Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Озарение, 1-VII-5Довольно о врагах говорить, когда подвиг может свет великий зажечь. Уединение донесет весть лучше толков толп. |
Довольно о врагах говорить ... «Довольно о врагах говорить, когда подвиг может Свет великий зажечь. Уединение донесет весть лучше толков толп.». /Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (29) / Толпы людей говорят в основном одно и тоже: недовольство материальной жизнью, властью, работой, а также о том кто с кем и почему враждует. Разговоры о врагах и т.п. только подогревают интерес к ним. И люди, не замечая этого, снова и снова возвращаются к этим темам. Довольно о них! Нужны не слова, но действие. И не просто действие, а подвиг. Какой подвиг ожидается от нас? Слова о нем не услышишь на митинге среди толпы или в гуще базарных сплетен. Чтобы услышать весть о нем, - Учитель советует уединение. Уединение позволит освободиться от воздействия толпы, и уловить тихий Указ как: « … Свет великий зажечь». Действительно, пламя подвига горит ярко для многих. Зажигательность мужества естественно и незаметна в личном примере. Не нужно словоизлияние о врагах (или с ними), нужно научиться давать им отпор действием! |
Возвращаясь к совету Учителя о уединении Возвращаясь к совету Учителя о уединении, хочется привести несколько изречений великих людей об этом моменте жизни. «Все достостойное уважения совершенно в уединении, то есть вдали от общества». /Жан Поль/ «Уединение пробуждает любовь к людям, неназойливый интерес к ним» /Жан Жак Руссо/ «Одиночество так же необходимо разуму, как воздержание в еде – телу, и точно так же гибельно, если оно слишком долго длится». /Люк де Колье Вовенарг/ «Важна не уединенность места, а независимость духа. Поэты, жившие в городах. Все равно оставались отшельниками». /Ралф Уолдо Эмерсон/ Если воспользоваться советом из Учения и соединить понятия «уединение» до его продолжение в Мире Огненном (как единого жизненного процесса), то мы хорошо поймем его смысл. По ту сторону понятия «уединения» будет стоять все тоже понятие, которому посвящена книга - «Озарение». В общении с Высшими Существами Мира Огненного уединение будет лишь способом изоляции от влияния земной психосферы. Как внизу, так и вверху. На «живой провод» с высшими силами могут воздействовать такие же искажающие помехи, как и в обычном телефонном проводе между двумя собеседниками. |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) В гуще толпы любая Весть может быть "заболтана". То есть, - подвергнута грубым комментариям, необоснованным сомнениям и умалению и т.д. Лишь в уединении, без грубого воздействия энергии толпы, можно будет уловить смысл Вести и донести её до других в действии. Тончайшее - требует тончайшего внимания. Часто лишь уединение позволяет найти приемлемые условия для такого сосредоточения над пришедшей мыслью. Светлого всем Озарения! Светлой Вести! Светлого подвига! |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
Истина лежит в области Духа (Света), мощное устремление к которому и даст доступ к Знанию. А враги всегда есть и будут, но это не люди, а те, кто стоит за ними… Они, возмущаясь на свет, всегда будут преследовать, однако, преследуя свет, служат ему, так как укрепляют свет противодействием. Есть особенность реагирования свет несущего на приближение тьмы: свет ярко вспыхивает от приближения тьмы, опаляя ее. Так в противодействии тьме и в устремлении к Свету и будем расти в светлой силе. |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) 14.645. ..Считаю, что эволюция совершается малым меньшинством. Не удивляйтесь, что такое же отношение существует между проявленным и хаосом. Тем не менее космическая эволюция неустанно совершается. Так и среди человечества нужно видеть, что лишь меньшинство готово принять переустройство жизни, но переустройство все же совершается. Так можно сказать, что лишь немногие готовы следовать путем эволюции, но их ясное сознание дает достаточную энергию. Мыслитель говорил: "Пусть останутся лишь немногие, ибо не в количестве суть". |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
думается, тема уклонилась в своем развитии... :-k |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
Но его не услышать в суете, в шуме мира. Надо уйти внутрь-вверх, надо уйти от рева суеты, чтобы хоть что-то «услышать». |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
|
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
Такой «подвиг может Свет великий зажечь» (Озарение, 1. III.5), то есть в движении по Пути мы обретаем все большую огненную мощь, большую дееспособность на Общее Благо. |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
если духовное развитие и продвижение по Пути есть подвиг, то что же есть эволюция и карма?.. яндекс подсказывает, что это выписка из тетради-манускрипта... судя по всему, там вообще контекст другой...(( |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Подвиг в Учении – это "Потому самое практичное действие – это подвиг". (Озарение, 2.V.6) "Подвиг есть осознание необходимости". (Озарение, 2.VII.16.) " Труднее всего человечеству понять красоту подвига. Именно подвиг в жизни имеет устремляющее действие; ибо, что же может пробудить в сознании красоту подвига? Что же может дать устремление в Высь и оторвать от низших слоев, как не устремленный к подвигу дух? Направление человечества являет как раз обратное и утверждается в сферах, которые привязывают дух надолго к Земле. Потому каждое возвышенное чувство принимает такие уродливые толкования. Жизнь, истинно, зовет к огненному подвигу, к великой Огненной Красоте. Но человек с таким трудом отрывается от обыденности! Так на пути к Миру Огненному устремимся к подвигу Красоты." (Мир Огненный, часть 3, 172). Подвиг - это действие наполненное наивысшим смыслом. Отсюда легко понять его связь с эволюцией и кармой... |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
Карма никуда не девается, но она также ускоряется. Ускорение кармы, обвал событий, - подвиг. С этим, Вы, наверное, согласитесь. |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
Попробуйте "подерзать", когда вся"очевидность" - любимое слово здесь, говорит об обратном. Очевидность - обвал событий, о которых я упоминала. Преодолеть эту очевидность - есть подвиг.) Зажигает инертное сознание другое, - внутренний импульс. Его надо уметь не пропустить. |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
|
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
У С.Н.Р. есть картина такая - "Весть". :) |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
я не верю в "ускорение" кармы - можно научиться обходиться минимальным количеством часов сна, но солнце от этого не будет восходить раньше... можно "регулировать" карму, но, наверное, это предполагает вполне научное знание, чтобы было возможным правильное соблюдение условий... например, засыпать позже и просыпаться своевременно...) Цитата:
|
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
|
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
И заметье "уединение" дается в противовес "толкованиям толп". Толкованию "вести". "Уединение донесет весть лучше толков толп" Это как в зале ожидания к примеру или в баре.. смотреть телевизор. "Весть" из телевизора заглушается шумом-толкованием окружающей толпы составляющих свое мнение по обрывкам фраз. Толкование этих обрывков вы и слушаете. В противовес можно слушать телевизор в "уединении".. получая информацию напрямую. Если добился возможности получать информацию непосредственно напрямую, наверно это и можно назвать подвигом. Другими словами работать над собой, совершенствуя себя для непосредственного общения с Высшим. Это общение и "может Свет великий зажечь." соответственно излишнее обсуждение врагов тоже отвлекает "довольно о врагах говорить" |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
Мы говорим о внутреннем процессе больше. Мне кажется, что для этого случая лучше подходит пример с работой двигателя внутреннего сгорания, например в автомобиле., в котором подача и сжигание топлива - цикличны, "импульсивны", - Ваше слово. Две свечи на цилиндре, к примеру, вместо одной - увеличивает расход топлива и даёт большее ускорение. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
|
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
Мне кажется, что она вполне может и не "достать" вот так, в виде события или явления. А явиться просто в виде страдания или радости, с неясной причиной возникновения этих чувств. Что, мне кажется, чаще мучительней , или радостней, нежели обозначиться в виде некоего объекта. Карма "под знаком", как бывает "испытание под знаком", я бы так назвала этот феномен. |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
Ну представьте себе человека много знающего (намного), среди тех кто незнает. И при этом ничего им нельзя говорить. Так что одиноким можно быть и среди толпы. (при этом Агни-йога одиночество не тяготит) Тут важно одиночество не перепутать с обособлением, что есть отделение.. (на тему "одиночества" есть отдельные темы и там уже перебрали все варианты) Цитата:
Но те кто выше толпы, думаю прекрасно видят друг друга. |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
чтобы процесс был "замкнут" в бесконечности времени, необходимо, чтобы "позитивный полюс" имел свойство абсолютности... эта абсолютность выражена сущностью духа ("зерном духа")... потому что к нему возможно лишь вечно стремиться, поэтому он не может быть ни объективным, ни кармически затронутым как-либо... если понимать разные степени "вещества" как "пластичные посредники", то, скорее, карма действует не изнутри наружу - в сторону инволюции - а наоборот, извне вовнутрь - в сторону эволюции и выявления потенциальности в объективность... если понимать проводники как "оболочки" - то, несомненно - "давление" абсолютного полюса будет ощущаться в этих "субстратах" как нагнетение изнутри... поэтому субъективное устремление к необусловленному назвали дхармой, а объективное претерпевание назвали кармой... по сути, это одна пресловутая причинно-следственная зависимость, но одна регулирует жизнь души (субъекта), а другая - тела (объекта)... ни одно духовное учение человечества не учит совершенствованию тела, но все учат жизни духовной и совершенствованию душу... везде - одна формула, как бы она ни звучала... "да будет вашим прибежищем дхарма" или "бойтесь не тех, кто тело могут погубить, но тех, кто душу могут погубить"... если человек страдает, физически или душевно, это в любом случае должно означать, что его сознание сосредоточено в "оболочках" разной степени объективности... можно считать, что воля его закристаллизована именно в этой "оболочке" и через этот "кристалл" невозможно свободное протекание естественного потока жизни... можно сверить это сугубо индивидуальное понимание с учением АЙ... пожалуйста: Цитата:
|
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
нет ничего плохого в правильном обособлении, индивидуальный дух взрастает индивидуальными накоплениями... Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
Весь мир разнообразен. Отсюда простая логика.. у каждого человека свой путь, свои накопления, свои возможности и т.д. Другими словами у каждого свой "индивидуальный набор" для познания мира. Именно потому что мир разнообразен. И постижение этого мира у каждого индивидуально. Отсюда и вытекает индивидуальность. Из разнообразия единения (слияния) с Высшим. А обособление это отделение. Отделение от окружающего. (от эволюции). Вы бы хоть в АЙ заглянули.. 6.519. .. Центр эго, отталкивающий все Веления Космоса, дает порождение, утверждающее явление обособления. 6.793. ..дух, ограниченный сознанием обособления, не может творить с биением пульса Космоса. 7.180. ..разобщение цепи ведет к обособлению и преграждает творчество духа. 8.078. ... рассудок, как знаете, устремился к обособлению и таким образом затруднил эволюцию. .. Цитата:
Цитата:
Хотя на мой взгляд это действие. Такое же действие как единение, только в обратную сторону. Цитата:
Тех кто выше толпы, можно сравнить со зрячими среди слепых. В том числе и тех слепых которые воображают себя выше толпы и говорят о том что они выше толпы. Не потому Агни-йоги незаметны и невидимы? Ну и как у таких стащить бумажник? И как толпа("слепых") может "увидеть" тех кто выше? Разумеется есть редкие(!) случаи когда исходя из поставленой задачи кто-то внезапно проявляется "над толпой", привлекая к себе внимание, натиск, гонения и т.д. Но это только в том случае если это необходимо, а не от того что выше, а значит стал заметен. Это толпа так представляет себе. Что выше значит стал заметен. Потому что других они и не видели! Цитата:
и что значит "умаляющихся"? В смысле тех кто занимается самобичеванием и самоничижением? |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
Эволюции же подвержено ВСЕ. И в ней есть иные пути, например путь, ведущий путем кармы. Это путь совершенствования долгий и болезненный, но неизбежный, пока человек не стал на Путь ососзнанного развития через устремление. Карма есть продолжение, то есть, накопленные потенциальности, плохие или хорошие, которые заложили мы в прошлом и которые формируют наше настоящие и будущее. Карма есть результат действия нас самих в мире причин, и она является тем беспристрастным и неумолимым законом, который и вынуждает человека в труде и страдании идти по пути совершенствования. В отличие от осознанного Пути устремления к Свету, этот путь очень длинный и болезненный (его еще называют Карма Йогой), где именно через страдание и труд высекается искра очищающая. |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
|
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
в основе любой дифференциации лежит явление обособления как утверждения "Я" в качестве базового центра... и стремление "быть не таким как все" является необходимым условием выявления потециальных возможностей и их реализации... в АЙ - все точно так же... просто этот "центр" не должен препятствовать "слиянию с Огнем Пространства", что является синонимом "Мировой Души"... Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 6 минут Цитата:
Добавлено через 10 минут Цитата:
|
Цитата:
Так может до уровня детей ("чистоты жизни") нужно подниматься, а не опускаться? Добавлено через 8 минут Цитата:
Потерять можно.. своими действиями (ошибочными).. Но что-бы украсть.. :-s Это что-то новенькое.. ну и как же это происходит?.. Путем гонений, атаки, разрушения, нападений?.. При правильной реакции это ведет только к накоплению.. Допустим такой как "ничего не имеешь ты во мне".. как и что тут украдешь? Цитата:
Цитата:
переведите на язык АЙ. |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
АТТАВАДА (Пали.) Грех личности. /Теософ.Словарь/ перевожу: 6.519. .. Центр эго, отталкивающий все Веления Космоса, дает порождение, утверждающее явление обособления. есть "Я" как единица Иерархии, и есть "Я и нет ничего кроме Меня"... в цитате идет речь о втором случае... но это не основание, сводить оба случая к одному прочтению... Цитата:
Цитата:
Цитата:
греховен ли человек от рождения? и - если в самом растении заложено естественное стремление к свету, то как для него должна выражаться эволюция?.. |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
"После пятилетнего приготовления, человек, каковой до сих пор нёс Крест , узнает Розу" "Пять лет" здесь - ключевое слово, впрочем, как и Крест и Роза. Мы же говорили о Карме, о проявлении этого закона. Крест, который человек несёт всю жизнь, до определённого момента (по Виа де ла Розе). Момента, отображённого в этом ритуале. "Крест, который возносит человека к вечной жизни", о котором говорите Вы - Христос распятый в каждом человеке. Кажется , что всё сказанное о разном. На самом деле, мы говорим об одном и том же. |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
между Огнем Пространства и Мировой Душой... можете подтвердить какой-нибудь цитатой? Цитата:
|
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 9 минут Цитата:
|
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
за цитаты спасибо... надо подумать |
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
|
Ответ: Листы сада Мории. Озарение, 1. III.5 (2.29) Цитата:
только не согласен что доверие качество непостоянное, отнюдь... просто доверие отходит на задний план формирую то что называют подсознание а на его место заступает динамическая развивающаяся дуада ВЕРА-СОМНЕНИЕ............кстати, по-моему именно ДОВЕРИЕ = Мировая Душа |
Часовой пояс GMT +3, время: 23:42. |