Развитие внутреннего человека Исходя из размышлений в нескольких темах здесь на форуме, пришла к заключению, что для всех учеников на подготовительной ступени, а к ним думаю, можно отнести и тех, кто избрал земного Учителя, и тех, кто пока еще не сделал такого выбора, что самая главная сейчас наша задача – задача последователей Учения А.Й. – это стремление к Единению, развитию внутреннего человека, развитию сердца, развитию огненных качеств, избавлению от самости, воспитанию глаза доброго, смирения, терпимости, взаимоуважения, осознание ответственности, служение общему благу и т.д., т.е. применять Учение в Единении и действии. Тогда придет и более глубокое понимание и применение основ Учения, Учительства, ученичества, Сотрудничества, служения эволюции. Именно, очищая свое сознание и сердце, утверждая культуру сердца, работая над собой и на общее благо, мы станем более подходящими приемниками для Высших энергий и Лучей, преобразующих нас и все окружающее. Культура нашего духа поможет истинному Единению и Сотрудничеству как по вертикали, так и по горизонтали. Воспитание внутренней культуры последователей Учения погасит раздоры, разъединение и непонимание до минимума, потому что корень многих проблем – неизжитая самость, недостаток культуры взаимоотношений. Конечно, этого достичь будет нелегко, но если к этому не стремиться и не действовать, само оно не сделается. В связи с этим предлагаю начать тему развития внутреннего человека, о котором пишет Е.И. и которая поможет нам глубже разобраться в процессах очищения сердца, духа, мышления. «Людям гораздо легче отказаться от всяких излишеств и, не отягощая своего мышления, механически отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну привычку, лежащую камнем преткновения на пути к духовному достижению. Но, как сказано, все механическое, касаясь лишь внешнего человека. Не имеет цены и не может преобразить внутреннего человека, преображение которого есть единая цель всех истинных Учений. Потому очень и очень нужно запомнить, что все Великие Учителя заботятся и имеют дело только с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире побуждений и мысли» (21.07.34, П.Е.И.Р.). Что включает в себя развитие внутреннего человека? Какие этапы? Каковы основные моменты и трудности этого процесса? |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Очищение мышления. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Цитата:
Цитата:
11.02.29 __________ Привожу нужную беседу. «Поговорим о возмущении ученика. Когда ученик таит возмущение против руки дающей Учителя, то, значит, за пазухой несет горсть щебня. Такому ученику напомним, что надо обратить возмущение на себя. Ученик, пересчитавший свои великие приношения, пусть обратится на Руку дающую, велик будет недочет! Ученик, смотрящий на себя поверх значения Гуру, нарушает связь с Учителем. Перечисляя свои дары, ученик уже получил. Недостойно утверждать свое значение. Из упоминаний о легкомыслии можно сказать, что приведенный список не полон. Если долги эти не изжиты, то долог путь. Самомнение – бич! Можно оплакивать свои недочеты, но возмущение против Руки дающей есть стрела в Щит. Столбы Учения держат дела! Так запомним». «Правильно сказано о Иерархии. Конечно, жизненная спираль складывается только этим принципом. Творчество Учителя также является в вечном движении, потому насыщение ученика должно идти творчеством Учителя. Ученик, считающий свои достижения, перебрасывает себя за предел Истины. Потому скажу: есть один щит – Иерархия. Потому ученик, считающий свой мягкий стул выше престола Гуру, должен, истинно, запомнить Руку Дающую. Скорблю, когда утверждающийся ученик действует самозаносчиво. У нас считается пределом самомнения заносчивость к Гуру. Так пусть помнит ученик на всех путях...» Кто-то рассуждает – но разве не следствия считаются прежде всего? На это отвечу – неужели этот кто-то уже может учесть их? Учет их может не оправдать ожидания. Несите сокровища доверенные просветленным духом и сейте зерна духотворчества в полном устремлении и осознании значения великого дара. Результат заложен в устремлении, ибо только устремление духотворит. Кто-то негодует на суровость сказанного. Но я спрошу, неужели этот кто-то все еще стоит на первой ступени Зова, когда дается так много приятного? Неужели мы все еще в стадии детства, когда спасительное, но горькое лекарство дается в шоколадных пилюлях? Нужно найти мужество и терпение сбросить старую шелуху и возродиться светлым и радостным духом. У всех нас бывали ныряния духа, они почти неизбежны, но за ними следует внимательно следить, ибо опасность в том, чтобы последнее ныряние не перешло бы за границу предыдущего, тяжек будет подъем, и многое может быть утеряно. Прислушаемся к голосу сердца, пусть оно шепнет, какие близкие Сердца живут в Твердыне Света и как вся неприступность преображается в сильнейший магнит для устремленного сердца. Ничто не может остановить этого притяжения, если дух трансмутировал свои внутренние огни. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
(прошу ответить всех кто нажал "спасибо" в первом посте) |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если Саи Баба говорит, что его тело - единственный на Земле сейчас аватар, то это можно назвать превозношением себя как фокуса или же ограничением или как еще? Цитата:
Ответ был дан. Такой учитель должен быть оставлен как неистинный. . |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Добавлено через 10 минут Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Прежде чем говорить о путях Единения, нужно назвать причину разъединения. Она одна - создание земных фокусов и эгрегоров их поддерживающих. А зрелость или не зрелость внутреннего человека зависит только от отношения к самодеятельности. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
В Духе мы едины от создания Мира. Но почему возникают вопросы о необходимости Единения? Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Думаю, в тему будет: Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Добавлено через 14 минут Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Думать иначе, нежели говорит этот Учитель - значит идти на поводу своего эго в вечных поисках Того, что находится внутри и никогда не покидало человека . Открыть доступ к его энергиям , творящим внутреннего человека - задача для желающего самосовершенствования. Поиски вовне - тупиковый путь, уводящий от внутреннего, и доставляющий в конечном итоге разочарование, если не сказать больше. Внутренний учитель подводит в земному учителю, если в этом есть необходимость. И решает здесь не личность человека. Путь и поиски вовне - усиливают и наращивают это самое эго, которое стоит на пути обретения Эго - высшего "Я" человека, Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
если же выйти из системы РО и посмотреть глобально, то естественно понятно, что в духовных организациях должны быть люди, которым судьбой назначено быть Фокусами Иерархии, но не по должности, а по делам и жизни их; и также есть множество "фокусов", которым очень хотелось бы быть связанными с Иерархией и они из кожи вон лезут, чтобы этого добиться, но их дела и жизнь говорят об обратном. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Отсюда и идет все разъединение - самодеятельность при отсутствии связи с Учителем (земным или Надземным). Или при наличии иллюзии такой связи. Что тоже не редкость. И вообще, я Вам уже говорил, что Вы путаете два по существу своему разных явления: социальное - культурное рериховское движение; и индивидуальное - взаимоотношения Учитель-ученик. Лидеры рериховского движения не есть Земные учителя; они действуют на ином поле - на поле массовых социальных течений, а не на поле индивидуального развития внутреннего человека. Совпадение этих двух ипостасей является скорее исключением, чем правилом. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата Адонис: Что будете делать, если разъединение происходит на уровне земных учителей? Ну не сходятся их мнения. Подчиняться своему учителю до конца или начнёте развивать своего внутреннего человека, но вопреки указанию учителя? Учитель, который действительно идет путем А.Й., никогда не скажет ученику о том, что в развитии внутреннего человека нет необходимости, в то время, когда этот вопрос является одним из важнейших вопросов Учения, скорее наоборот. Неужели Вы думаете, что найдется земной Учитель, который будет против того, чтобы ученик изживал свою самость? Разве может кто-то не одобрять или запрещать учиться состраданию, любви, бескорыстию, самоотверженности, глазу доброму и т.д.? Вряд ли. А если ученик понимает под развитием внутреннего человека развитие психических способностей, открытие энергетических центров искусственным путем и т.п., то прав будет Учитель, запрещающий насилие над неготовым сознанием. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата Кайвасату: А разве не тем же занимаются и не на подготовительных ступенях? Думаю, что разница в действиях подготовительной ступени и принятого ученичества Незримого Учителя, если Вы об этом, состоит в энергетическом качестве действий ученика как «приемника» и «передатчика» энергий Вл. Если на подготовительных ступенях это легкие редкие Касания, то на ступенях принятого ученика – постепенное приближение (при условии успешного прохождения соответствующих испытаний) к сознательному Сотрудничеству и принятию Поручений. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Эта тема началась ну или бурно дискутировалась еще в бытность МЛ на этом форуме. Тогда акцент был другой – только через земного учителя и никак иначе, и естественно и реакция была другая – я писал, что лучший учитель – это жизнь. Но здесь, как мне кажется уже другая крайность – обжегшись на молоке дуют на воду. Вопрос Вам, Адонис, Вы вообще отрицаете существование земных учителей? Тех, которые не разъединяют, а соединяют, которые не провозглашают себя фокусами и не запрещают своим ученикам развивать в себе внутреннего человека? |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Беда будет в тогда, когда неофит вообще не познает, что такое быть учеником и не разовьет те качества, которые возможно развить только в ученичестве. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Ведь как то не получается представить работу ЕИ Рерих,как Лидера, не работающей по программе Учитель-Ученик!!! Извените,но ваше "исключение", исключает принцип Иерархии... . |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
08.11.1934 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову Они потребовали бы от Вас большего углубления в Учение и своими вопросами заставили бы Вас еще больше выкристаллизовать Ваше собственное понимание. Истинно, уча мы учимся. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Не желаешь коллеге пойти и руку пожать? Вот он не побоялся. Уже объявил себя "Пустынный лев", а его супруга "Наместница Урусвати". Смелые люди, Адонис, правда? :twisted: |
Ответ: Развитие внутреннего человека где-то в Учении есть почти буквально следующее - "каждый познавший Учение обязан передать хотя бы нескольким людям Основы эволюции" - где-то так... помню меня тогда зацепило именно это - "обязан" и в связи с этим почувствовал себя неуютно оттого что вроде как на тот момент никому не передал... сейчас уже легче. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека вот нашел 4.153. Каждый, осознавший основы эволюции, имеет обязательство передать это знание некоторому числу людей. При этом большой и малый провозвестник подлежит одному закону: он должен передать знание без всякого насилия их свободы. Основы эволюции могут быть осознаны лишь добровольно и могут быть приложены людьми к жизни лишь в стремлении восставшего духа. Для поворота эволюции нужно перестроить всю жизнь. Недоступно это тому, кто не готов в духе принести Земле. Но, между тем, этот дар имеет значение для окончания земного пути. Из наиболее древних заветов Веданты Мы знаем этот освобождающий принцип. Но перед обновлением эволюции Наша обязанность – твердить об этом двигателе. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Вот к примеру Вы (тьфу, тьфу) будете вынуждены лечь на операцию, и Вам скажут, что врач, который будет делать Вам операцию, учился у студентов-первокурсников, прочитавших четыре книжки. Вы доверите ему себя резать? Вас будет при этом интересовать стиль преподавания этих студентов, или глубина их познаний и опыт? |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Что бы уметь передать - нужно прежде всего иметь в себе то, что передать. Принцип одинаков для любых знаний. Нужно сначала знать. А людей, знающих Учение я пока что живьем не встречал. Есть знающие текст АЙ, ТД и т.д чуть ли не наизусть, но это не есть знание Учения. Любое отклонение от текста для таких знатоков означает попадание в полный вакуум неопределенности. Поэтому лично я считаю, что если уж кто-то очень хочет нести свет в массы, то ему лучше всего соредоточиться на изучении какой либо дисциплины из области культуры и именно эти знания и нести в массы, это будет безопаснее и полезнее для масс и для самого несущего. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Djay, ты то хоть Основы знаешь или тоже будешь 30 лет въезжать? |
Ответ: Развитие внутреннего человека вообще-то всё решается просто если сменить приоритеты, т.е. поставить во главу угла постулаты Учения и пытаться вращаться вокруг них своим склонным к философствованию умом – это неизбежно даст адекватные мысли, желания и устремления. Если же выпячивать своё мнение даже там и тогда когда уже явно знаешь мнение Учителя это будет топтание на месте. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Сообщение от Редна Ли «Я вот уж около 30 лет пытаюсь что-то в Учении уразуметь... Можт я конечно не в меру тупой...» 30 лет въезжать в Учение это конечно не тупость… это легкомыслие. |
Ответ: Развитие внутреннего человека кстати информация к размышлению для называющих себя последователями Учения из дневников ЕИР 819 16 февраля Представь, к тебе пришли четверо: старец, молодой воин, девушка и ребенок. Каждый по-своему просит дать понятие о Моем Учении. Каждый не может ждать, и никому нельзя отказать незнанием. Когда видим утопающего, нельзя отговориться неумением, потому плыви. Посидим, и пусть ты спешно наставишь их. Должен ли ты найти что-либо подходящее для всех четверых? Пойми, насколько старец не похож на ребенка. Начнем с ребенка. Ребенок уже скучает. Ребенок убежал. Ты не нашел, что сказать ребенку. Теперь девушка. Молодежь любит огонь и быстроту. Девушка оглянулась на дверь. Рассеянно смотрит в окно. Ты мучаешься, не можешь найти, что сказать - говоришь: <Не знаю>. Услыхала шепот <не знаю> и поднялась с ужасом, а ведь пришла за светом. Пришел воин. Ты и тут затруднился. Ждать не умеет. <Пойду к моей возлюбленной, видно, нем Учитель!> Подошел старец, этот может ждать. Ты ничего не нашел сказать. Ушел. Зачем Мне давать длинные поучения, если даже хотя бы одну фразу не припомнил?! Ты не можешь войти в положение. Именно это опасно для деятеля. Вижу поводы, когда нужно будет овладеть положением. Самое страшное сказать - не знаю, ибо дух должен знать, как согреть сердца. Если бы ребенку дали хотя бы яблоко - он бы не убежал. Если девушке сказать об эпохе Матери Мира - она бы зажглась. Если бы воину сказать о Моем щите и старцу о Наших Владыках-Целителях, то не прибавилось бы сегодня четырех врагов Моего учения. Так ли хранить Мой щит?! 820 17 февраля Очень предлагаю ответить на Мой вопрос: какие особенности Моего Учения усвоили за этот месяц? Надо помнить, что такое общение не придет. Каждое мгновение нужно ценить. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Теософы - не боги, и не посвященные. Так же как рериховцы, анастасиевцы, рикловцы и пр. И если ты себя считаешь и величаешь агни-йогом, то это еще не значит, что ты им являешься на самом деле. Пример читай выше. Ты должен понять, о чем я. 8) Ты тут приводишь слова Е.И. и безбожно перекручиваешь смысл, разделяя АЙ и Теософию. Забыл, кто переводил ТД на русский язык? Кто рекомендовал читать труды Блаватской? Твое "обучение" ложно, так как ты не синтизируешь, а разделяешь в силу невежества. Это не оскорбление, а мое мнение. И самое убедительное доказательство, что у таких вот "учителям" нет никакого права никого учить. Только самих себя. 8) Редна прав, в данном случае - чему ты можешь научить? Прочитать тексты АЙ и пересказывать? Так это может каждый. Не лучше ли посоветовать жаждущему - почитать самому? Нееет, так лестно для собственного тщеславия "быть учителем". А ответственность за собсвенные заблуждения, переданные другим ты не учел? Если ты не умеешь пользоваться прибором, но берешься кого-то учить и человек остается калекой по твоей вине, то ты совершаешь преступление. Как же тебя не волнует возможность искалечить чье-то неокрепшее сознание? Где ответственность? Где понимание важности процесса? Какое-то подростковое легкомыслие! Что поразительно. :( |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Аум, 492. Учитель и ученик неразрывны. Каждый Учитель остается и учеником, ибо среди Иерархии он будет звеном в Цепи Вечности. Так же по нисходящей линии и каждый ученик будет Учителем. Ошибочно думать, что какие-то посвящения возводят на ступени безусловного Учительства — только постоянная дисциплина познавания будет живым источником совершенствования. Не будем искать предела в Беспредельности. Для примера, возьмём обычное образование, например родной язык. Для преподавания в начальных классах достаточно средне-специального образования. Выше уже нужен ВУЗовский специалист, потом филолог и наконец те, кто учит всех предыдущих. Если думать о себе как о недостойном, мол вначале стану доцентом, а после начну преподавать в дошкольном учреждении, то в случае с родным языком такое возможно. В случае с АЙ - нет. Здесь подниматься придётся поэтапно и пока не отработаешь практику одним, выше не поднимешься. Ибо система ученик - Учитель, подразумевает в первую очередь учительство. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Адонис прав, даже просто пытаясь рассказать людям о том, живем не один раз, об ответственности за каждую мысль, каждое намерение, мы уже учим. Даже сказав всего лишь одну фразу :"Все мы из плоти и крови, но так же из Духа и Света" в созревшем сознании многое может открыться. Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
2. Веником и пылесосом. :) Весь ужас как раз в том, что на подобные вопросы будут даваться подробные ответы с инструкциями, как это делать. О том и речь... |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Самый частый ответ:"А у Вас свиньи покормлены? корова подоена?, куры приглянуты? огород ухожен?, если нет, то идите и работайте, и не мешайте работать другим" :-) Люди соприкоснувшиеся с любым новым для них мировоззрением начинают его пересказывать, но проповедовать любителей мало. И потом, если Учению следовать, то оно наполняет всю ауру и человека и его окружения, и соприкасаясь, люди улавливают непривычное, новое для них. В любом случае, и на любом уровне, человек, живущий Вечностью на сиюминутные ситуации реагирует иначе и эту реакцию замечают и пытаются понять. ========= Редна, Вы правы в том, что чем больше знаний нам открывается, тем меньше желания вообще что-либо говорить, а не только по Учению. Становится понятно, почему от людей Знания ответы на вопросы идут именно в такой форме, и начинается неприятие когда навязывают земное учительство, считая себя более знающими. =========== Но! На этом форуме общаются между собой люди, которые читают, думают, применяют в своей жизни, поэтому на вопрос :"Как летать?" можно дать ответ :"В ядре духа" :-) человек ищущий начнет искать и очистит свою нить серебрянную и полетит, а человек , рожденный ползать даже в самолете лететь не захочет :-) И потом, Вы сам не настолько бесчувственный, чтобы не понимать природу людей. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
А так же ответьте себе на вопрос, что изменилось за последние семь лет в вашем внутреннем? Мне кажется, что ничего, и Вы ничего не сделали для эволюции. А Вам? Но только с примерами. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Не доходит. увы. :( |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Вы проделали большой труд сделав подборку, доработали ее, отредактировали, это большой труд. Просто Вы сейчас не хотите признать, что когда редактировали ее, то в духе соприкасались со всеми, кто ее прочтет. Это уже стало "действие доведенное до автоматизма", а автопилот обычно незаметен. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека немного по теме чтобы развивать внутреннего человека, т.е. индивидуальность, надо как минимум определить границу где заканчивается внешний человек, т.е. личность. Я в своё время (давно это было и не было тогда еще АЙ) таким вопросом задался. Поскольку всё относительно и познается в сравнении, поэтому нужна точка отсчета. Если мы берём за точку отсчета животное, в совокупности всех его животных проявлений, то определение человека будет звучать так - "Человек - это животное + НЕЧТО". По поводу природы этого НЕЧТО и его объема в человеке можно мыслить всё что угодно, но это не гарантирует соответствия с истиной. Поэтому чем лучше будем знать жизнь животных, тем меньшая доля будет выявляться этого таинственного НЕЧТО. Достаточно хорошо изучив жизнь животных, благо информации на эту тему в последнее время более чем достаточно, можно смело делать вывод что 99% людей по шею стоят в животной сфере а кое-кто и по самые уши. Поэтому стоит ли удивляться что кое-кто оценивает все тенденции вообще и на форумах в частности, с помощью животной шкалы. Во всяком случае это обосновано. Закончим ссылкой на Авторитет. 1965 г. 384. (Сент. 8). Расчленим свойства и особенности личности и Индивидуальности и подвергнем анализу ту и другую. Личность – это внешний человек, его социальное положение, работа, семья, отношение с людьми и его психический мир, наполненный подробностями текущей жизни, его симпатии и антипатии, к ней относящиеся, его изменяющиеся Сканды и внешний налет воспитания и образования – словом, в значительной мере все то, что обычные люди подразумевают под обычным человеком. У большинства этот внешний человек и преобладает в своем выражении. У него есть свой внутренний мир, который всецело наполнен элементами внешней жизни и реакциями сознания на нее. Есть люди, в сознании которых этот внешний человек и тот, другой, внутренний, являющийся выражением Индивидуальности, уравновешены: не преобладает и не первенствует ни тот, ни другой. Но есть люди, у которых преобладает Индивидуальность, или внутренний человек, владыка над внешним. Индивидуальность – это скрытый человек в человеке, это то, что облекается внешним человеком, его личностью, чтобы эта последняя могла выполнить поставленную перед ней задачу очередного воплощения. В ней заключены все высшие качества духа, могущие сохраняться для проявления и на Планах Высоких. Все высшие импульсы и устремления идут от нее. Она не умирает со смертью своих оболочек, но собирает через каждую все, что могут они дать в каждом из соответствующих им миров. Мы заинтересованы жизнью Индивидуальности, Ее ростом и развитием, которые часто идут вразрез с желаниями и устремлениями внешнего человека и его интересами. Обычно бывает и так, что нечто весьма тяжкое и неприятное для личности полезно и нужно для Индивидуальности. И тогда личность страдает. Многие страдания дают Высшей Триаде нужный Ей опыт и знания и приближают возможность переноса сознания в Ее сферу, что означает достижение ступени бессмертия, то есть непрерываемого сознания. Яркий личный мир человека и личное сознание затухают и видоизменяются при освобождении от физического тела. Личность умирает при каждом развоплощении. Остатки личного сознания могут еще долго засорять пространство. Говорю об обычных людях. Но с каждым новым воплощением Индивидуальность растет и накапливает столь нужные ей элементы непреходящего. Наши люди – это те, у кого выражение их Индивидуальности уже превалирует над их временной личностью и ее обычными земными интересами. Когда было Сказано: «Царство Мое не от мира сего», – имелись в виду Бессмертная Индивидуальность и мир Ее проявлений. Она может полно и ярко выражать сущность свою в мире земном, и тогда имеете явление Духов Великих, выполняющих сознательно свою земную миссию. В сущности говоря, каждый человек приходит на Землю, имея определенное задание. Но часто смертная личность, погружаясь всецело в земные интересы и блюдя только их, забывает о высшей задаче, о миссии жизни своей, ради чего она только и воплотилась, и тогда все воплощение проходит бесцельно, не принося намеченных следствий. Очень полезно тщательно рассмотреть, какие именно особенности и свойства присущи и характерны для Индивидуальности человека, чтобы дать им пищу и возможность развиваться. Личность – это только слуга и, если хотите, раб Индивидуальности. Раб боится хозяина, а личность – своего владыку, Бессмертную Индивидуальность свою. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Добавлено через 11 минут Цитата:
Добавлено через 12 минут Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Чтобы придать теме нужное русло, обращаю внимание на следующие ниже мысли о развитии и изучении внутр. чел-ка, взятые из писем Е.Рерих: 76 Е.И.Рерих – А.М.Асееву 12 января 1949 г. Кхандала, Индия Обычные лекции и собрания членов не нужны. Истинно, время таких лекций и сборищ прошло, нужен строго научный подход к проблемам духовным и научно поставленные опыты под руководством необходимых специалистов и опытных наставников духовного делания и воспитания и развития внутреннего человека. Таких наставников очень мало, думаю, что и пальцев на одной руке слишком много для их числа, причем они живут в определенных местах и не любят покидать свои монастыри и уединения. Но и это может быть до некоторой степени преодолено, ибо можно иметь необходимые отделения в местностях, где будут собраны определенные условия, космические, атмосферические и географические. Об этом я и мечтаю и надеюсь, что до моего ухода мне удастся заложить основание такому Институту изучения Скрытых Сил и Свойств Человека, и не в узких рамках уже существующих исследований и допущений, но во всей широте Восточного Знания и применения именно восточных методов в их западном пояснении и западной терминологии. Углубленное тщательное изучение нервной системы и деятельности гланд сильно облегчит подход к Сокровенному Знанию. 106 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику 3 июня 1949 г. Прошу Вас, родные, поберегите себя, прикажите себе, именно прикажите ничем не тревожиться, гоните все призраки страхов, они распложаются с невероятной быстротой, если допустить сомнение, этого самого страшного врага нашего, который тушит все огни и уничтожает все лучшие всходы, иногда с таким трудом взращенные! Старайтесь выработать в себе бодрую готовность встретить все призраки спокойно и радость, именно радость возможности понять великое значение Вашей настоящей земной жизни при осознании своего существования в трех мирах в настоящей земной оболочке. Совершенно необходимы эти частые, повторные мысленные и прочувствованные сердцем утверждения, иначе эти понятия не срастутся с нашим тонким сознанием. Совершенствование внутреннего существа гораздо важнее внешнего. Только энергии, запечатленные в нашей «чаше», слагают нам Бессмертие. 123 Е.И.Рерих – А.М.Асееву Сентябрь 1949 г. Вы имеете здоровый организм, потому могли бы уявиться на сотрудничестве с Великим Владыкой. Вы могли бы обрести большие знания о функциях внутреннего человека, этого главного источника здоровья, но и главного фактора всяких заболеваний, допущенных излишествами и, прежде всего, падением нравственности. Новая медицина будет в основе иметь ознакомление именно с внутренним человеком, оявленным нам в функциях гланд и нервной системы. Нервная система – главнейшая область в организме человека, но современная медицина мало времени уделяет на изучение ее, и самая мощная ступень к обнаруживанию скрытых болезней в человеке остается неиспользованной. Медицина будущего, именно, займется не лечением следствий, но изучением причин заболеваний. Лечение одних следствий приводит иногда даже к новым осложнениям в организме. Скоро напишу Вам и о новом открытии для лучшего изучения организма человека, которое Великий Владыка думает оявить Вам немного позднее, когда Вы окажетесь в лучших условиях для такого изучения. 124 Е.И.Рерих – В.Л.Дутко 1 октября 1949 г. Калимпонг Вы горюете, что Ваши «явления приостановились». Нет, Родная, они не приостановились, наоборот, мне было Сказано, что Вы много преуспели в Вашем внутреннем росте. И так называемые Вами «чудесные экстазы сердца» и прочие явления придут снова, когда подойдет срок для новой ступени. При росте внутреннего существа необходимо соблюдать особый ритм, или чередование ступеней накопления и закрепления духовных достижений, иначе разрушение неизбежно. Родная, дальнейшие ступени могут быть прекрасны, но внешне они не будут сказываться столь ярко, как первые, начальные воспламенения центров. Путь внутреннего роста и трансмутации наших чувств не легок. Но радость расширению сознания и приобщению к знанию смысла и венца Бытия не может сравниться ни с каким земным счастьем. Тоска за тьму невежества, в которой обретается большинство человечества, сменяется крылатыми мыслями о совершающейся на наших глазах эволюции. Век Водолея принесет открытия необычайные и неслыханное ускорение во всех областях науки, во всей жизни и озарит человечество совершенно новым светом Жизни Высшей. Атомная бомба – от тьмы, но применение атомной энергии к двигателям – от Света. Сейчас я часто испытываю смены острой тоски и взлетов духа. Как бы в предчувствии катастрофы, которая захватит многие страны, но средняя Европа не будет затронута. Катастрофа принесет очищение и оздоровление. Правда, ценою огромных утрат, но ведь и безумие человечества велико! Космические силы действуют в соизмеримости и целесообразности. Чем можно остановить поток ненависти, постоянно питаемый призраками обезумевших сознаний? Какие ядовитые газы окутывают нашу несчастную Землю и не дают ей возможности воспринять спасительные воздействия лучей высших миров? Где те лучи, которые могут прободать ядовитый полог и принести спасение? Не будут ли они слишком мощны для больной планеты? – Вот мысли, которые должны были бы посещать хотя изредка лучших представителей человечества. Но люди забыли о своей страстной обоюдной зависимости как от дальних токов и лучей, так и от своих посылок, полных самых губительных ядов разложения. Только небольшой сдвиг сознания в сторону понимания нашей обоюдной пространственной зависимости мог бы уже спасти нашу планету. Некоторые индивиды, подошедшие с энтузиазмом к Учению Жизни, потом отошли от него, испугавшись призывов к борьбе со злом, и не пожелали осознать себя в Горниле Космического Переустройства и химической переработке на земном плане. Но никто не может избежать этого Горнила, можно лишь преобразить его в «Пещь Огня Неопалимого»! Но убоявшиеся думают укрыться от неизбежной битвы неведением о ней! Но ведь это психология страуса! Не лучше ли утвердиться на мужественном достижении Высшего Знания и немедленно начать закаление духа, чтобы встретить опасности во всеоружии, в доспехах, столь щедро нам протянутых. Знание не лишает нас радостей, наоборот, оно окрыляет и помогает переходить бездны на крыльях Знания и Помощи посылаемой. Также и карма прошлых ошибок неизбежна, но при знании, при Высшей Помощи, смысл ее преображается и она утрачивает остроту своего жала. Люди не хотят осознать, что весь смысл, вся радость, вся мощь приходят с расширением сознания, с достижением внутреннего знания, которому становятся доступными рекорды будущего и открывается величайшая Библиотека знаний прошлых, настоящих и будущих. Все это не сказка, но прекрасная Истина. Потому будем мужественно твердить о необходимости достижения внутреннего истинного знания. Когда будет лучше понят и изучен тончайший организм человека, когда древнее изречение «Макрокосм и Микрокосм – едины» станет не трюизмом, но насущным пониманием, тогда и Карма Мира преобразится. И это придет! Добавлено через 46 минут Надо почувствовать, осознать нашу ситуацию. Кто сейчас остался из земных учителей? Есть ли преемственность? Есть ли признание и доверие? Конечно, они есть, но и много "сделано" такого, чтобы умалить, низложить авторитет и т.д. А самое главное остались косность и предубеждение, сосредоточенность на узком и непрактичном ограничении самого понятия Гуру. Для изучающих Агни Йогу его земным учителем должен быть непременно также изучающий АЙ! Поразительно. Оказывается главным для нас критерием стало не сами качества и огни духа человека, но именно его ителлектуальная подкованность в нужной нам сфере. Ну и конечно духовность как приложение к последнему. По-моему это настолько большое заблуждение, которое завело многих последователей в тупик самоограниченности и деградации духовной. С другой стороны подтолкнуло многих в лапы ставших уже притчей во языцех нараямовцев, рикловцев и др. фанатиков, ничего не имеющих общего с Действительной Жизнью, а тем более Истинным Учением. Когда давалась АЙ Е.Рерих еще могла как-то регулировать вопросы различных заблуждений и перекосов многих групп по изучению Живой Этики. Но даже тогда появислиь так называемые последователи, которые напрямую использовали книги АЙ, но преследовали скорее коммерческие и эгоистические цели. Много предупреждала Е.Рерих о таких последователях. И в ЖЭ есть слова по этому поводу: 12.026. Придут и будут уверять, что даже самое высшее Учение их не удовлетворяет. Они хотят еще чего-то. Спросите их, какую личную выгоду они желают? – Не ошибетесь в вопросе. Неудовлетворения слишком часто от хотения личной выгоды. Сама Беспредельность не увлекает таких лицемеров. Они любопытствуют лишь из ярого искания телесных услаждений. Недолго будут они прилежать Учению, отойдут, как только почуют не телесное, но духовное. Самые ужасные предатели образуются именно из таких, не нашедших серебреников. Так ни Благодать, ни АУМ не тронут, не просветят – угольное сердце останется черным и испепелится. 14.403. Урусвати знает, что большинство человечества, вместо ответственного сотрудничества, предпочитает оставаться в пределах безучастного ученичества. Мало того, они желают пребывать лишь слушателями и читателями без всяких последствий. Если наступит час, когда необходимо показать силу духа, то и слушатели разбегутся. Сейчас уже нельзя с большой вероятностью утверждать, что преемственная связь с Иерархией осталась в лоне Рериховского Движения. Да, групп, сект, организаций, центров и т.д. и т.п., формально следующих идеям Живой Этики действительно достаточно много, но можно ли утверждать точно, что их руководители являются ближайшими звеньями Иерархии? Утеря этой связи, возможно, временная иллюзия, Майя, данная многим для проверки их преданности и доверия, а возможно, действительная сегодняшняя ситуация, данная для особых своих целей, которые нам неизвестны сейчас. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Вивекананда. «Миссия Будды» ...Совершенство не приходит путем веры или поклонения. Разговоры ничего не стоят. Попугай тоже может произносить высокие фразы. Духовное совершенство достигается только путем бескорыстного и самоотверженного служения людям. Есть ли, нет ли преемственность по линии Иерархии, конечно, судить трудно. НО, В Учении сказано - по ДЕЛАМ только судим. А главное дело ученика - служение Общему Благу, служение людям. Положи всё своё достояние на ладонь Учителя и делай дело. Конкретное. Есть дело - есть и внутреннее развитие. Ученичество подразумевает СОТРУДНИЧЕНСТВО. Община. 202. В сознательной общине место есть для каждого труда. Может каждый выбрать труд по желанию, ибо каждый труд изощрен новыми достижениями. Таким образом, нужны желание работы и раскрытое сознание, при котором каждый труд становится увлекательным. Ведь работа идет для будущего, и каждый несет лучший камень. В нашей строящейся Общине мы стараемся выполнять эти заветы Учителей, на протяжении всех последних 15-ти лет. Только в труде куётся и закаливается внутренний человек. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Если и сказано, то сказано и другое, иначе Учение противоречило бы и Учению Христа и Учению Будды... |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Очень хороший пример как раз для тех, кто ратует за учительство: Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Община, 129 ..Невозможно исчислить вред навязывания и нельзя без презрения увидеть, как на базаре продается Учение с уступкой. Умейте понять, что, сознающее свое знание, Учение не будет выставлять себя на базаре. Только исключительное невежество последователей может поставить Учение в позорное положение лжи и пресмыкания. Можно жалеть тех, кто неосведомленно принял эту бесцельную работу. ... Каждый постучавшийся отвечает сам, но зазванный ляжет жерновом на шею звонаря. Потому звоните лишь вовремя — так избегнете навязывания. Агни Йога, 404 ... Прекрасно умножая свои монеты, они за сходную плату каждого учат, как улучшить материальные условия, как располагать к себе людей, как приобретать влияние в обществе, как вести дела, как диктовать множество приказов и как делать из жизни подкрашенный сад. ... Учение, прежде всего, не продается — это древнейший закон. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Кстати, где-то тут наблюдается совершенно явное противоречие, когда тот же Адонис заявляет, что оказывается АЙ преподавать нельзя! И как это все понимать следует? Он же преподавал? ;) Или можно, но только Адонису? Или этот процесс следует называть "учил", потому что преподавать нельзя? 8) |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
К сожалению, очередные посетители форума могут приписать подобную нелепость АЙ. Пусть для опровержения этого послужат мои посты - чтобы никому в голову не пришло увязывать установки отдельных личностей со всем Учением. Нет в текстах АЙ ничего подобного и никогда не было. :) Такую "простую" теорию, как Теософия, можно понять только применяя к себе методы развития, изложеные в текстах ЖЭ. Такие дела, господин эзотерический профессор Адонис. И отрывать от единого организма какие-то органы, на предмет "легкого изучения" - не есть ни лучший ни более правильный вариант. Заблуждение многих, стремящихся побыстрее и все превзойти. 8) |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Цитата:
Цитата:
Теософия - это теория, которая даже при частичном понятии (а другого в мире иллюзий быть просто не может) никак не может навредить развитию внутреннего человека. Даже та Космогония, что дана ЕПБ как ТД, является лишь приблизительной схемой для приматов четвёртого Круга. Она проще сопромата, ибо там нужно решать задачи с вычислениями, а здесь можно отвечать по тексту. Прочитал - рассказал. А уж при желании поспорить о Логосах, тут полное раздолье для трёхмерного интеллекта, правы будут все. Цитата:
В теории не особенно важно, кто и сколько сможет объяснить и кто и сколько может принять. Важно дать общее понятие циклов и их соответствие с Принципами. Базовую схемку от руки, набросок. Йога уже совершенно другое. Прочитать её теоретически не получится. Представь, по аналогии, читать теоретические лекции по хатха йоге, а после принимать такой же теоретический экзамен по хатха. Глупость? Глупость! С АЙ аналогично. И понятие ученик - Учитель идёт краеугольным, на нём стоит Иерархия. Научить этому нельзя и преждевременно напрягать не готовых, так же не стоит. Ошибки здесь могут быть сокрушительными для монады. Невежество, ставить теорию выше практики. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека [quote='Кайвасату;301149']Цитата: Сообщение от С.М. НО, В Учении сказано - по ДЕЛАМ только судим. Можно уточнить цитатой? Если и сказано, то сказано и другое, иначе Учение противоречило бы и Учению Христа и Учению Будды... 1.305. Июль 14. Спросят, где же доказательства? Теперь так много лжепророков. Отвечайте: по делам только судим. Считаем только следствия. Ибо лжепророк ведет ко лжи. Ложь кончается злом, и тогда видите путь змия. Посему считаем лишь дела. Учитель знает наш путь, и голоса препятствующие предаем Его Воле. Судите по делам. Я сказал. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Тем более судить о Школе...которая в действии более 25 лет! Тем более у нас проходят обучение далеко не только Дальневосточники Есть Москвичи,Екатеринбуржци,представители Питера,Сахалина и это далеко не полный список для "Медных лбов" и книжников. Да и если Вас волнует оплата за обучение то: Сердце 572. Можно наблюдать известный период человеческого сознания, когда на вопрос: “Где нужда?” – следует ответ: “В деньгах”. Пока не изжито это денежное ограничение, никакая помощь духовная не приложится. Нужно продвинуть сознание к ценностям, более значительным, тогда и придет помощь, даже материальная. Закон высших ценностей утвержден во всем Бытии. Так наше собственное сознание определяет благосостояние заслуженно. Удачи ,и не судите по наслышке - лучше убедитесь сами... |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Кстати, сейчас в некоторых ВУЗах так и учат. Как-то девицу на собеседование прислали, на работу устраивалась. Диплом чуть не отличный, инженер системо-техник. Все ОК. Спросили - какие языки программирования знаете? Ногу на ногу закинула, возмущенно передернулась - какие? Обычные. Ворд. Ексель... Наверное учителя вроде тебя ей попались. Прочитали. Пересказали... :D Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Коллеги, давайте не будем нападать друг на друга. Ясности это точно не прибавит. На мой взгляд, обсуждаемая проблема коррелирует с актуальной проблемой соотношения преподавания и воспитания. Понимание духовных знаний связано напрямую с изменением сознания человека, т.е. с воспитанием, тогда как преподавание ближе к простой передаче информации. На уровне преподавания можно читать лекции уровня основ миропонимания, философских основ того или иного Учения. Воспитание же требует совершенно иного подхода. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Но рериховцы так ведь не смогут... Они же будут преподавать в утвердительном наклонении: "Это является так, а это - эдак". И обязательно напомнят, что это исходит из Самого Высокого Источника, и недоверие к этому уже само по себе большой грех. А это уже учительство. То есть слушателю будут навязываться в утвердительном наклонении некоторые истины, правильность которых никто еще не доказал, и доверие к которым в основном зиждется на авторитете определенных лиц. Это, на мой взгляд, есть миссионерство и не есть хорошо... |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Другое дело, что нужно понимать границы передачи информации об Учении и, собственно передачей самого Учения. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
И он уже учитель. Дешево и сердито. Так у нас тут целый форум учителей оказывается? Ну так вперед - давайте рассказывать новичкам теософские доктрины, в которых сами путаемся. Два одинаковых мнения по одной фразе - уже событие. Три - сродни чуду. Кого слушать? :twisted: Адонис, разверни пожалуйста, на правах учителя теософии тему о Кругах и Расах. Или о монадах, или о разделении полов. Не делая при этом полнометражных цитат из ТД со своими жиденькими комментариями, а как положено учителю - своими словами, образно и доступно. Покажи, как это выглядит на деле, простое техническое обучение теософии, а не в виде пустых лозунгов. :) Добавлено через 8 минут Цитата:
собрания. Это люди, живущие совершенствованием духа и старающие изучать оккультные истины, которые они могут осознать по уровню своего развития. И на совем уровне, своим спомобом жизни и сознания они могут (только личным примером) кого-то и чему-то учить. Не в напряг и не в назидание и наставление. Читать лекции расчитанные на ознакомительный курс, на заинтересование аудитории в предмете. Но разве жто значит вот то, адонисово - прочитал и пошел поучать? Небо и земля. Первое является способом пробуждения, а второе - способом втолкать свое понимание. 8) |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Поучать нельзя. Учить необходимо. И не тогда, когда станешь Махатмой, а сейчас. Иначе Махатмой просто не станешь. 17.04.1934 Е.И.Рерих Л.А.Иогансон Особенно важно иметь уже опытных руководителей для начальных групп. Конечно, руководитель вырабатывается при совместной работе. Между прочим, руководители часто научаются больше от людей, обладающих меньшим сознанием, нежели от приблизительно равных по уровню. Ибо малые, задавая нам вопросы, заставляют нас напрягать всю находчивость, чтобы пояснить им в доступной для них форме. Получается прекрасное упражнение в четкости мышления. Истинно, уча, мы учимся. 08.11.1934 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову Теперь Вы пишете, что Вы чувствуете себя одиноким. Но что же стало с выраженным Вами намерением собирать молодые силы вокруг Учения и Подвига? Эти молодые силы могли бы очень помочь Вам в Вашем же развитии. Они потребовали бы от Вас большего углубления в Учение и своими вопросами заставили бы Вас еще больше выкристаллизовать Ваше собственное понимание. Истинно, уча мы учимся. Почему Вам не проявить магнит Вашего духа и не привлекать именно новые молодые силы, меньше Вас знающие? |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Или признай, что ты говорил ерунду, о простом (техническом) обучении теософии: "прочитал-рассказал". Ты прочитал? Расскажи. "Публика ждет, будь смелей, акробат" (с) 8) |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Оплата за обучение меня не волнует, я придерживаюсь других правил поведения. Изложенных Огненными Философами, как Е.П, Блаватская называла истинных Теософов: Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Вот мне понятна и позиция и Адониса – не скрывать Моих сообщений. И позиция Джей – давать по сознанию. Наши вибрации, согласно магнетизму, притягивает нас в ту среду, где есть созвучие. И каждый считает себя служителем Культуры. Миссии у Елены Блаватской и Рерихов были разные, но это одно целое. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Сразу меня рассекретили.:) |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Ну вот это, к примеру: Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
А вообще, тут есть тема, в которой Ниннику меня потрошил наизнанку, вот там я наверное своей дурью и поделился уже: http://www.forum.roerich.info/showthread.php?t=4287 |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
А еще встреча с "Джокондой" в Лувре была потрясением. Тысячу раз видел репродукции и не мог понять, чего народ тащится, а подлинник оказался совсем другим делом. Из него на меня глянуло какое-то неземное существо :) Прикольно еще, что два года назад меня послали в Америку, и я там совершенно не зная об этом, два месяца прожил совсем рядом с главной резиденцией розенкрейцеров в Сан-Хосэ. Можно было просто сесть на трамвай и съездить туда, а я узнал об этом совсем недавно :) |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
А если есть порох - Дай огня!, или как? |
Ответ: Развитие внутреннего человека Приветствую всех, у меня такой вопрос, ребят - а вы реально что-нибудь добились? К примеру, мой друг всегда подвергает сомнениям всё, что касается развития, если это не подтверждается на физическом плане. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Руками и ногами наверно мало кто горазд,больше интеллектом будаются. ЖЭ, та самая основа- лишь слова...,и лишь потом АЙ. Развитие не более чем надумка....в пытливых Умаах! Вы чем обрадуете?! |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Человеку присуще быть в сомнении, но когда ты видишь плоды сових работ, а переступать и заставлять себя - это именно работа над собой, то становится радостно и появляется больше ясности, правильно ли по пути ты идёшь. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Но, надо уметь принять, ведь правильно Вы сказали - порох в наличии. А порох, Вы сами знаете, может "выстрелить" непредсказуемо. Лучше, когда он подвергнут очистке и складирован в соответствии с соответствующими инструкциями...:) |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Нужно полное доверие! Нужен Зов и Вера! И тогда Тебе будут светить 12 солнц! |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Но это тема развития требует определения сквозного понятия - Фанатизм. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека [ |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
У меян всё просто - если ты что-то делаешь - должны быть результаты. Можно и в стену головой бится - будет либо больная голова либо всё-эе прошибёшь стеночку ))) Результат. Как сказал один мой хороший знакомый - нынче иерархия работает только с группой. Надеюсь, понятно почему. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
|
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Непонятно, каким образом можно было придти к такому заблуждению. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
Кто-то ложки гнёт и вкус жидкости меняет, как вы упомянули, кто-то прокачал своё сознание так, что оно уже никогда не раздражается, никогда не проявляет нетерпения, всегда ясно и спокойно, не испытывает печали и уныния, всегда бодро и готово к труду. Это не так броско как гнутие ложек мыслью, но более ценно, как качества ученика. И наоборот, работа в таком направлении, также ясна результатом - если вы всё же раз в год сердитесь и проявляете нетерпение, например в очереди или когда спешите, сразу удобно пронаблюдать причину и прояснить это помутнение. Избавившись от привычки раздражаться и сердиться, уже легко перейти к работе с высокомерием и открытием сострадания. В определенном смысле это более увлекательно, чем гнуть ложки и двигать предметы. Поскольку работа с качествами многогранна и открывает все новые и новые и новые внутренние измерения. Агни Йога обесценивает фокасы с материей и призывает обратить внимание на качества эволюционирующего сознания. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Цитата:
4.107. Степени познавания: встревоженный, озирающийся, стучащийся, внемлющий, припоминающий, претворяющий, меченосец, мощный, лампада пустыни, пустынный лев, сотрудник начал, создатель. Каждая степень делится на три подстепени. Порядок должен быть проходим постепенно. Устремленный может скоро овладеть, но отступник низвергает себя. по-разному воспринимают степени кооперации и сотрудничества. Так, начиная со степени "Претворяющий" Учение претворяется в жизнь каждого дня. Ступени Зова и Озарения уже пройдены, начинается ступень Общины, которая немыслима в одиночестве. Сознание общинника стоит выше сознания одиночки. Внутренний путь развития "для себя" претворяется в путь на Общее благо. вот только несколько цитат: Письма.ЕИР. 23.7.36 Все так усложнилось и приняло такие гигантские планетарные размеры, что одиночный ум не может уже овладеть всеми деталями для разрешительного синтеза. Так сама жизнь выработает новый тип сотрудничества. Но каждая попытка к дружественному сотрудничеству должна быть приветствована, ибо все они лягут ступенями великой лестницы достижения. 17.08.30 Ведь самая широкая кооперация начертана на знамени эпохи Майтрейи! 24.08.30 Понимание личной ответственности не только совмещается с самой широкой кооперацией, но, именно, кооперация является основанием для личной ответственности. Кооперация является основою всего мироздания, и человек, будучи частью и отражением Космоса, не может выделить себя из этого закона без разрушения. из Учения: 13.166. Также никто не насилует сотрудничества. Люди сами доходят до необходимости кооперации. Также они дойдут и до реальности Братства. 3.178 Советую присмотреться к общинникам. А если кто не может вместить всех условий, тот пусть лишается всех возможностей кооперации. Пусть походит по-звериному, пока не почует тяги к человекообразию. Пока сознание не приняло общины, каждое малейшее покажется непреоборимым. Можно отказаться от каждой слабости, если ясна задача будущего 3.272. Мир есть венец сотрудничества. Знаем много разнозначащих понятий: сотрудничество, содружество, община, кооператив, – те самые сердечные объединительные основы, как маяки во тьме. 3.200. Община-сотрудничество есть единственный разумный способ человеческого сожития. Одиночество есть разрешение вопроса жизни вне общины. Все промежуточные явления – различные ступени компромисса и обречены на разложение. 3.106. Кооперация поможет найти форму для каждого обихода. Где одному не найти решения, там поможет община. 3.125. Мои молодые друзья, опять вы собрались во имя Учения, и опять у вас получился вечер с гостями. Между тем, сказано и повторено, чтоб час беседы об Учении был лишен обывательских предрассудков…. …Эти зерна кооперативного мышления дадут вам настойчивость достижений. Следующая степень - Меченосец, подразумевает наличие Меча Духа, как символа Белого Воинства, Белого Братства и сознание сотрудничества и кооперции становится неотъемлемой частью всего существа ученика. 4.111....иметь в руке меч Соломона и завет Майтрейи дает утренний свет. Одно сознание неслыханной битвы звучит, как труба ликования. 4.113 Явление мировых задач – лучшая закалка меча. 4.180 "Я грозный поражатель оскорбления истины. Я беру на себя очищение ветхого мира. Я буду непреклонен перед утеснением ничтожества. Я принимаю на себя дерзость противопоставить мою самость бешенству зла!" Так утверждает йог и в крепости утверждения кует свой меч истины. "Мои друзья, пройдите скорее первые ступени и, чистые, восходите во славу Родины" Зов. |
Ответ: Развитие внутреннего человека Какие можно сделать выводы из приведенных ниже цитат из Писем Е.И. Рерих о развитии внутреннего человека? «Всегда нужно иметь в виду, что на первой ступени, в первые месяцы подхода к Учению, все идут зажженным факелом, окрыленные надеждою на немедленное развитие своих дремлющих духовных сил. Многие не дают себе отчета или же забывают, что лишь в крайнем напряжении всех сил достигаются пробуждение и последующая трансмутация внутреннего человека. Такие люди обычно не находят в себе силу духа противостать ныряниям духа, неминуемо следующим за каждым восторженным подъемом. Закон чередования ритма проходит во всем. На опыте знаю, как при первом наступившем падении духа многие утрачивали свой энтузиазм и часто даже совсем отпадали от Учения. Все такие души есть души с малым духовным багажом. Истинно, они блуждающие огоньки. Потому так ценно глубоко продуманное значение подхода к Учению и постоянное устремление к самоусовершенствованию для преображения внутреннего человека, носителя бессмертия. Преображение это открывает неисчерпаемый запас духовных сил и приводит к овладению своею духовною творческой волею – к этому венцу достижения. Достигший такого овладения духовной волею становится истинным сотрудником Благих Сил. И много сил нужно положить для такого преображения, но когда-то путь к нему должен быть проложен. Те единичные личности, которые выработали в себе духовное равновесие или самодисциплину и твердо следуют раз избранному ими пути, истинно могут быть названы устоями мира. 28 февраля 1935 г Вы спрашиваете – как работать над своей психикой? Ответ один – именно применяя Учение в жизни, и все придет в надлежащее время. И прежде всего, нужно полное очищение сознания и изгнание всякого признака раздражительности. Ибо раздражение страшно опасно при процессе психического развития. Кроме того, высокие достижения совершенно недоступны организму, зараженному империлом[1]. В Учении ясно сказано, что приобретать психотехнику без Учителя невозможно. Ибо эта техника сопряжена с опасными процессами. Потому мы можем лишь терпеливо подготовлять для этого наш организм, применяя все Указания в жизни. Учитель знает, когда можно начать развивать эту сокровенную мощь. Поверьте, Он не упустит ни минуты, если увидит, что Ученик готов к принятию первой или же последующих ступеней, соответствующих его духовному развитию[2]. Существует много степеней психизма, и Владыки очень опечалены умножившимися проявлениями низкого психизма; при незнании, при нечестности, при неразвитом сознании они часто ведут к медиумизму и одержанию. Потому Владыки так против всяких насильственных упражнений и методов, ведущих к ускорению овладения некоторыми низшими формами психизма. Самый верный, самый естественный путь – развитие сердца и очищение сознания. 26.IV.34 Только развитие внутреннего человека имеет действительное значение для истинного продвижения на плане духовном. Можно даже сказать, что усиленные упражнения в развитии психических способностей могут задержать развитие духовное и манасическое. Мерилом всех проявлений является развитие высокого качества во всем. Качество моральное, качество мысли, качество жизни и, превыше всего, ищите Красоту в настоящем действенном подвиге каждого дня. 12.VII.51 Тяжко видеть, насколько люди, даже лучшие, не имеют мужества хранить в сердце священный огонь энтузиазма, когда они прикасаются к строительству светлому и бескорыстному, когда они могут помочь себе и другим в расширении сознания и утончении своего внутреннего, настоящего облика! Даже среди знающих нет еще полного осознания, насколько рост и расширение сознания, среди множества и в правильном направлении, в конечном итоге, способствуют эволюции и облегчают и личное их продвижение, ибо они могут получить лучшие инструменты для последующих проявлений своего Эго. Страшно подумать, какими негодными, искалеченными телами приходится довольствоваться большим Духам, приходящим с определенной благой Миссией! Эти Носители Света лишь частично успевают выполнить Порученное им. Продвижение сознания и утончение внутреннего человека продвигается черепашьим шагом. Между тем положение Земли требует неслыханного ускорения в росте сознания и улучшении нравственности, чтобы спасти лучшую часть человечества от страстной, тяжкой участи лишиться своего "домика".1.I.52 Для ученика с момента принятия начинается совершенно новая и тоже нелегкая жизнь в силу страшного внутреннего и внешнего напряжения. Пробуждаются не только все спящие энергии его (они частично пробуждаются и на подготовительном пути), но наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые, по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего его организма, становятся все более и более ощутимыми, и все они направлены к единой цели, именно к трансмутации внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, и, конечно, физические силы его временно слабеют, и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность, соответствие или согласованность. Вот эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих воплощениях с Высокими Духами. Такой ученик в этом своем воплощении уже с рождения находится под высшим наблюдением Учителя, и самые условия рождения его определяются Учителем, и необходимые способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. Потому благословенна карма тех, кто и в прошлых жизнях своих связал себя нитями преданности и любви хотя бы с Одним из Высоких Духов или же с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной Цели. Вот почему так священна Иерархическая Цепь. Потому и в настоящей жизни нужно проявить эту любовь и преданность, которые являются первым условием на пути ученичества. Вторым условием является устремление и готовность к самопожертвованию в Служении Общему Благу. Ибо никто не может быть приближен, если он думает почерпнуть знание лишь для своего личного возвеличивания, ибо такой путь есть путь черного мага. Когда такое устремление прочно утвердится в сердце, станет второй натурой, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня будет радостью, и тогда продвижение или даже достижение сокровенной Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистического желания достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличения? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики нужно понимание, принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения Подвига как непременным условием следует очень задуматься. Но большинство даже не задается мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым учеником, и какие свойства закрывают перед ним эту возможность? Глубокое, всесторонне продуманное уяснение качеств этих чрезвычайно важно. Полезно выписать из Книг Учения все необходимые качества, перечисленные в них, так же как и все свойства препятствующие. Именно, труднее всего людям воспринять, что в основе готовности к ученичеству и всех связанных с этим духовных достижений лежит следование Высшему Идеалу и огненная трансмутация наших чувств, всего нашего характера. Людям гораздо легче отказаться от некоторых излишеств и, не отягощая своего мышления, механически отсчитывать пранаяму, нежели обуздать хотя бы одну привычку, лежащую камнем преткновения на пути к духовному продвижению. Но, как сказано, все механическое, касаясь лишь внешнего человека, не имеет цены и не может преобразить внутреннего человека, преображение которого есть единая цель всех истинных Учений. Потому очень и очень нужно запомнить, что все Великие Учителя заботятся и имеют дело лишь с внутренним человеком, сфера которого лежит в мире мысли». 29 августа 1934 г. Для себя подчеркнула следующее: 1. Сфера развития внутреннего человека лежит в области мысли - ее направленности, побуждений, мотивов, качества, напряженности, утонченности, огненности. 2. Процесс развитие внутреннего человека должен происходить естественно, без искусственных воздействий. Естественно, не значит, вяло и безинициатвно, а в устремлении и напряжении всех внутренних сил, только в этом случае происходит трансмутация низших энергий в высшие. 3. Интенсивность, качественный уровень развития внутреннего человека зависит от степени очищения сознания, развития сердца последователя Учения А.Й., от ступени его ученичества, степени его приближения к Надземному Учителю. 4. Необходимыми качествами на подготовительных ступенях ученичества для достижения перспективы принятого ученика, а следовательно для ускоренного развития внутреннего человека являются: изгнание всяких признаков раздражения, энтузиазм, постоянное устремление к совершенствованию, полное очищение сознания, ответственность, служение общему благу, самодисциплина, мужество, качество мысли, качество жизни, качество моральное, Красота во всем, самоотверженность, бескорыстие, преданность, любовь, стремление к Единению, Высшая согласованность, сотрудничество, готовность принятия и несения Подвига в жизни… Перечень можно продолжить цитатами из Учения и другими цитатами из Писем. 5. В случае принятого ученичества под Руководством Незримого Учителя идет ускоренная трансмутация энергий ученика. 6. Необходимо осознанное устремление ученика к развитию внутреннего человека при напряжении всех усилий. Безусловно, все это можно и нужно расширить, дополнить, углубить. Что и буду пытаться делать дальше и приглашаю всех желающих присоединяться. |
Часовой пояс GMT +3, время: 13:17. |