Допустим ли иногда обман в благих целях? Я буду рад узнать мнение других участников форума по следующему вопросу. Допустимо ли иногда использовать обман для достижения поставленной цели? Хотелось бы обсудить два случая. Первый случай. Предположим, что цель благородная (спасти жизнь кому-то, оказать существенную помощь или что-то подобное, не связанная с корыстными мотивами), но обстоятельства складываются так, что наиболее простой путь (или даже единственный) – это солгать. Например, была война. Партизан, захваченный в плен, с целью спасти семью и друзей сознательно указывает врагу ложный путь, заводит его в болото и этим ликвидирует подразделение противника, но спасает близких людей. Второй случай. Обычный день, привычная работа. Работа отнимает почти все свободное время. Человек хочет изучать Агни Йогу, но на работе для этого условий нет. Человек придумывает несуществующую причину и обманывает своего начальника, чтобы отпроситься с работы и изучать А.Й. (или даже просто для того, чтобы немного отдохнуть, когда чувствует существенную необходимость в этом). Хотелось бы узнать мнение по описанным ситуациям с позиции целесообразности, причин и следствий. Как эти ситуации скажутся на простом среднестатистическом человеке, который даже не знает про Агни Йогу и не стремится к совершенствованию? Какой результат могут принести эти ситуации для того, кто устремленно практикует Агни Йогу и с каждым днем все более четко осознает, что его мысли становятся все сильнее и сильнее, более глубокими и тонкими, более мощными и действенными? Какие следствия и ответственность наступят в таком случае? Случаи обмана в корыстных целях предлагаю не обсуждать. |
Допустим ли иногда обман в благих целях? Продолжу. Исследования по этому вопросу привели меня к следующему. ****************************** Грани А.Й. т.3. 7. Если мыслью утверждается одно, а слова говорят другое, то в пространстве порождается разрушительный диссонанс. Мысль есть энергия. Слово реченное есть энергия тоже. Когда мысль соответствует выражению ее в словах, энергия действия удваивается. Когда мысль и слова прямо противоположны, один вид энергии вступает в столкновение с другим. Порождаемый диссонанс разрушителен также и для породившего его человека, ибо действует разлагающе прежде всего на него самого. Потому ложь непрактична и невыгодна, прежде других, самому лжецу. Соответствие мыслей и слов - первое условие ученичества. Энергии мыслей и звуков не могут направляться на разрушение. В пространстве такой диссонанс порождает хаос мятущихся энергии и усиливает силы разрушения. Ложь есть явление тьмы. Йога требует, чтобы внутреннее выражение соответствовало внешнему. Лучше промолчать, нежели солгать. Но если вопрос все же задан, а ответить на него нежелательно, то проще всего, пристально взглянув в глаза собеседнику, заставить мыслью его позабыть о своем вопросе. Не на все же вопросы может йог отвечать, не нарушив доверенной тайны. Энергия сказанных слов остается в пространстве. Звуковое значение слова очень сильно своими оккультными свойствами. За каждое сказанное слово ответственность несет его произнесший, а также и за каждую мысль. Когда же они лишены соответствия и выражение словесное противоположно мысли, ответственность эта усугубляется тяжко. ****************************** Это единственный детально описанный фрагмент, который я нашел. Пока у меня сложилось следующее мнение. После некоторого момента в развитии человека, когда его мысли становятся достаточно сильными и мощными, обман недопустим с позиции кармы, негативных последствий для него самого в первую очередь. По крайней мере, это наверняка касается заурядных ежедневных событий. Наверное, в экстремальных ситуациях, обман допустим, когда последствия "...разрушительного диссонанса..." несоизмеримы с последствиями воздержания от обмана. Когда речь идет о жизни близких людей, то не встанет вопрос заботиться о своей карме или нет. Наверное, "первый случай" в заголовке все-таки может быть целесообразен и оправдан. Мне будет интересно узнать мнения других людей по этому вопросу. Заранее благодарен. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Навсегда сохраните в памяти непоколебимые устои в вашем общении с людьми: Первое. Никогда не слушайте пересудов, обрывайте всей вашей силой Радости и Доброты все жалобы людей, говорящих вам злое о людях своей страны, о самой своей стране, о своем народе, о своих правителях. Осознайте глубоко, что поддерживая или допуская при себе подобные отрицательные разговоры, содействующие злу и раздражению земных созданий и астрального плана, вы помогаете устами осуждающих в вашем присутствии уничтожению или разрыву тех путей, которые намечены планом Единой Силы, ведущей всю Вселенную сообразно карме наций, стран и всего человечества. Не только тот грешит, кто своим осуждающим словом мешает осуществляться плану Божественной Силы, но и тот, кто не сумел разорвать нить подобного разговора и всей своей любовью пролить мир в сердце бунтаря. Второе. Проносите день как мгновение Вечности и остерегайтесь внести в него хотя бы малейшую жестокость. Твердо распознавайте, что есть жестокость. Если вы видели, как бьют беззащитного ребенка, и не заступились за него, вы столько же согрешили перед Вечным, сколько и тот жестокий, рука которого била ребенка. Если вы слышали жестокое слово, бившее, как злобный меч невинного человека, и вы не сумели защитить его, увести его прочь от злого, вы виновны перед Вечностью не менее самого ругателя. Если вы присутствовали при том, как причиняли физические страдания беззащитным существам, и вы не протестовали и не защищали несчастные бессловесные существа, вы виновны даже более, чем те, кто их причинял. Третье. Суеверия людей, с которыми вам приходится сталкиваться на каждом шагу вашей жизни, не только не должны ложиться на ваше восприятие и огорчать вас, но бодрость ваша должна возрастать от каждой встречи с человеком, суеверие которого мешает ему широко раскрыть глаза на мир (III.2.171-172). Две Жизни. К. Антарова |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? В христианстве есть такой термин "Ложь во спасение", это допускается. Других вариантов нет. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Если же выбор стоит между тем что бы соврать но учить АЙ - видимо по большому счёту, тут даже какого-никакого обучения НЕ будет.... один самообман. Другое дело - оптимизировать свой труд, для того чтобы оставалось больше свободного времени... Но ведь для этого надо кроме всего ещё и прикадывать усилия, повышать качество труда, осмыслять и анализировать свой рабочий процесс... А когда? Даже если на чтение АЙ времени нехватает?:D:D:D |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
Он предлагал пример, когда ваш друг укрылся в вашем доме, прячась от убийцы. Вы соврали убийце, поэтому он не вошёл в дом и увидел как из окна выпрыгнул ваш испуганный друг (от страха не усидел в доме) и убил его. И это не к морали, что лгать не надо, а к тому, что ведёт партизан отряд ложным путём, выходят на поляну, а там вся его семья и соседи, прознавшие о немцах и укрывшиеся в лесу. Всех и расстреляли, кроме партизана. Его в плен, специально, чтобы мучался от самообвинений. Поэтому примерами таких вопросов не решишь. Поступать в ситуации как считаешь верным, а там "Бог рассудит". У партизана мотив был светлый, мотив значимее поступка. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
И как уже говорилось, важен мотив, соответственно, чем меньше в мотиве собственного Я, тем чище поступок. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Главное следить за внутренней целостностью, ну и чтобы самость не главенствовала. Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Кстати - больше взаимосвязей будет в том случае, если Вы пойдёте "на принцип" и откажетесь укрыть друга - и у убийцы автоматически принципиально возникнет желание всё таки достич цели. Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
Это как в уравнениях по физике - я еду на велосипеде, и в уравнениях движения учитывается и притяжение Земли, и её вращение вокруг себя, и вращение вокруг солнца. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Всё зависит от уровня практикующего. Полагаю, что находящиеся на высоком уровне не будут допускать лжи (другое дело - умолчание правды). А подвиг Сусанина - то не от большой мудрости, хотя и бескорыстно и жертвенно...тем ни менее до ценности всякой жизни он еще не дорос сознанием. Если же копать в корень, то почему-то мне думается, что в конечном итоге, если учесть все обстоятельства и все последствия, то любая ложь окажется вредна. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
В Учении смерть сравнивается со стрижкой волос. Также и убийца никогда перед нами не появится случайно. Ему ещё дойти до нас надо, среди множественных пространственно-временных нитей суметь добраться до нас. Это "старый знакомый". Всё управляется Законом. Ложь полюбому боком выйдет. Кстати это этический вопрос - вы бы хотели, чтобы вас спасли ложью? Вы верите, что такое спасение возможно? Или же это просто отодвигает кармический удар на время, возможно с ещё более худшими последствиями? |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Может я здесь прослыву прирожденным лгуном на фоне других, но я сразу признаюсь что истины не знаю, поэтому правды то и сказать немогу, а раз так, то слова использую по целесообразности, имея в виду мотивы и цели, а не средства. Не всякие средства оправдают цели, но при надобности я составлю слова так, чтобы они не проитворечили правде, но в контексте им легко придать необходимое значение. Есть когда надо обезательно сказать правду, хоть это и повредит нашему "я". Есть когда надо обезательно скрыть правду, хоть это и повредит нашему "я". |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Скажем по другому - пытаясь рассмотреть идеальный вариант - не теряем ли нити реальности? Добавлено через 9 минут Цитата:
Скажем так: неконкретный Бог - фикция. Конкретность в каждой точке и каждом аспекте проявления. В этом и проблема отвлечённого мышления - как бы всё правильно, возвышенно, а к жизни порой никак не относится... |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Как раз на тему Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Мне кажется, что УХ говорит о совершенно конкретном виде лжи - а именно обмане при мотивациях эгоистических, себялюбивых и хитрых. Но то что в целом называется ложью - может оказаться совершенно различными явлениями. Перестать рассказывать детям сказки? Не читать и не писать мифы? Перестать воевать со злом, невежеством и несправедливостью? А ведь любая война - подразумевает дезинформацию противника... Так же и такой вопрос - а если говорить о Лжи как антитезе Истины - то где кроме знания Махатм можно обнаружить такую нелживую точность? Да все наши даже философские размышления - условность, относительность, частичность, ... большая часть нашего миропонимания - искажения, иллюзии и предположения... Перестать общаться? Замолчать на всегда? В таком случае - единственный способ не лгать - умереть... Или же всё таки разберём что есть ложь во всех её аспектах.??? |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Так что,ваш,как бы вопрос: Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Однажды, давным-давно, прочел в «Комсомолке» (КП) следующее. «Если у человека есть машина и дача, то он потерян для производства!». :cool: Глядя на окружающих сотрудников чаще соглашался с этим высказыванием, чем был не согласен… Вступая на Путь Живой Этики, вероятно, было бы логичным отказаться от лукавства (оставим подвиг Сусанина без комментариев). Слинять с работы, чтобы заняться постижением Истин – как то режет слух… Уклонение от работы – сродни воровству… Попробуйте найти более интересную работу. Зов, Июль 14, 1922 г. «Ложь кончается злом, и тогда видите путь змия». Озарение, 1-V-8 «Ложь, ложь, ложь, погибни!» Община, 102 «необходимо, чтобы слово выражало точную мысль. Изгоняются ложь, грубость и насмешка». Община, 179 «Как же может ложь или трусость жить под личиной сотрудничества?» Община, 191 «Ложь и лицемерие не допустят кооперацию». Община, 245 «Ложь и страх плохие советчики». Агни Йога, 337 «Ложь непокрываема». Мир Огненный ч.2, 251 «ложь есть преддверие тьмы» Мир Огненный ч.2, 439 «Никакая ложь не соответствует огню истины». Аум, 435 «…Например, ложь прикрывается притворством, неискренностью, предательством, предубеждением, вымыслом и многими другими выражениями, в корне которых лежит то же самое понятие лжи». Хотя, по Библии помню одну интереснейшую историю про царя Ахава… http://bibleonline.ru/bible/rus/11/22/ «20 и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; 21 и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? 22 Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. 23 И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе. ………………. 37И умер царь (Ахав), и привезен был в Самарию, и похоронили царя в Самарии». Потому что Ахав был не праведен… |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Если я хочу чтобы ребёнку было интересно от выдуманной истории, и рассказываю её, то всё гармонично. Причем не надо говорить ребёнку, что Кащей реально за стенкой живёт. Если спросит, сказать - существуют страны которые мы можем увидеть глазами, а есть такие, которые мы можем видеть только мыслью и рассказывать друг другу о них. Кто-то говорит, что они никогда не станут доступными нашим глазам и рукам, но говорят также, что если много людей думают об этой стране, видят одинаково её в своих мыслях и делятся ими друг с другом, то такая страна обязательно появится. И даже наша страна Россия, когда-то была лишь в мечтах наших предков, а теперь мы с тобой в ней живем. Вот вам и зачин для сказки. Театр это круто, но ведь никто не скрывает, что это театр. Если я думаю, что Земля плоская и всем так говорю, я не лгу, я заблуждаюсь. Мои слова соответсвуют тому что я сам думаю. Если я знаю, что Земля круглая, и помалкиваю. Всё нормально. Если знаю, что круглая, а утверждаю - плоская, это и есть ложь. Если я знаю что круглая, а говорю со сцены, исполняя роль - плоская! То это театр. Все знают что я актёр, а если видят театр впервые, им объяснят. Вот и все аспекты. Цитата:
Цитата:
Во лжи же расходятся. Вот и раздел. Кстати, этим же принципом пользуется при необходимости и темная ложа. Я хочу тебя убить, и говорю тебе - сходи, пожалуйста, купи к обеду питьевой воды. Но о том, что в магазине сейчас бомба взорвется (можно и поутонченней пример придумать), я просто недоговариваю. К каждому закону темные имеют свой подход. Один и тот же кармический конец им всё равно обеспечен, но они умело оттягивают его на очень долгое время. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
И Учение говорит о лжи совершенно однозначно, причем о всех её формах, в том числе и малых и во благо. Её отец страх, а её удел - тьма. Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
Кстати напомню, что автор темы задал определённый вектор: Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? По моему у Рамакришны были описаны три случая когда допускается ложь. Один из них был вроде тогда, когда твоя ложь может остановить сору и разлад друзей или мужа с женой. Это надо искать, пишу по памяти. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Конечно можно остановится на таких правильных формулировках - но без возможности конкретного приложения к конкретным же ситуациям - это вё превращается в отвлечённости...а сколько их было за историю?... Цитата:
Цитата:
Допустим у вас нет выбора - и смолчать - значит глупо погибнуть самому, и таки вывести противника в ближайшем будущем к вашим друзьям, и спасти их возможно только заведя противника в болото поглубже - именно как Сусанин? Да или нет? |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Восток, при чем тут отвлеченность. Оглашен принцип, а применять его в жизни можно во всех ситуациях, всех не перечислишь. Цитата:
Нужно хорошо понимать, что смерть близких на самом деле не определяется тем, скажешь ли ты правду или ложь, но их кармой. И убийство совершат не Ваши слова, а намеренное действие убийц. Это ложный тезис, которым часто шантажируют те, кто применяют силу и насилуют чужую волю. можно привести много примеров: например скажут лижи ботинки или убьем друга. Будете лизать? Или скажут есть говно, вариантов много. Но всё дело как раз в том, что они якобы перекладывают ответственность за то убийство, которым они угрожают, на тебя. На самом деле ответственность за это деяние не переходит с них никуда. И если понять, что ты за это не отвечашь, то и правильное поведение прийдет. А если понять еще глубже, то, как я уже сказал, всё есть следствие кармы. Те, кому по карме не положено выживали и в авиокатастрофах, и в падающих зданиях ВТЦ 11 сентября... |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Ведь в жизни Урусвати как раз есть такой пример, когда Владыка являлся ей в детстве в образе христианском. Но во-первых он не утверждал, что он и есть тот, в чьем облике являлся (т.е. если бы воспринимающий дорос сознанием до вопроса о том, ты ли это, то прозвучала бы правда), а во-вторых Махатмы являют собой единое эго. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Действительно, лижи ботинки или убьем друга! Да уж лучше там же вместе с другом и умереть, по возможности прихватив с собой парочку негодяев. Где же достоинство духа? Ну а если друг боится? Ну заразить его своим мужеством - вот правильный выход. Тот кто не борется, как Говорила Урусвати, являя собой беззащитную овечку, а в данной ситуации именно так и получается, достоин даже презрения тех, кто над ним измывается. Именно непротивление тьме в любых ее проявлениях делает нас ничтожными. Могу лишь сказать, упаси нас Господи от страха в такие моменты и дай мужества побольше. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Припоминаю где то в письмах ЕИ , кода они должны были отправится в экспедицию пришел совет от Владыки писать в письмах что они собираются в Латинскую Америку,т.е. на другой континент.Ведь письма вскрывались и читались и нужно поэтому было шифроваться.Шел Армагеддон а не детская игра в салочки.А во время войны тактику и стратегию не называют обманом. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
Если я знаю, что Земля круглая, а также знаю, что ты в это не поверишь, а также должен тебе что-то ответить, а не промолчать, то должен ответить находчиво по сознанию. Обратите внимание, что те, кто вопрошал Христа о Земле, отходили от него, будучи уверены, что Он Подтвердил, что Земля плоская, тогда как на самом деле, Он этого не Подтверждал, но и не Опровергал, т.к. это было бессмысленно. Это из разряда того, когда Владыка Говорил, что по воде можно ходить, но кто-то не смог на ней стоять, а и нельзя было, т.к. ходить не значит стоять (индукция не верная), и о том, что можно стоять и не говорилось. Или когда полковник Олькотт приставал к Такуру с упражнениями по йоге, пытаясь доказать наличие воли не меньшей, чем у учеников Такура и попросил дать ему упражнение, то Такур подшутив дал ему упражнение. Кто же виноват, что полковник поверил вначале, а Блаватская смеялась над полковником. Цитата:
Цитата:
Я держу нож за спиной, но с улыбкой на лице говорю Вам: "Друг мой, поди чего покажу интересного!" Так что это даже не ложь, а пожалуй самое худшее. Почему я и отношусь к Сусанину с опаской. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Не знаю, применяется ли она Светлой Ложей и если да, то в каких масштабах, но в обычных войнах это обязательное условие даже малейшей победы на поле боя. Еще Сунь Дзы говорил, что искусство войны есть искусство обмана. Но здесь есть одно важное условие. В силу того, что противники находятся в состоянии войны, а не в состоянии обычного мирного доверия, то изначально действует условие, что любое действие врага направлено сугобо супротив вас. Так что здесь все намного сложнее, чем просто обман. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Война с тьмой не нуждается в Штирлицах, а нуждается в преданности Свету воинов Света. Нет смысла обманывать темного, его нужно победить в честном бою. Принцип этой войны немного другой. Так что ложь здесь не нужна, во всяком случае нам с Вами. Не могу представить себе примера, когда буду вынужден обмануть темного. Хотя Вы хотите конкретный пример? Пожалуйста. НКР Советовал при сильных атаках тьмы, даже если они сделали Вам что-то по-настоящему гадкое, никогда даже вида не подавать, как вам плохо или сложно. Иначе, видя то, что их ухищрения довели вас, тьма еще больше насядет. Я воспользовался этим советом, и когда тьма наносит сильный удар, внешне я вообще мурлыкаю песенку себе под нос, тогда как должен был бы чуть ли плакать и расстраиваться. Скажите ложь? Отвечу - нет, несломимость. Нет, не у меня, а вот у Рериха точно была. Примеров тому полно, ведь нападений было не мало. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Второй случай типичной лжи, вызванной страхом потерять работу. Если же шефу сказать, что хочу отдохнуть, изучая Учение, то это будет кидание жемчуга перед свиньями, отсутствием сострадания к шефу, и будущий кармический удар не за горами, т.к. шеф может поинтересоваться раньше времени, что же это за штука такая, Учение, которая расхолаживает (на его взгляд) его сотрудников. Вариант 1: Лучше честно сказать, что я полезный сотрудник для компании и имею право на внеплановый выходной. Если же вы не полезный сотрудник, значит Вы еще и протираете штаны и живете за чужой счет, что в корне противоречит Учению и не имеете права не только на выходной, но даже на то, чтобы работать в этой фирме. Тогда меняйте работу, если там не хочется творчески работать. Вариант 2: Применяйте Учение прямо на работе. Чего брать выходные. Прям там, среди жизни. А вечерком пойдите один на природу, наберитесь сил, поразмышляйте о положениях Учения. А назавтра, прям на работе начните их применять. Проверено на практике. Действует безотказно. Монашество нынче запрещено. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Но вот что отличает воинов Света от братьев тьмы, так это наличие в первых достоинства духа. Представьте себе эдакого рыцаря, который честно смотрит на врага, но конечно же перед ударом он не предупредит, что бьет справа, а не слева, а сделает ложный выпад, чтобы враг открыл правый бок, в который будет нанесет уничтожающий удар. Типичный пример - Сталинградская битва, классика жанра битвы Света. Операция Уран. Первая группировка советских войск заманивает в город, две другие окружают и уничтожают. Скажите ложь? А в чем? А вот типичный пример предательства тьмы. Гитлер сам предлагает договор о ненападении, уже зная, что нападет и стягивает войска к границе и нападает. Вот если понять разницу между этими примерами, все встанет на свои места. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Была в одном журнале такая карикатура - сидит человек с квадратной головой (в форме куба), смотрит на глобус Земли и пытается понять, что же это перед ним такое. Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
Ещё один аспект из другой главы: Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Такой вопрос предполагает, что такое может случиться с каждым, а это не так. Все подобные ситуации кармические. И не каждый человек в них может попасть. О чем и написал Кайвасату. Вот представим, собирает Сергий Радонежский грибы в лесу. Подлетает отряд отмороженных разбойников - говорит, давай дед, веди к обители, грабить будем, убивать всех. Он их в болото поведёт? Или прямиком в обитель, как просили? Лично я думаю, что Сергий бы в обитель повёл. Там в обители ученики были не промах. А если суждено было кармический долг кровью своей омыть - омыли бы. Весь этот вопрос с партизаном одна подстава. Ведь сотни наших солдат, отказались указывать путь, потому что не хотели видеть смерть своих близких, за что были ужасно мучимы страшными пытками. Обмануть врага и повести по ложному пути - это надежда подсознания выжить самому, она идет из собственного страха. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
...в данном случае то речь не идёт о собственном спасении - как раз таки всё наоборот - скорее всего в результате человек погибнет - но только в одном случае он храбро и "духовно" пожертвует многими жизнями ради этой самой правильности и духовности, а во втором погибнет может быть и духовно, но спасёт их. И заметь и в этом случае - так же всё будет кармически закономерно - разве не так? |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Это конечно всё легко и понятно - свести всё к шпиёнской подлости, или наоборот - говорить об отвлечённых принципах Света и Тьмы... но увы - реалии подразумевают конкретные решения в НЕПРОСТЫХ ситуациях... Добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Вот Лазарев например отметил в одной из своих книг, что смые страшные и бескомпромисные войны - на религиозной основе - не здесь ли объяснение? Ведь человек на все 100% уверен, что поступает правильно, а там как говорится и трава не расти? |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Первый пост начинался хоть и с партизана, но написан человеком изучающим Агни Йогу. Когда оступается человек, он просто падает, когда оступается ученик он увлекает всех, кто идёт за ним. Спасая себя он спасает тысячи, губя себя он губит десятки тысяч. А по какому пути нам пойти, каждый из нас, конечно, волен выбирать сам. Если кто стремится стать учеником, его ответственность возрастает тысячекратно. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Но почему фокусирую внимание - так это потому, что считаю важным этот самый момент ПЕРЕХОДА от обыденности - к оккультизму. Это понятно, что проверки и обучение учеников - это уже особая реальность - и всё происходит под вниманием и защитой Гуру... Но ведь даже для того, что бы приблизится к этому уровню - только проработать свои убеждения не достаточно, - нужно проити множество ОСОБЫХ ситуаций... Я именно об этом. И увы мне кажется, этот переход не оканчивается выбором простых и ясных решений - ведь каждая задача - она не только Индивидуально соответствует,, ментально тестирует... но именно развязывает сложнейший кармический узел, причём в котором многие качества - высвечиваются, проверяются, взвешиваются. Вот скажем такое качество - как храбрость, принципиальность, внутренняя светлость прямота, умение пожертвовать собой во имя... - я уверен - всё это у тех кто высказался в этой теме ЕСТЬ. Но хватит ли этой прямоты - для того, что бы проявить Знание в реальности - во всей её многоплановой сложности? Быть на высоте ситуации? |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Любая битва, это битва двух воль. Даже если мы такого человека забъём, но дух его не сломаем, победа за ним. Это сильно подрывает и ослабляет противника психологически. Также согласно легенде поступил и Сусанин, его наняли проводником, он молча повел, завёл в болотистый непроходимый лес и отказался указывать верный путь. За что был замучен. А пример когда просто говорят - партизан обманул немцев, тоже какой-то малореальный. Обмануть командира вражеского отряда, это вряд ли получится. Иначе бы он командиром не был. Представьте себя на его месте. Зачем им вообще партизан? Они его сразу убьют, чтоб проблем не создавал. У них карты есть, всё есть. Все что надо иногда - это проводник через сложную местность. Проводник вербуется в деревне. И то что командир не распознал в Сусанине революционера это редкость. Если б я был командиром, я б ещё подстраховался, нашёл бы проводника с семьей, чтоб он понимал, если не доведет, вся его семья мучительно умрет. Так что это все дело не простое, и лучше такими примерами не бросаться нам, а из своей жизни приводить. Кто из нас успешно спас близких людей используя ложь? Вот это уже были бы реальные примеры. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Я про то и говорю. А вот кстати в реальности я читал что - такие случаи на войне и случались - когда дезинформация подкладывалась врагу вместе с жизнью агента. А ты говоришь - мол нельзя романтизировать - представь через что человеку приходилось проходить - пока он не "добирался" до освобождения смертью. Так что и тут - разведчики разные бывают. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Но множество русских военнопленных и без всякой дезинформации даже под страшными муками не заговорили. Им свинец расплавленный несли в горло заливать, а они в лицо врагу плевали. Я хочу восхищаться ими! А когда в мирное время кто-то начинает сидя в кресле писать, ребят, а вот ради ж такого святого-то дела можно-то соврать верно? Зачем человек вообще такое спрашивает? Он собирается сегодня вечерком на благое дело? Вот автор темы два примера привел. Один про партизана (чтоб сразу камнями не закидали), второй реальный насущный, врать-то вообще йогу можно? по мелочи? по пустякам? И бедный партизан просто для буфера тут уже несколько страниц. Ложь есть ложь. Кто соврал, того я не сужу. Кто врёт, того я не сужу. Но написать что Храмы на крови построить можно - не могу. Сегодня ложью мир спасу, завтра убийством, послезавтра князю мира сего поклонюсь и царём Земли стану - для общего блага, буду миром по справедливости править, пусть сам сгорю, но рай забацаю. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Для лучшего понимания темы перефразируем риторическое Шекспира: Врать или не врать , вот вчем вопрос..." |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Нда:cool: именно вот из-за таких моментов мне и не созвучно учение Храма. Хотя я ни в коей мере не подвергаю сомнению ни ценность, ни источник. Но не моя нота так сказать. Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Тут мне кажется всё дело в соответствии и неких вехах пути - если уровень иогизма достигнут - то всё необычнейшим образом меняется - и требования, и условия и да - принципы жизни. По иному знаешь ли плучится как клятва годовалого малыша, котрый обещает ни одного больше подгузника не запачкать - согласись у каждого - есть свои реалии и пока он их не пройдёт - пока не повзрослеет духом... И поэтому мне думается что каждый - должен следовать своей дхарме. А кстати на счёт обмана - таки и тут можно вспомнить, что любой военнослужащий - прежде чем воевать пойти - давал присягу. И что - попадя в оборот - тут же вспомнит о вреде открытой лжи противнику? Выходит и здесь он соврёт - вернее уже солгал - когда говорил слова присяги - мол перед лицом своих товарищей... торжественно клянусь... С другой стороны - я полностью согласен с тем, что в поиске пути - нужно рассматривать самые высокие принципы - и я с ними не спорю - именно то, что ты говоришь - несомненно БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНО. Просто к этому надо подойти, добраться до этих вех. И как? Ведь ступенчато, шаг за шагом - и на каждом уровне - свои реалии и правила. Современная педагогика например наконец дошла до такого понимания - что например если ребёнок эдак в классе третьем не шалит на перемене, не бегает и не смеётся - то скорее всего вырастет не совсем нормальным. Так и здесь - завысь выше нужного планку принципа - и просто напросто сорвёшся. Каждая ступень отрабатывает что-то своё и порой очень необходимое. И в чём я вижу необходимость - так это в том, чтобы эти уровни гармонично взаимодействовали друг с другом. Так вот я о том говорю, что если достигнут уровень Иоги - тот который ты имеешь в виду - то естественно спрос и реалии уже другие - но тогда заметь такие моменты - такой человек не пойдёт в армию... и скорее всего не окажется в районе боевых действий, не будет давать присяги, не возьмёт(предполагаю) в руки наше скверное современное оружие... и выходит ты правильно заметил - такая ситуация даже - не про него... Добавлено через 18 минут Цитата:
А как в аспекте полезности? А ещё - не знаю кому как, но у меня такое ощущение, что война идёт, она никогда не кончалась, и наверное никогда не кончится. Бред? Если внимательно посмотреть - ну где же это - мирное время? Приглядись к любой проблеме ВНИМАТЕЛЬНО - и на самом дне выводов и анализа вырисовывается война. Она давит и ломает и наверное кстати многим и не нужно про неё знать и думать - пусть пока радуются бытию - но верно ли это для тех кто осознанно готовится к пути Йога? Добавлено через 39 минут Цитата:
Цитата:
А если говорить о Общем Благе - то согласен, на лжи не построить, поэтому и хочу разобраться - в этом тончайшем противоречии - возможно ли это благо - построенное на жесточайшей принципиальности, отвергающей ложь настолько, что уже не важны жизни соратников??? Возможно ли такое общее благо? |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Конечно это художественное произведение, вымысел, конечно это фантазия. Если человек настрадался как говорят "всласть", обман для него в данном случае лекарство, правда его убъет.Он и так истерзал себя раскаянием. Бывает что обмануть нужно такое же мужество, как и в случае когда нужно сказать правду. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Нужно уметь говорить по сознанию-и правду не сказать и не соврать (если речь идет о том что правду говорить нельзя и если ты не разведчик)))). Конечно нужно знать людей, а это дело практики...:) Советую посмотреть фильм "Белые одежды". Главный герой - пример . |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Есть законы и есть исключения из них. Об исключениях никогда не пишут, ибо каждый человек всегда будет делать акцент на исключениях, обманывая себя самого. Мясо убиенных животных есть нельзя. Но высоко в горах нет других продуктов и весь Тибет питается мясом. Отсюда ЕИР и писала "в исключительных случаях похода - можно". Но многие это применяют и к нашей повседневной жизни, ведь запрет вроде как бы не полный получился. УХ пишет о лжи категорично, что бы не оставлять лазейки подобным поверхностным читателям. А исключения каждый решит для себя сам. Ведь всем понятно, что убивать другого человека нельзя, но случись война и Сергий благославляет на убийство своих монахов Пересвета и Олябью. С ложью - аналогично, НЕЛЬЗЯ, но по обстоятельствам можно, в соответствии с соизмеримостью. Только об этом говорить неофитам - нельзя. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Но в принципе - я согласен - просто думается что данного примера это не касается - и я тоже часто наблюдаю, как из огалтелого и наглого эгоизма некто берёт на себя роль важного человека, от которого что-то там зависит и не дай бог чьи-то жизни... - но данный вопрос не отом имхо. Он как раз противоположный - когда действительно зависит - что будешь делать? Уйдёшь от этой ответственности в сторону трансцедентных обоснований?...или примешь ситуацию как есть, со всеми вытекающими... |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
У нас не тема, о ВОВ. Тема можно ли лгать в благих целях? А какое это благо, когда одни на коне, другие в грязи? Благо семьи, благо группы и благо расы - это формы личного блага. Что русскому хорошо, немцу плохо. Поэтому никто врать не запрещает. Видишь что можешь спасти людей от убийства обманом - пожалуйста, спасай, делай как считаешь нужным. Только не надо это благом называть. Не надо за бога решать. Храброму человеку не нужны оправдания в виде "благие цели", он делает что хочет, поступает по своей совести, идёт за своим сердцем. Решит соврать, соврет, надо будет ответить за это - ответит. Только он так и скажет - соврал, чтоб людей не убили, не мог допустить этого, другого выхода не видел. Он не станет прикрываться "благими целями", утверждать, что это мудро и прочее. Благими намерениями дорога в ад выложена. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Особистов (это контрразведчики) в армии не очень долюбливают другие подразделения, потому что это люди, которые с тобой очень дружелюбно и мягко поговорят, а завтра ты узнаешь, что начальство уже в курсе всех твоих делишек. А точнее не узнаешь, но в деле №12345 c твоей фамилией все это будет тщательно задокументировано. Помню, как в армии, я одной женщине-контрактнице, которая огород любила, рассказал об идее из книг Мегре, как можно свой гектар обустроить, к посадке растений более осознанно подойти. Уже на следующее дежурство, ко мне заглянул особист, поговорить - о "религиозных конфессиях". И правильно сделал, это его работа. Обмануть можно только того человека, который вам доверяет. Хороший человек, ещё сможет соседа обмануть или ещё какого простофилю, но в серьезных делах люди и без того друг другу не доверяют. Поэтому эти люди, разведчики, учатся использовать слабости других людей, чтобы втереться к вам в доверие. Если у вас мама или папа рано умерли, и это ваша личная боль, они это используют, они подошлют человека, который на них внешне похож. Об каждую вашу слабость вытрут ноги. Мы можем думать, что есть такие душевные струны в нас, о которых никому неизвестно, но у них свои методы и очень профессиональные, и все такие струны нужных им людей у них отслеживаются и документируются. Любой враг - мафиози - или военнослужащий на войне двух стран, это тоже человек. У него как правило тоже есть семья, есть своя личная история. Шпиона не засылают в пустоту. Он уже знает все слабости каждого в нужном кругу, и его задача - войти в доверие. Для этого нужно иметь змеиную душу, чтобы сблизившись с человеком (пусть он и враг), затем его предать. Об этом можно посмотреть фильм "Донни Браско", основанный на реальных событиях, пережитых тайным агентом ФБР Джозефом Д. Пистоне. Потому это и порицается в Учении Храма. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Христианские подвижники также пришли, на мой взгляд, примерно к такому же выводу и непозволении шантажировать себя. Известна некая стория, как дьявол или посланный им черкт приходил к подвижнику и предлагал какой-то схожий выбор. мол плюнь на крест и я не причиню вред такому-то, - что-то в этом роде. Подвижник не следовал ни одному из предложенных вариантов. Цитата:
Ты не о реальности говоришь, но о её восприятии. Я предлагаю более глубокое понимание этой реальности. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 1 час 10 минут Цитата:
А если ты понимаешь, что противник НЕСПОСОБЕН осознать именно свою ответственность? Ведь именно так всё было - он видели в нас недочеловеков и принесли правильный, высокоорганизованный и духовный НОВЫЙ ПОРЯДОК, и я на самом деле думаю, что мотивации оскорбить или унизить или сломать небыло - скорее механическое требование военной машины - уничтожить всех. И как ты будешь апеллировать? К кому? Это ведь примерно та же ситуация - если на тебя едет бездумный трактор? Будешь горделиво стоять на пути - мол это ты сам так решил - задавить меня и вон тех людей... |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Но модель то иная - нет никакого сатаны и чертей - есть ты и заватчики. Твой выбор и жизни людей. Вот Моисей например - запросто соврал - причём заметь как гнусно - выдал свою жену за сестру и подложил под фараона - ради спасения своего рода - считаешь, что он поступил полностью бездуховно и неправильно? Я вот сколько думаю, найти ответа - точного и однозначного не могу, Не могу принять, но и не могу осудить - хотя всё моё азиатское существо сопротивляется такому выбору - я бы на его месте устроил бы кровавые разборки с теми кто моей жены попросил бы, и скорее всего от моего рода бы ничего не осталось, и тогда бы в моём богоизбранном народе - не родился бы никогда Христос... Поэтому дело не в том, вижу ли я корень или нет - важно понять как поступать конкретно - в тех или инных случаях, чем мотивироваться - ПРАВИЛЬНОСТЬЮ или ЛЮБОВЬЮ? Плохо мне думается, если Высокий принцип действенно не приложим в деле спасения людей - тут я бы присоединился к тому буддийскому монаху, котоый сказал в подобном случае - возьму палку и поколочу небо. Хотя в целом думается не в этих корнях и не в этих истинах дело - скорее в том как узко, скованно и неправильно мы их расшифровываем и понимаем. Кто сказал что ИСТИНА в том информационном спектре правды-неправды находится?Что - там сказал или не сказал - и в этом может находится вся истина или залог падения? Мне кажется её - Истины больше в умении действовать от сердца и не задумываясь порой... в умении принять ответственность на себя. А вот в увиливании от неё - даже при правильно обозначенных предпосылках - больше неправды и лжи. Мне кажется именно Любовь и спасение жизни - всё оправдают. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Как в притче в которой обретшие разум листья дерева боролись за сок, и кто сильнее - становился толстым и сочным, а соседи засыхали. И не могли листья поделить сок, пока не вспомнили, что когда сок распределяло дерево всем было хорошо. Правда пока поняли, осень пришла. |
Допустим ли иногда обман в благих целях? В теме активно обсуждается, является ли поступок (первый случай), заданный в начале, благородным. Цитата:
Я обращаюсь с просьбой к участникам форума сформулировать другие примеры, относительно которых можно уверенно утверждать, что цель (и мотив тоже) есть действительно благородная, весомая и значимая. Предлагаю далее обсудить, возможен ли сознательный обман для достижения такой цели (с позиций причинно-следственных связей, с позиций целесообразности). Попрошу еще раз, как и в шапке темы: случаи обмана в корыстных целях не обсуждать. Особо благодарен буду за цитаты, которые подробно поясняют вопрос. Короткие цитаты из А.Й. про ложь пока не дают понять всех аспектов этого вопроса. Мы обсуждаем не ложь в корыстных целях, а более сложный, неоднозначный (пока) вопрос. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Человек сидит в темном доме и никуда не выходит. Другие пытаются ему доказать что она улице светло. Там есть Небо. И небо такой великолепное и красивое. Но описать подробнее небо не могут. А человек сидящий дома, видит только потолок и по рассказам пытается представить потолок то синим, то голубым и т.д. Но это никак его не привлекает. Ему вполне достаточно того что он видит. Зачем ему прилагать труд что-бы увидеть какой-то другой "потолок" и какой-то там свет и т.д. И тогда ему кричат "Пожар!!!" и он в панике выбегает из дома. Он выбегает и понимает что его обманули, но.... это становится уже не важным.. потому что он видит НЕБО, СВЕТ, СОЛНЦЕ, облака, деревья, природу, радугу и т.д. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
1. в чем по вашему практическая цель такого обсуждения и что вас подвигло эту тему создать? 2. К чему мы должны придти в итоге? |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Я считаю что в учении Храма порицается Политика как таковая и особисты всего лишь часть этого механизма. А карма будет подходить к каждому конкретно по его намерениям и делам. Именно работа особистов, и это не только мое мнение, спасла мир от ядерной войны, ибо в тех условиях раскрытие чужих секретов не поставило мир на грань. Ваша позиция извините но напоминает мне позицию Инквизитора из романа Достоевского "а стоит ли слеза ребенка..." и так далее. На самом деле это ложный выбор. Нет выбора и ребята выполняют долг. Вы предлагаете порвать тельняшку на груди и переть не только на трактор но и на танк? Пролить слезы ребенка ради спасения мира это отвратительно кто спорит, но когда слезы льются значит уже что-то произошло. И когда ФСБ находит одним им известными способами вычисляет и уничтожает боевиков которые устраивают теракты с жертвами, знаете, ни один здравый человек вас не поймет:) Есть реальность мира, и пока без ФСБ к сожалению не обойтись. И Соломон рассудил бы я думаю так - мы все виновны в том что мы построили то общество где существуют структуры, в которых обман это часть профессии. Коллективную карму еще по моему никто не отменял. Поэтому не нам бросать в них камень. И дело не в одобрении, а в понимании.И исправить ситуацию может только всеобщее осознание того что происходит,именно все страны должны понять, именно об этом в Учении Храма, а игра водни ворота, ну это самоубийство. Красиво и благородно конечно, но глупо.. Я не сводила бы слова из Учения Храма к простому осуждению мол все плохо. Здесь насколько я могу судить никто и не защищает обман.Но в каждом конкретном случае нужно смотреть отдельно на мотивы, действия и следствия. Я вполне понимаю Блаватскую которая сама предложила свои услуги для службы своей родине (если вы в курсе). А Акбар? Воплощение Владыки, он как руководитель государства мало того что создавал свою и тайную полицию и разведку ( конечно это называлось у них по другому), он был как руководитель заинтересован чтобы эти структуры работали четко. И по другому и быть не могло. Так что не создавайте из ничего проблему. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Политические режимы как и страны появляются и исчезают в глубинах океана жизни, а люди остаются. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Это что новость? |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Не буду называть местность, но губернатор первый вор, из бывших бандюков. Жена его самая бохгатая дама. И все знают об этом, и президент, и местные власти. Но не трогают. У нас заболел ребенок, но обошлось. Так вот именно тогда я узнала что оказывается раковые больные, взрослые умирают не столько от рака, если не запущено и есть желание боротся он лечится. Но умирают от того что после химиии и облучения уменшается количество эритроцитов.И нужно делать уколы. Есть такие, они помогают. Но стоят дорого. 5 тыс один укол. А нужен не один. И вот взрослым колят только тем у кого деньги есть. Детям выделяет бесплатно государство. И вот в этот момент я вспомнила именно губернатора. И пусть простят мне модераторы только одна фраза у меня была в этот момент "сколько ж тебе ссука надо еще денег?" ... И вот на фоне этой истории я спрашиваю себя а ради какой цели этот обман. И на него столько компромата, и мечтают посадить все. И фсбэшники и менты, но не дают трогать. Но нету ответа у птицы-тройки летящей по бескрайней России:mrgreen: |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Мы смужем как-то пришли к общему мнению что когда начинаешь изучать и применять Учение, то с тобой начинают происходить вещи о которых ничего в книгах не написано. Цель благая - научить идти самостоятельно. Не сказать всего это обман? Выдать по сознанию это обман? Нет. В самом вопросе уже неверно употреблено слово. Для блага не то что допустимо, а необходимо говорить по сознанию. Но говорить по сознанию надо еще научится. А обман, он всегда обман. Цитата:
Кстати а если доверят тайну? А вам надо выжить потому что еще и поручение дано? Это не вопросы...Ох как сложно:D:D:D Остается только идти и работать в цирке...Шоб все было по честному. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Легко узнаваемая ложь-клевета. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В есть истории про то, как у бодхисаттвы царь решил забрать жену, а тот мол всем должен был угождать и ничего не жалеть... Ну так там всё как в сказке закончилось - жену он отдал царю (правда она тоже была очень покладистой и сама повиновалась, не противилась), но тот впечатлился духовностью боддхисаттвы и вернул жену...типа это и было воздаянием кармы за такое неэгоистическое поведение боддхисаттвы... То есть буддисты в этом плане ближе к моей позиции. Далее идут христиане, а вот уж у мусульман всё совершенно по-другому - и кровная месть и официальное разрешение врать ради спасения себя и веры... Цитата:
Ещё могу посоветовать почитать Бхагавад-Гиту про то, как Кришна успокаивал Арджуну, который не хотел убивать своих родственников, ставших войной против него... Основным доводом было то, что смерти нет и Господь всем руководит, а ты должен выполнять свой долг... Цитата:
Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Если у лжи есть отец, значит ее раньше не было на земле. Значит ее нет на других мирах и в мире тонком.А если бы не стало израильского народа , тогда не было бы причины для прихода Иисуса, и не нужен был бы ислам. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Истина, выраженная максимально возможно для данного плана или для принимающего сознания (ибо сколько сознаний, столько и планов бытия), не есть ложь. Ложь есть искажение истины. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Поправьте меня или опровергните, если не согласны. Что я не считаю обманом. - Сокрытие истины или известного тебе факта путем отказа или нежелания ее разглашать полностью или частично - Разговор по сознанию, если сознание собеседника ниже твоего - Находчивые хитрости Учителя по отношению к своему ученику, если ему не удается развить сознание последнего обычным способом - Хитрости, дезоринтация противника в любой честной игре. Например, шахматы, игра, предложенная Махатмами и для которой понятие хитрости тактической игры является обязательным условием. - Дезинформация противника, когда открыто объявлены военные действия. Здесь оговорюсь, что если подобные действия совершаются предательски, то предательством это и останется и к дезинформации отношения уже не имеет. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Также я предлагаю не валить все в одну кучу. От этого всегда дурным синтезом пахнет, знаете ли. Когда в Учении Храма говорится о шпионах и дипломатах, то это не значит, что имеются в виду все разведчики и дипломаты, а лишь те, кто действовал предательски. Есть очень даже талантливая разведка, без нее в любой армии вообще никуда. Есть достойнейшие дипломаты, далекие от предательских действий. Учитель лишь Сказал о неправильном романтизировании людей недостойных, указав истинные мотивы их действий. Это вообще отдельная сложная тема. |
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Ответ: Допустим ли иногда обман в благих целях? Цитата:
|
Часовой пояс GMT +3, время: 15:21. |