Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Л.М.Гиндилис О незаконном размещении дневниковых записей Е.И.Рерих на сайтах ГМВ и МР Я высказываю здесь свою личную точку зрения, не связанную с позицией тех или иных организаций, к которым я имею отношение. Это позволяет избежать ненужных «дипломатических» моментов и дает свободу называть вещи своими именами. Я считаю размещение дневниковых записей Е.И.Рерих на сайтах ГМВ и МР провокацией, предпринятой высокопоставленными чиновниками Минкульта, давними врагами Рерихов, в сговоре с некоторыми людьми, выдающими себя за последователей Рерихов, с целью дискредитации Рерихов и, прежде всего, Е.И.Рерих. При этом они, опираясь на невежество значительной части рериховской среды, прикрываются демагогическими лозунгами о том, что нельзя скрывать от людей такое важное знание. Одновременно в социальных сетях развернулась активная кампания в поддержку бесконтрольной выкладки Записей Е.И.Рерих под тем же лицемерным предлогом о недопустимости скрывать знание от народа. Неужели люди, считающие себя последователями Рерихов, последователями Учения Живой Этики, не понимают, что Записи могут содержать сокровенные вещи, которые нельзя выдавать до срока? Неужели они не знают, что Учителя часто вынуждены прикрывать некоторые сведения, чтобы не навредить? Неужели они не видят, что в самих записях, которые теперь стали им доступны, имеются прямые указания Учителя не выдавать сведения без Его согласия. Даже в сугубо земных (не духовных) делах есть вещи, хранящиеся в архивах, которые до поры не открываются, например, сведения, хранящиеся в государственных архивах. И общественное мнение относится к этому с пониманием. Почему же в отношении таких важных сведений, которые содержатся в дневниках Е.И.Рерих, проявляется такая безответственность? Многие, прочитавшие эти бессистемно, бесконтрольно выложенные записи, пришли в смятение, ибо сознание их ещё не готово к принятию этих сведений. Так зачем же всё это было сделано? Если у кого-то ещё есть сомнения в отношении провокационного характера всей этой затеи, пусть прочтут статью Ю.С.Избачкова и К.Е.Рыбака, инициаторов выкладки Записей Е.И.Р. в Интернете, в Культурологическом журнале . Значительная часть статьи посвящена истории судебных тяжб между МЦР и Минкультом и критике Л.В.Шапошниковой. Но этим авторы не ограничиваются. Они дают собственную уничижительную, местами издевательскую интерпретацию Живой Этики. Используя термин «рерихианство» ссылаются на определение Архиерейского собора 1994 г. «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме». В конце статьи авторы раскрывают цель предпринятой ими бесконтрольной выкладки в Интернет записей Е.И.Рерих. «Доведение до всеобщего сведения священных для рериховцев визионерских записей Е.И.Рерих – явление беспрецедентное, поскольку наглядно показывает, как приверженцы данного им через проводника сакрального знания воспринимают ранее неизвестные им тексты, не подвергнутые редакционной и комментаторской обработке. <…> Недавно опубликованные тексты наполнены неизвестными ранее читателям мыслями “Учителей”, с которыми поддерживала связь Е.И. Рерих, причем эти высказывания “Учителей” вступают в противоречие с заявлениями продолжателей и толкователей Е.И.Рерих. Поэтому публикация дневников привела к сумятице в умах рериховской общественности, о чем мы можем судить из рериховских интернет-порталов и социальных сетей». Вызвать сумятицу – это только одна из целей. Ещё одна, быть может, более важная цель состоит в том, что публикация дневников поставит под сомнение ценность рериховедения «как научного института, хотя бы в части изучения и научного осмысления записей Е.И.Рерих». Возражая против создания комиссии, которая могла бы подготовить записи Е.И.Рерих к изданию, авторы пишут: «Не исключаем, что целью комиссии могло бы стать “вычищение” неоднозначных мест в записях Е.И.Рерих и недопущение коннотаций между содержанием записей и психическим здоровьем Е.И.Рерих». Вот она – главная цель всей этой провокации с публикацией дневниковых записей Е.И.Рерих: бросить тень на её психическое здоровье и, соответственно, на содержание Учения Живой Этики. Учитывая статус, по крайней мере, одного из авторов – К.Е.Рыбака, позволительно спросить: для чего Министерство культуры добивалось создания Государственного музея Рерихов и передачи ему наследия великой семьи – чтобы глумиться над нашими великими соотечественниками? Вряд ли культурная общественность России поддержит такое развитие событий. Также пусть подумают те, кто требовал немедленной публикации всех записей и посылал благодарственные письма в Минкульт, – в какую «игру» их вовлекли. Достойный и содержательный, на мой взгляд, ответ на публикацию Ю.С.Избачкова и К.Е.Рыбака содержится в статье Ирины Дьяченко. Статья написана с позиций МЦР. Думаю, будут и другие статьи. Ложь не должна оставаться безответной. Чтобы лучше понять истоки и корни этой провокации, обратимся к истории рериховского движения в России. Начну с истоков. Все рериховцы знают, что предназначенное для всего мира Учение Живой Этики ориентировано, прежде всего, на Россию («В новую Россию Моя первая весть»). Нет ничего удивительного, что именно здесь оно нашло наибольший отклик и породило мощное рериховское движение. В Советском Союзе, в условиях господства партийно-государственной идеологии, этого не могло произойти. Считанное число книг, сохранённых последователями Учения в Прибалтике и привезенных в Союз харбинскими последователями, копировались и распространялись в очень узком кругу. Положение коренным образом изменилось во время горбачевской перестройки. Гласность сняла барьеры, и книги Учения появились в открытом доступе. Это было удивительное время мощного духовного подъема. Все, кому отзвучало Учение, были охвачены единым порывом. Никаких разногласий и противоречий тогда не было. Разногласия появились позднее, когда стали формироваться организационные структуры. Сразу проявились отрицательные свойства человеческой натуры: стремление к лидерству, нетерпимость, зависть, повышенная самооценка, всё то, что в Учении определяется одним ёмким словом «самость». Положение усугублялось тем, что движение охватило широкие слои людей с недостаточно высоким уровнем культуры. Образование Советского фонда Рерихов и последующее преобразование его в МЦР проходило на фоне драматических событий, связанных с распадом Советского Союза. В этих условиях были совершены ошибки, последствия которых проявились спустя многие годы. Часть рериховских организаций отказались сотрудничать с МЦР. Сказался дух соперничества, появились самозваные лидеры, претендующие на роль гуру. Произошел глубокий раскол в рериховском движении России и на постсоветском пространстве. Видимо, это участь всех духовных движений. Вместо того чтобы добиваться единства в многообразии, люди становятся на путь конфронтации и раскола. Созданный под руководством Л.В.Шапошниковой Международный центр Рерихов вместе с Центром-музеем им. Н.К.Рериха благодаря самоотверженному труду сотрудников быстро превратился в мощный очаг культуры, в уникальный культурный центр мирового значения, вокруг которого сплотились многие рериховские организации. К сожалению, он не стал Духовным Центром рериховского движения. Сказались и ошибки, заложенные при его создании, и авторитарный стиль руководства, и главное, то, что не было воспринято Предупреждение Свыше, зачитанное на конференции МЦР в 1995 г. К сожалению, с самого начала возникла неоправданная конфронтация между МЦР и Министерством культуры по вопросам собственности. Безответственно раздуваемая с двух сторон она привела к нескончаемым судебным тяжбам, в результате которых МЦР потерял право собственности на наследие, переданное С.Н.Рерихом в Россию. Л.В.Шапошникова к этому времени ушла из жизни, а оставшееся после неё руководство МЦР вместо того, чтобы искать пути договоренности с Минкультом с целью сохранения музея им. Н.К.Рериха в усадьбе Лопухиных, встало на путь организации протестных движений, провоцирования скандалов, надеясь такими мерами вынудить государственные и судебные органы отменить ранее принятые решения и восстановить МЦР в его правах. В результате этой активной деятельности в российском обществе возникло представление о последователях Рерихов, как о неких неисправимых скандалистах. Хуже того, это повлияло и на отношение части общественности к самим Рерихам. Нет сомнения, что такая провокационная деятельность инспирировалась темными силами. Как очаг рериховского движения МЦР не мог остаться без внимания темных сил. Было бы, однако, ошибкой сводить всё к провокациям темных сил. Подавляющее большинство тех, кто поддерживает нынешнее руководство МЦР в его бесперспективных действиях, искренне верят в справедливость своей позиции. Среди них есть те, кто считает себя учениками Л.В.Шапошниковой, и они стремятся сохранить верность своему Учителю. В этом состоит их трагедия. Они думают, что Людмила Васильевна непременно бы поддержала нынешнее руководство МЦР. Они не могут понять, что, обладая твердым, непоколебимым характером, Людмила Васильевна не была упрямой. Она умела, когда надо, решительно менять направление и, можно полагать, не довела бы музей до крушения. Среди тех, кто не поддержал протестное движение оказались две группы рериховцев. Достаточно многочисленная пёстрая группа давних противников МЦР. Они радовались поражению своих врагов, а руководители отдельных образований этого разношерстного сообщества стремились воспользоваться ситуацией, чтобы занять лидирующее положение в рериховском движении. И вторая немногочисленная группа рериховцев, часть из которых ранее сотрудничала с МЦР, а некоторые входили в состав МЦР. Они поддержали идею бывшего президента МЦР А.П.Лосюкова об общественно-государственном партнерстве и образовали Национальный рериховский комитет (далее НРК). Проявилась также небольшая группа «независимых» рериховцев, которые не ассоциируют себя ни с друзьями, ни с врагами МЦР, ни с НРК. В социальных сетях и на сайтах началась беспрецедентная информационная война между сторонниками и противниками МЦР, в процессе которой НРК доставалось с обеих сторон. Полемика ведётся в столь грубой форме, с искажением и подтасовкой фактов, что уже невозможно говорить не только об этике, но и об элементарной культуре. Фактически рериховское движение в России как определенное направление общественной мысли перестало существовать; осталась разношёрстная квазирериховская среда, занятая взаимными разборками и борьбой с инакомыслящими. В этих условиях НРК пытается наладить позитивную работу по изучению наследия Рерихов (прежде всего, их философского наследия – Живой Этики) и ознакомлению с ним широких кругов общественности. Надо сказать, что позитивную работу по изучению Живой Этики продолжает вести МЦР, о чем свидетельствует прошедшая в октябре 2018 г. Международная научно-общественная конференция «Учение Живой Этики и его актуальность в современном мире». Приходится сожалеть, что большая часть сторонников МЦР, сплотившаяся вокруг руководства, образовавшегося после ухода Л.В.Шапошниковой, не поддержала идею общественно-государственного партнёрства. Я думаю, всё могло бы пойти иначе, и судьба музея (который переживает сейчас серьезный кризис) могла быть иной. Думаю, и НРК тоже совершил ошибки. НРК недооценил опасность со стороны таких окопавшихся в ГМВ и Минкульте давних врагов МЦР и самих Рерихов, как Ю.С.Избачков, К.Е.Рыбак, В.В.Аристархов и др. Недооценили и вред, который могли нанести такие амбициозные квазирериховцы, как А.Люфт. Теперь мы видим, как А.Люфт вошел в сговор с высокопоставленными чиновниками Минкульта (К.Е.Рыбак и др.), и по их указанию началось беспорядочное выкладывание дневниковых записей Е.И.Рерих на сайт музея, откуда они бесконтрольно кочуют по всем сетям. Попытки НРК ввести процесс в нормальное русло обращения с архивными материалами, с учетом интересов и воли авторов архивных материалов, успеха не имели. Следует иметь в виду, что бесконтрольная публикация архивных материалов вопреки воли их авторов не только нарушает этические нормы, но и вступает в прямое противоречие с законодательством РФ, которое предусматривает ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни (ст. 25 ФЗ от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"). К сожалению, министерство поддалось на организованную А.Люфтом провокационную кампанию о срочном выкладывании в Интернет всего объема записей Е.И.Рерих. Как отметил в своем ответе НРК Первый заместитель Министра культуры В.В.Аристархов, после первой публикации записей Е.И.Рерих на сайте ГМВ/ГМР в министерство стали поступать многочисленные благодарности от представителей рериховского сообщества. Так организованная Люфтом и чиновниками Минкульта провокационная кампания против Рерихов и их философского наследия обрела законченные формы. Можно пожалеть тех подписантов, которые посылали благодарности в Минкульт, не ведая, что творят. Те, кто читает материалы на сайте Люфта, могли обратить внимание на то, что там часто появляются сведения о различных лицах, вообще говоря, не подлежащие широкому распространению (например, сведения о зарплате сотрудников МЦР и т.п.), содержащиеся в архиве, который стал достоянием ГМВ. Это ещё одна грань сотрудничества «непреклонного рериховца» Люфта и чиновников, которые не понимают и не принимают философское наследие Рерихов. Позитивным фактором этих разрушительных действий можно считать то, что маски сброшены и все участники явили свой истинный лик. В нынешнее непростое время все, кому дорого имя и наследие Рерихов, должны оставить собственные амбиции, забыть прошлые противоречия и обиды и объединить усилия для спасения рериховского наследия, для создания полноценного музея Рерихов в усадьбе Лопухиных. В этом можно рассчитывать на поддержку широкого культурного сообщества и здоровых сил во властных структурах нашей страны. Чтобы такая поддержка была эффективной, необходимо преодолеть внутренние противоречия. Источник |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Целиком согласен с автором статьи. Особо остановлюсь на этом моменте. Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
Умаление Рерихов находится в самих записях и противостоять надо не издателям, а самим записям. Отбор и время принятия решения каждому индивидуально, а ругаться на других - путь в некуда. |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
Цитата:
Цитата:
Листы упадают ко времени, всякому знанию свое время. Второй род вреда, - нарушение закона о котором пишет автор статьи. Нарушено ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни (ст. 25 ФЗ от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации").По этому ограничению доступ к подобным сведениям должен быть снят не ранее 75 лет с момента их создания. Другими словами, например, приватные сведения, созданные Е.Рерих в 1955 году, законно могли бы появиться в публичном доступе не ранее 2030 года. Для справки. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об архивном деле в Российской Федерации" Статья 25. Ограничение на доступ к архивным документам |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих На мой взгляд истинная цель написания статьи бывшим юристом ГМВ Избачковым Ю.С. и советником министра культуры Рыбаком К.Е. вполне очевидна. Под попыткой наукообразным языком показать себя знатоками прошлого и происходящего в рериховской среде, без особого труда можно увидеть желание самопрезентации, желание «засветиться», оставить след. Желание прибавить себе весомости через внимание общественности – бич современной цивилизации. Подростки массово готовы на что угодно, лишь бы это стало популярным, вызвало много откликом. И при этом им не важно не только то, какие это будут отклики: положительные или отрицательные, но и то, хорош или плох сам вызвавший эти отклики поступок. «Популярность любой ценой!» - вот лозунг той современной молодёжи, которая утратила всяческие морально-нравственные ориентиры в жизни. Немного странно, но тоже вполне объяснимо, когда подобная подростковая тенденция, характеризующая её носителей как психически незрелых личностей, подхватывается людьми вполне взрослыми. Обычно этим грешат «звёзды» эстрады, но в данном случае просто два человека, которые ничего не решают в рериховской среде, от которых ничего реально не зависит, решили набрать баллов популярности на фоне чувствительной для рериховцев темы публикации поздних дневников Елены Ивановны Рерих. Можно даже вполне реалистично предположить, как это происходило. В публицистике для того, чтобы статья обратила на себя внимание, а часто и для того, чтобы издание вообще приняло её к публикации, нужно, чтобы в авторах значился какой-то известный человек или человек с весомой должностью. Так часто всю статью пишет неглупый студент, а профессор только присоединяется к нему в соавторстве, подставляя свою фамилию. Взаимовыгодная польза от этого устраивает обоих. Так и в данном случае. Скорее всего Избачков предложил Рыбаку соавторство в статье, обещав сам всё подготовить и написать. Рыбак доверился Избачковы, имеющему многолетний опыт «разборок» в отношении имущества Рерихов. Этот опыт – ресурс, который Избачков и хочет обратить в популярность, пока жизнь не занесла его на задворки безызвестности. Если бы он обладал знаниями по Агни Йоге, то он, пожалуй, мог бы организовать свою секту, как это сделал в своё врем Глеб Александров (Дмитрий Раевский). Но. Поскольку Избачков человек далёкий от Учения и разбирается только в скандалах и разборках рериховцев, то это и легло в основу его статьи. При этом он позиционирует себя как человек со стороны, как непричастный независимый аналитик, в то время как более справедливо было бы отнести его им самим выделенной категории тех «более детальное знакомство с кем, их идеологией и методами работы, как правило, влечет сильное разочарование». Статья получила негативные и возмущённые отзывы практически от всех. Избачков не только был вынужден признать частичную справедливость критики, но и даже предпринял попытку реабилитироваться – мол вы нас неправильно поняли, мы это писали для людей, не знакомых с Учением. Отметим, что делал он это один от имени обоих авторов. Вероятно почувствовал свою вину перед Рыбаком за то, что статья его авторства получила так много негативных оценок. Возможно Рыбак после этого вообще не захочет больше соглашаться на подобные провокационные мероприятия, поэтому Избачков остро чувствовал необходимость реабилитироваться. Но вернёмся к оправданиям Избачкова. Смешно и нелепо. Для любого из тех, кто действительно является последователем Учения статья Рыбака и Избачкова со всей очевидностью, как по стилю написания, так и по используемой лексике и тезисам, является не только критикой «рериховцев», выставляемых сектой узко мыслящих верующих, не имеющих ничего общего с научной мыслью, но и умалением Учения, умалением Махатм, умалением Елены Ивановны Рерих. Только глупец после этого ожидал бы положительных отзывов и оценок. Хотя, возможно, как это уже было сказано выше, авторов знак оценки волновал куда меньше самого факта роста популярности их имён в обсуждениях. После подобной публикации можно смело утверждать, что блин вышел комом, и попытка самопрезентации и самоутверждения себя в качестве экспертов на фоне событий, разворачивающихся в рериховской среде, скорее обернулась для авторов статьи «волчьим билетом» и, вероятно, полной невозможностью в дальнейшем обрести авторитет в рериховском сообществе. |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
Почему Учение составлено таким образом, что своевременно для любого сознания? Уже одно это отделяет записи от Учения. Интерпретации разных людей будут всегда разными, во все времена, вы с собою определитесь. |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
Читатель виноват, издатель виноват - как же МЦР изуродовало сознание своих последователей. |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих На форуме уже столько дискуссионных тем относительно новых записей, что вряд ли стоит устраивать еще одну. Но можно воспользоваться тем, что в первом сообщении приведено частное мнение, и сделать то же самое. Выскажу свое мнение по поводу электронной публикации архива Е.И.Р. 1. Открытая публикация архивных материалов — свершившийся факт. 2. Пытаться спрятать архив в текущий момент бессмысленно, так как он уже растиражирован по миру. 3. Содержание архива требует длительного изучения и в процессе будет неизбежно интерпретироваться на самых разных уровнях. 4. Цель и долг текущего момента — утвердить однозначно, что автографы и составленные на их основе машинописи архива вышли из-под пера Е.И. Рерих. Независимо от всей поднятой шумихи, надо честно сказать: «Новые записи принадлежат Е.И. Рерих». |
Re: Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рер Цитата:
ЕИ и НК Рерихи не были гражданами СССР/России на тот момент и под защиту закона об охране личной и семейной тайн ГРАЖДАН их записи не подпадают. |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Re: Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Цитата:
* Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
Вы же теперь должны либо признать записи и соответственно предательство Гуру, либо отказаться от этого. Государство здесь точно не причём. Ваш выбор - но вы виляете. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
Во-вторых. Листья или плоды дерева могут падать сами в свое время, а также их могут срывать. Если вы сорвали незрелый плод раньше времени или не знаете как применять этот плод, то чего жаловаться что он невкусен. А почему это провокация написано в статье. |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.181112064 о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
Цитата:
Минкульт не имел ни юридического, ни морального права на размещение этого архива в интернете. И дело, конечно, не только в определенном уровне тех, кто будет читать эти записи, но и в уважении к семейной и личной тайне жизни другого человека. Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.181112064 о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.181112064 о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.181112064 о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.181112064 о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.181112064 о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.181112064 о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.181112064 о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
А как Вы собираетесь определять кто "созрел" для изучения архива, а кто нет, по каким критериям будет отбор? Задело, что Избачков и Рыбак дают оценку "рерихеанству" по поведению последователей?, а то, что эти писатели не коснулись никоим образом новых записей, при том что "последователи" уже как только не очернили и МАЙ и Источник записей. Гиндилис еще больше разжигает вражду своими домыслами о мотивах тех, кто принимал решения о публикации. Его статья и есть провокация с подливанием масла в огонь. Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
Вам же могу посоветовать почитать письма ЕИР. Цитата:
Цитата:
Для начала нужно иметь право на отстаивание законных интересов других лиц (в данном случае Рерихов). Иначе такое заявление не будет принято к рассмотрению. Хотя, если не одумаются, то этим дело может и закончится. |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
Люфт, кстати, сам недавно подтвердил возможность подделки текстов, ссылаясь на картинку-скан от Книжник. ;) Никто не мог помешать хоть заново переписать все тетради за 20 с лишним лет. |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Вред от записей Е.И.Рерих будет тогда, когда будет принято официальное решение. К примеру, как это было с Е.П.Блаватской в Англии, когда английский суд принял к сведению ложные показания супругов Куломб, и утвердил официальное обвинение Е.П.Блаватской. Пока же, весь этот шум может пойти только на пользу Учению, благодаря тому, что это привлечет новых вдумчивых последователей. |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
Статья касается второго аспекта, а не абстрактного первого вреда. |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
МЦР во главе с ЛВШ сделали не мало, но как и в случае с теософами (после ухода ЕПБ) их ошибки уже тянут назад. Снявши голову, по волосам не плачут. При всем уважении, ни Вы , ни Гиндилис, ни кто либо еще не способны остановить запущенный процесс. Но подобные Гиндилису заявления способны разжигать страсти вокруг Новых записей. Или Гиндилис считает, что кроме него никто ни чего не видит, и только он способен "открыть другим глаза". В случаях противоречивого и неоднозначного восприятия необходимо воздерживаться от заявлений, способствующих еще большим сомнениям и отрицаниям в среде последователей Учения. |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
И, еще! Учитывая то, что многие катастрофические Прогнозы опубликованные Е.И.Р. не осуществились, таким же образом могут не осуществиться и слова о публикации Записей через столетие, и даже более. Обстоятельства поменялись в лучшую сторону, катастрофы пока нет, она отсрочена. Таким же образом могли сдвинутся сроки публикации сокровенных Записей. |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
Вот по этой проблеме писал в другой теме свое мнение: "Никто не мешает жить по Основам и не читать новых дневников. Никто не заставляет. Это личный выбор каждого последователя. Одни читают, другие не желают принципиально. Нормально то и другое. Ненормально, когда свою позицию доводят до края, крайности. И вот тогда начинается плач Ярославны, запреты, баны, споры до посинения, отрицания и т.п. Плач по дневникам бесполезен, контрпродуктивен. Это неприятие реальности. Есть свершившийся факт (я был внутренне против опубликования Архива), и ничего "взад" уже не вернуть. Значит нужно работать с новой ситуацией - без криков, плача, истерик и разборок. А спокойно, в полном равновесии и здравом уме. Те же, кто доводит до крайности, кто радикализирует эту ситуацию - становятся бессознательными исполнителями провокации Минкульта и ГМВ. Она на то и рассчитана, повторюсь, чтобы разъединить и перессорить всех со всеми. Крайность одна - принимать все дневники без разбора, крайность вторая - не принимать и ещё спорить, банить несогласных и объявлять их предателями. Что лучше? - золотое здравомыслие - либо придерживаться Основ и не читать (раз есть внутреннее противление), либо (отдельным последователям по своему выбору) изучать постепенно, отделять зерна от плевел, применяя анализ и синтез. Вот и всё". Единственное, что можно сейчас сделать - это не лить масло в огонь. Любую крайнюю ситуацию со временем можно обратить на пользу, поменять полярность. Но для этого нужно находиться в равновесии, а не реагировать эмоционально на действия врагов. Понятно, что сокровенные Дневники опубликовали для дискредитации Семьи и Учения. От нас ждут эмоций и разборок. И, надо признать, снаряд взорвался грамотно и мы на форуме как раз и занимаемся в последнее время спорами и борьбой за "чистоту веры". Как раз этого и хотели организаторы провокации. Наверняка следят за нашей реакцией в последние недели и потирают ручки. |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Люди скачали себе копии, так что даже удаление ничего не изменит. Нужно принять ситуацию и смотреть дальше, за горизонт. А не биться за обращение неконтролируемой нами ситуации в положение прошедшего дня. Теперь нужно изучать тетради, просто чтобы грамотно отвечать на "монографии" сотрудников ГМВ, которые обязательно будут использовать новые данные в своих целях. А чтобы отвечать адекватно на очернение - нужно быть в материале на голову выше оппонентов. Конечно, можно избрать другую стратегию и засунуть голову в песок и делать вид, что ситуация не изменилась. |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
О каком "полноценном музее Рерихов в усадьбе Лопухиных" идет речь? |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
С.Н. Рерих. Медлить нельзя! |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
Вероятно, идея А.П.Лосюкова, на которой стоит Гиндалис, включает иные концепции "полноценного". . |
Ответ: Мнение Л.М.Гиндилиса о размещении в интернете дневниковых записей Е.И.Рерих Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 22:15. |