на выставке икебана или еще,в каких-нибудь скачках или ралли,то есть синтезировать в себе "Калачакру",иначе придется рвать на себе рубаху с пеной у рта,доказывая состоятельность нереальных планов. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Я вообще считаю ненужность политики. Политика - это прошлое. Наука это настоящее. Если рассматривать каждое решение с научной точки зрения, то можно основываясь на знаниях принимать правильное решение и находить лучший выход. По этому политика только иллюзия. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Российское общество развивалось не на основе политики, а на основе КУЛЬТУРЫ. У нас в России никогда не было развитых политических структур, наше общество развивалось на иных эволюционных принципах. В России всегда были некие нравственные ориентиры, к которым и стремилось общество, на которых оно ориентировалось и к которым прислушивалось. Тут не только всевозможные пугачёвы, да разины, но и Пушкин, Фонвизин, Малтыков-Щедрин, Островский со своими пьесами, Достоевский и Лев Толстой. У общества в России, как правило, были свои глашатаи Истины, свои пастыри и свои святые. Именно поэтому для России так важны были поэты: "Поэт в России - больше чем поэт!" |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Есть известная истина, что каков народ - такова и власть (и политика соответственно). Но, похоже, справедлива и обратная сентенция: народ таков, каковым ему позволяют быть его властители (политика). Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Да, и не всякое отсутствие либеральных ценностей есть тоталитаризм, согласитесь. Это такой идеологический штамп, этакий либеральный шаблон мышление, который везде, где нет либеральных ценностей, непременно указывать на тоталитаризм. Вот та же Ливия, к примеру, не либеральная страна, однако не она уничтожила Францию с её Елисейскими полями, не она по средневековым традициям растерзала тело французского президента... |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
"Наше все" вообще всегда имеет в виду только себя, говоря о государстве. Если же учесть, что государство - всегда орудие насилия господствующих классов (по Ленину), или элит (что точнее), то в Новом мире, который отрицает насилие одних групп людей над другими и подавление свободной воли человека, ТАКОЕ государство неизбежно отомрет. Вот и думайте, какая деятельность способствует эволюции. Цитата:
Между прочим, эти самые ценности в чистом виде - это уважение других людей и их убеждений. Универсальные ценности любого культурного человека и общества во все времена. Канон "Господом твоим" - это как раз самые что ни на есть либеральные ценности. Интересно, как это без них вы собираетесь развивать сотрудничество и налаживать единство? Да еще и Общее Благо поминаете - это без уважения других людей-то? Именно, как раз без этих ценностей возникает и тоталитаризм, и фашизм, и любая другая дикость и разложение - вплоть до каннибализма. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Чем дальше будет развиваться и совершенствоваться общество, чем более образованными и культурными будут люди, тем менее вы и прочие любители насилия сможете зажимать их и не считаться с ними. Вот последние рецидивы тоталитаризма в религиозных облачениях пройдут - и тогда успокоимся.))) |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Всё проходит! И либеральеая система пройдёт,как прошёл развитой социализм эпохи Брежнева. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Из новостей за сегодня: Цитата:
оригинал новости тут: http://korrespondent.net/strange/142...rtiyu-v-rossii |
Ответ: Политика - аспект Культуры? |
Ответ: Политика - аспект Культуры? "Помните искусство - единственный жизнеспособный проводник для культуры грядущего." (Автоматическое письмо Николая Рериха. Листы дневника 25 июля 1922г.) |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
Тоталитаризм - это как? То есть термин, придуманный Западом для фиксации чего-то чужеродного, отличного от курса либеральной демократии. Суть тоталитаризма во всех поношениях западных политиков заключается в отсутствии демократических институтов, то есть: - отсутствие разделенной власти на а) законодательную; б) исполнительную; в) судебную; г) и СМИ, как средство свободного обсуждения событий всем обществом. - концентрация власти в руках какой-то одной силы, чаще всего в руках основного лидера - президента, генсека, премьер-министра... Но это абсурд! Принцип разделенной власти - это принцип, разработанный для европейской цивилизации. Так тут было с начала Греческой Демократии, а потом развитой ещё в Древнем Риме. Поэтому считать свою модель идеальной, а иные модели дикими и варварскими - не самый умный подход, более того - очень попахивающий политическим снобизмом... Впрочем, англосаксы всегда славились этим своим качеством. И какие иные политические модели мы знаем? Ну, на вскидку, - две клерикальные модели - в Тибете и в Ватикане... Мы знаем, в отличии от капитализма - социализм, а до этого полуфеодальную структуру в Царской России... И сегодня, когда либерально-демократическая модель прошла все свои фазы становления, можно говорить о потребности в совершенствовании этой модели, так как у либералов возникла потребность соревноваться с другими системами, более того, вступать в острый идеологический спор, отстаивать свои идеологические догмы, то есть возникла потребность не просто существовать, но и бороться, то есть противостоять и воевать со своими оппонентами. И в этой ситуации уже очень трудно находиться в состоянии, когда власть распята на четыре силы (выборную, исполнительную, судебную и СМИ), действовать приходится быстро, оперативно и концентрированно, в едином согласии. А как добиться концентрации власти в условиях демократии? И тогда внутри хвалёной демократии возникает сговор по узурпации фундаментальных основ. на периоды тяжких испытаний обществу не говорят, но власть приобретает формы тоталитаризма. То есть, на вооружение берётся то, что считалось главным злом: власть в большей своей мере становится авторитарной. И посыпались бомбы на Югославию, полетели ракеты в Ирак, Афганистан, Ливию... а сейчас топится в крови Сирия. И это только начало! Ошибиться можно было раз, ну, например, в Югославии. Не заметить своей ошибки можно было второй раз, в Ираке, но Афганистан и Ливия - это уже норма, это политика на уничтожение и установление своего однополярного режима... Где же тут разделение власти, где же тут демократия? И однополярный мир в планетарном масштабе - это что? Демократия? Всё дело в том, что демократия - это хороший инструментарий для мирного времени, на период общего благоденствия, это была очень даже хорошая модель для Римской Империи, не менее чудесная она была для Америки, а потом для объединенной Европы. Страна процветает, люди поглощены своими трудовыми подвигами, ростом своего благосостояния, а властная элита мирно беседует за круглым столом и делит между собой приоритеты: добра и счастья хватает всем, а если мало - иди войной на Индию, захватывай Африку, колонизируй Южную Америку. Но пряников для всех и всегда в изобилии не бывает. И рядом возникают оппоненты, спереди и сзади враги... И внутренняя элита начинает понимать, что власть надо собирать в кулак, чтобы противостоять своим оппонентам. Если лидер начнет согласовывать все свои цели и задачи в парламенте, обсуждать свой задачи с народом, то время уйдёт и эффективность будет утеряна. Для важных и острых решений, также для оперативных шагов демократия вредна. Нужна концентрация власти в одних руках. Роль личности в истории начинает остро вставать на повестку дня.... Что и произошло во Франции во времена Де Голля, в Америке во времена Рузвельта, в России во времена Сталина и Петра I, а в Китае во времена Мао Дзе Дуна. То есть История говорит: для прорыва нужна концентрация власти в одних руках, а для мирной жизни достаточно консенсуса среди элиты. И Европа, находясь в своем состоянии цивилизационного лидера старательно следила, чтобы "не дай Бог", где-то появился толковый лидер, чтобы "не дай Бог", кто-то мог бы вырваться из лап своего внутреннего кризиса... И потому радетели "демократии" мочат везде чьих-то лидеров, то над Муаммара Каддафи учинят пытки и убьют, то вздернут на висилице Саддама Хусейна, то в тюрьме сгноят Слободана Милошевича... Именно поэтому для Запада так опасно иметь страну с концентрированной властью, ибо такое государство начинает становится оперативным, решительным и стремительным по своей управляемости, она даже может быть мобильной и даже дерзкой. Но дайте стране аморфную власть, пьяного вождя типа Ельцина, и страна в вашем кармане, все процессы можно наблюдать и регулировать с целью распада не только власти, но и страны. Именно поэтому так выгодна страшилка "тоталитарная система". Дескать, она слишком вольная, нами неуправляема, а потому может принести нам вред. И именно поэтому образ Сталина, который не просто вывел страну от сохи до космоса, но и напугал весь мир своим своенравием - стал стараниями либеральных демократов самой великой страшилкой для всего мира. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Н.К.Рерих писал: "Не смешает со множеством славных имен народ Индии имя Акбара, собирателя, творца счастливой народной жизни. Народ не забывает и не припишет никаким умаляющим побуждениям широкие мысли великого объединителя Индии. В храмах индусских имеются изображения Акбара, несмотря на то, что он был мусульманин. Вокруг головы императора изображается сияние, что вовсе не всегда является отличием просто властителя. Для Индии Акбар является не просто властителем, но сознание народное отлично понимает, что он был выразителем души народной. Так же как и многие, священные в памяти, имена, он собирал и сражался вовсе не для личной ненасытности, но творя новую страницу великой истории" ; " Черный камень скитается по земле. Знаем, что китайский император и Тамерлан владели этим камнем. Знающие люди говорят, что великий Соломон и Акбар владели сокровищем, давшим им чудесные силы. Сокровище Мира - так называется камень" . "Явление твоих жизней полно закладывания великих магнитов. Все знали великую царицу Джодбай, и она давала самые мудрые советы Акбару, и Акбар очень гордился великой царицей. " - Высокий Путь. Т.2.С.526. |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Н.К.Рерих рассматривал Культуру как глубинную сущность человека-микрокосмоса, а значит задействованную в общей эволюционной схеме Мироздания. Это кардинально отличается от других концепций |
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Ответ: Политика - аспект Культуры? Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 18:16. |